СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Волшебница вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие  в старшей группе. Тема недели "Волшебница вода"

Просмотр содержимого документа
«"Волшебница вода"»


Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«Волшебница Вода»

Подготовила воспитатель высшей категории Рябова Л.В.

Вид занятия: интегрированное

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма организации: подгрупповая

Материалы и оборудование: Мнемотаблица к стихотворению «Вы слыхали о воде» Н.Рыжова, голубая бумага (квадраты 10×10), фломастеры, пеналы со звуковыми сигналами,звуковой домик для каждого ребёнка со словом -вода, мячик для игры, капелька.

Демонстрационный материал: Мнемотаблица стихотворения - «Вы слыхали о воде?», закрытая полосками бумаги, звуковой домик со словом -вода, схема последовательности складывания капельки.

Раздаточный материал: голубая бумага (квадраты 10×10). фломастеры, пеналы, звуковые домики 8 штук, с картинкой.

Предварительная работа воспитателя с детьми: беседы о воде, чтение произведений о воде, опыты и игры с водой, заучивание стихов, физминуток и пальчиковых игр.

Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы и отвечает на вопросы, заданные воспитателем; интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира; овладевает основными видами деятельности – познавательно-исследовательской, конструирует из бумаги - складывает из квадрата «капельку». проводит звуковой анализ слова -вода.

 

Обучающие задачи: продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, роса, снег и т.д.) и разнообразных состояниях воды; создавать положительный психоэмоциональный настрой детей; формировать у детей умение конструировать «капельку» из бумаги (сгибать квадрат бумаги по диагонали, совмещая стороны и углы; тщательно проглаживать линии сгиба; отгибать уголки «на глаз»;

Развивающие задачи: 

развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласия или несогласия с ответом товарища.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу; воспитывать чуткость к художественному слову с запоминающимися описаниями, эпитетами, сравнениями;

Цель: развитие связной речи, лексико-грамматических категорий, активизация словаря.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– раскрыть значение воды в жизни человека, животных и растений.

Коррекционно-развивающие: 

- обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами;

- Практическое усвоение существительных в творительном и предложном падежах;

- Использование в речи сложноподчинённых предложений с союзом «чтобы».

- Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме

- развивать пальчиковую моторику

Коррекционно-воспитательные:

 – формировать бережное отношение к воде



 

Ход организованной деятельности:

Вводная часть.

Звенит колокольчик. Д.собираются около воспитателя на ковре –





- Мы пришли сегодня с вами

Подивиться чудесами.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде…

Тссссс… Волшебница идет,

Чудеса с собой несет.


- Я, Волшебница Вода!

В гости всех вас позвала.

Я секрет большой открою

Вы узнаете, какою быть могу я…

И где встретиться со мною сможете мои друзья!

В добрый путь пора вам отправляться и выполнить все задания, которые я вам приготовила! Потом перед вами появятся картинки, на которых изображена я. Когда вы выполните все задания, вы узнаете, что я для вас приготовила. Задания для вас находятся в конвертах под номерами.

(Дети стоят полукругом, Воспитатель обращает внимание детей на мольберт на котором иллюстрируется стихотворение Н.Рыжовой, закрытое полосками бумаги)

В. Ребята. вы готовы выполнить задания Волшебницы воды и узнать о ней новое и интересное? (ответы д.) Тогда.смотрите внимательно, где лежит 1 конверт.

Посмотрите, а вот конверт с первым заданием. (лежит около мольберта 1)
В: . Игра «Назови ласково» (дети «кладут» в ладошку в. «ласковые слова»).
туча – тучка
облако - облачко
капля – капелька
вода – водичка
снег – снежок
дождь – дождик
ручей – ручеек
речка – реченька
льдина – льдинка
лужа – лужица
пруд – прудик

- Какая бывает вода? ( теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

-Что делает вода? (течет, льется, журчит, растекается, капает, бежит, кипит, бушует, кипит. замерзает, тает и т.д)

Хорошо справились с заданием. Открываем первую полоску.(рассматриваем, что там изображено).отправляемся дальше.

Я хочу с вами поиграть.

Игра на развитие речи с движением «Капля раз, капля два»
Капля раз, («капли» падают на ладонь)
Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (бег на месте)
Зонты мы свои раскрыли, (руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)
Ветер сильно подвывал, (упражнение «Ветер»)
Капли быстро разгонял (дети убегают на свои места)
2.В. А вот и конверт с цифрой 2 – Следующее испытание. Проходите к своим столам-присаживайтесь. – Слово- вода. Сколько в нём слогов?

Ответы детей, делим с помощью хлопков.

Перед вами пеналы, выложите, пожалуйста с помощью сигналов слово - вода

Дети выкладывают слово, комментируя, какой звук гласный и согласный.если согласный,то звонкий он или глухой,мягкий или твёрдый

Итак, ребята, мы справились с заданием и открываем следующую полоску, посмотрите, что на этих картинках изображено.(дети отвечают)

3.Следующее испытание. Выходите на ковёр -поиграем с мячом.

Игра « Хорошо - плохо»

В.- Встаем в круг. Я вам буду бросать мячик, и задавать вопрос:
Вода – это хорошо. Почему? или Вода – это плохо. Почему?

(Воду мы пьём, моемся, стираем бельё, моем посуду, купаемся в речке, в ванне, поливаем растения в квартире, на даче, необходима людям, животным, птицам, насекомым и т.д.)

(Не умеешь плавать можно утонуть, напьёшься холодной воды из холодильника – можно заболеть, прольёшь воду на пол и не заметишь можно упасть и получить серьёзную травму. Если залить растения они могут погибнуть, во время наводнения вода разрушает всё на своём пути и т.д)

В. – очень хорошие ответы, мы открываем ещё одну полоску -посмотрите. Где можно встретить воду (дети говорят).

Осталось последнее испытание.

4.В.- Я приглашаю вас в свою мастерскую, чтобы своими руками сделать «капельки», но не простые, а волшебные. Дети проходят и садятся за столы.

Перед тем, как мы начнём складывать капельку, я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Дождик капнул на ладошку-

На цветы

И на дорожку

Дождик льётся-ой,ой,ой

Побежали мы домой!

Дождик вышел погулять»



1-2-3-4-5 (удары по столу пальчиками обеих рук.

Левая начинает с мизинца, правая – с большого)

Вышел дождик погулять

(беспорядочные удары пальцами обеих рук)

Шёл неспешно, по привычке,

(шагают средним и указательным пальцами обеих рук)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: (ритмичные удары то ладонями, то кулачками по столу)

«По газонам не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: (часто и ритмично бить в ладоши)

- Ох! (Один хлопок)

И ушёл. Газон засох. (ритмичные хлопки по столу)



(Дети проходят за столы, где заранее подготовлена бумага для оригами. По указанию воспитателя, дети складывают квадрат бумаги пополам, совмещая стороны и углы, тщательно проглаживают линию сгиба. Ещё раз пополам. Затем, все уголки складываем в середину, получается базовая форма «воздушный змей». Далее поднимают вверх и загибают нижний угол, затем два боковых уголка. «Капля» готова.) Нарисуйте своей капельке глаза, рот, нос. Какие весёлые капельки у вас получились.

Открываем последнюю полоску. Посмотрите, какие красивые картинки открылись перед вами.

В. я вам открою секрет, перед вами мнемотаблица стихотворения Натальи Рыжовой «Вы слыхали о воде?». Смотрите, слушайте и запоминайте.

В. рассказывают стихотворение. Второй раз повторяют дети.

Если бы у вас была возможность отправить свою капельку в какое-нибудь место на нашей картине, куда бы её отправили? (Дети отвечают полным ответом).

Ребята вода встречается не только в природе, но и в стихах. в песнях, в сказках!

Мы с вами выучим это стихотворение и отправим волшебнице воде!

Итог: понравилось вам выполнять задания Волшебницы воды? Что нового узнали? Что понравилось больше всего?