СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебный мир оригами.Программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Волшебный мир оригами.Программа внеурочной деятельности»





Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности « Волшебный мир оригами»



Личностные:

– осознание ответственности человека за общее благополучие,

– осознание своей этнической принадлежности,

– гуманистическое сознание,

– начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире,

– внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе,

– ценностное отношение к природному миру,

– готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.


Метапредметными результатами обучающихся являются:

Познавательные:

– использовать общие приёмы решения задач;

– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

– узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием программы;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

– моделировать;

– обрабатывать и оценивать информацию;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– обобщать;

– рассуждать;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;

- перерабатывать и оценивать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Регулятивные:

Должны знать что такое оригами;

– правила безопасности труда и личной гигиены;

– различать материалы и инструменты, знать их назначения;

– понятия: оригами, базовые формы, условные обозначения.

- основные геометрические понятия;

- условные обозначения к схемам;

- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

- технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибанием;

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы, правильно работать ручными инструментами;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.


Коммуникативные:

– определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

– договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– определять общую цель и пути ее достижения;

– осуществлять взаимный контроль;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– задавать вопросы;

– строить понятные для партнёра высказывания;

– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

– разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

– координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;

- слушать и понимать речь других.


























Содержание курса внеурочной деятельности, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности



Перечень и название

раздела и тем

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

Вводноре занятие.Повторение базовых форм.Игровое применение оригами.Создание кукол.Создание декораций.Создание масок.Контурное торцевание.Объёмное торцевание.Виды торцевания.Оригами и торцевание.Объединённые модели.Знакомство с техникой и видами художественного вырезания.Оригами и вырезание. Знакомство с техникой и видами айрисфолдинга. Одноцентровые модели. Двух и трёхцентровые модели. Оригами и айрисфолдинг. Знакомство с техникой и видамискрапбукинга.Открытка « Папин праздник.Открытка « Весна пришла».Знакомство с техникой и видами плетения.Двухмерное плетение.Объёмное плетение.Вставка плетения в готовую модель.Оригами и плетение.Объединённые модели.Оформление изделия.Движущиеся модели.Разметка и подготовка деталей. Сборка изделия.Итоговое занятие.Выставка работ.

фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, группах, практические занятия, защита ученических проектов.



перерабатывать новую информацию;

учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве , слушать и понимать новый материал.

знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания, задавать вопросы по существу;


освоение способов складывания листа бумаги.

распознавание базовых форм оригами , освоение способов определения геометрических форм ,научиться выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя , свой жизненный опыт и информацию, пользоваться схемами;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки,ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя– обобщать, рассуждать;

донести свою позицию до других: оформить свою мысль в поделках; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу;

умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего клас- планировать свои действия,самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.распознавание базовых форм оригами

освоение способов складывания листа бумаги.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с партнером;
















Календарно-тематическое планирование:

п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

план

факт


1.

Вводное занятие

1

05.09


2.

Повторение базовых форм

1

12.09


3.

Игровое применение оригами

1

19.09


4.

Создание кукол

1

26.09


5.

Создание декораций

1

03.10


6.

Создание масок

1

10.10


7.

Контурное торцевание

1

17.10


8.

Объёмное торцевание

1

24.10


9.

Виды торцевания

1

31.10



10.

Оригами и торцевание

1

14.11


11.

Объединённые модели

1

21.11


12.

Знакомство с техникой и видами художественного вырезания

1

28.11


13.

Оригами и вырезание

1

05.12


14.

Оригами и вырезание

1

12.12


15.

Знакомство с техникой и видами айрисфолдинга

1

19.12


16.

Одноцентровые модели

1

26.12


17.

Двух и трёхцентровые модели

1

16.01


18.

Оригами и айрисфолдинг

1

23.01


19.

Знакомство с техникой и видами скрапбукинга

1

30.01


20.

Простые композиции с элементами скрапбукинга

1

06.02


21.

Открытка « Папин праздник»

1

13.02


22.

Открытка « Весна пришла»

1

20.02


23.

Знакомство с техникой и видами плетения

1

27.02


24.

Двухмерное плетение

1

05.03


25.

Объёмное плетение

1

12.03


26.

Вставка плетения в готовую модель

1

19.03


27.

Оригами и плетение

1

02.04



28.

Объединённые модели

1

09.04


29.

Оформление изделия

1

16.04


30.

Движущиеся модели

1

23.04


31.

Разметки и подготовка деталей

1

30.04


32.

Сборка изделия

1

07.05


33.

Итоговое занятие

1

14.05


34.

Выставка работ

1

21.05