Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности « Волшебный мир оригами»
Личностные:
– осознание ответственности человека за общее благополучие,
– осознание своей этнической принадлежности,
– гуманистическое сознание,
– начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире,
– внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе,
– ценностное отношение к природному миру,
– готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
Познавательные:
– использовать общие приёмы решения задач;
– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
– самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
– узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием программы;
– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
– моделировать;
– обрабатывать и оценивать информацию;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– обобщать;
– рассуждать;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;
- перерабатывать и оценивать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные:
Должны знать что такое оригами;
– правила безопасности труда и личной гигиены;
– различать материалы и инструменты, знать их назначения;
– понятия: оригами, базовые формы, условные обозначения.
- основные геометрические понятия;
- условные обозначения к схемам;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы, правильно работать ручными инструментами;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Коммуникативные:
– определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
– договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– определять общую цель и пути ее достижения;
– осуществлять взаимный контроль;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– задавать вопросы;
– строить понятные для партнёра высказывания;
– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
– разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
– координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;
- слушать и понимать речь других.
Содержание курса внеурочной деятельности, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности
Перечень и название раздела и тем | Формы организации учебных занятий | Основные виды деятельности |
Вводноре занятие.Повторение базовых форм.Игровое применение оригами.Создание кукол.Создание декораций.Создание масок.Контурное торцевание.Объёмное торцевание.Виды торцевания.Оригами и торцевание.Объединённые модели.Знакомство с техникой и видами художественного вырезания.Оригами и вырезание. Знакомство с техникой и видами айрисфолдинга. Одноцентровые модели. Двух и трёхцентровые модели. Оригами и айрисфолдинг. Знакомство с техникой и видамискрапбукинга.Открытка « Папин праздник.Открытка « Весна пришла».Знакомство с техникой и видами плетения.Двухмерное плетение.Объёмное плетение.Вставка плетения в готовую модель.Оригами и плетение.Объединённые модели.Оформление изделия.Движущиеся модели.Разметка и подготовка деталей. Сборка изделия.Итоговое занятие.Выставка работ. | фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, группах, практические занятия, защита ученических проектов. | перерабатывать новую информацию; учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве , слушать и понимать новый материал. знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания, задавать вопросы по существу; освоение способов складывания листа бумаги. распознавание базовых форм оригами , освоение способов определения геометрических форм ,научиться выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя , свой жизненный опыт и информацию, пользоваться схемами; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки,ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя– обобщать, рассуждать; донести свою позицию до других: оформить свою мысль в поделках; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу; умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего клас- планировать свои действия,самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.распознавание базовых форм оригами освоение способов складывания листа бумаги. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с партнером; |
Календарно-тематическое планирование:
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата |
план | факт |
|
1. | Вводное занятие | 1 | 05.09 | |
2. | Повторение базовых форм | 1 | 12.09 | |
3. | Игровое применение оригами | 1 | 19.09 | |
4. | Создание кукол | 1 | 26.09 | |
5. | Создание декораций | 1 | 03.10 | |
6. | Создание масок | 1 | 10.10 | |
7. | Контурное торцевание | 1 | 17.10 | |
8. | Объёмное торцевание | 1 | 24.10 | |
9. | Виды торцевания | 1 | 31.10 | |
|
10. | Оригами и торцевание | 1 | 14.11 | |
11. | Объединённые модели | 1 | 21.11 | |
12. | Знакомство с техникой и видами художественного вырезания | 1 | 28.11 | |
13. | Оригами и вырезание | 1 | 05.12 | |
14. | Оригами и вырезание | 1 | 12.12 | |
15. | Знакомство с техникой и видами айрисфолдинга | 1 | 19.12 | |
16. | Одноцентровые модели | 1 | 26.12 | |
17. | Двух и трёхцентровые модели | 1 | 16.01 | |
18. | Оригами и айрисфолдинг | 1 | 23.01 | |
19. | Знакомство с техникой и видами скрапбукинга | 1 | 30.01 | |
20. | Простые композиции с элементами скрапбукинга | 1 | 06.02 | |
21. | Открытка « Папин праздник» | 1 | 13.02 | |
22. | Открытка « Весна пришла» | 1 | 20.02 | |
23. | Знакомство с техникой и видами плетения | 1 | 27.02 | |
24. | Двухмерное плетение | 1 | 05.03 | |
25. | Объёмное плетение | 1 | 12.03 | |
26. | Вставка плетения в готовую модель | 1 | 19.03 | |
27. | Оригами и плетение | 1 | 02.04 | |
|
28. | Объединённые модели | 1 | 09.04 | |
29. | Оформление изделия | 1 | 16.04 | |
30. | Движущиеся модели | 1 | 23.04 | |
31. | Разметки и подготовка деталей | 1 | 30.04 | |
32. | Сборка изделия | 1 | 07.05 | |
33. | Итоговое занятие | 1 | 14.05 | |
34. | Выставка работ | 1 | 21.05 | |