СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вооруженные силы Российской Федерации

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос № 1

В предложенных признаках классификации ЧС социального характера по причинам возникновения имеется только один правильный вариант ответа. Найдите его.

   1) преднамеренные  2) неизбежные  3) крупные Вопрос № 2

В предложенных признаках классификации ЧС социального характера по масштабам имеется только один правильный вариант ответа. Найдите его.

   1) непреднамеренные  2) небольшие  3) неизбежные Вопрос № 3

В предложенных признаках классификации ЧС социального характера по продолжительности действия имеется только один правильный вариант ответа. Найдите его.

   1) взрывные  2) постоянные  3) долговременные Вопрос № 4

В предложенных признаках классификации ЧС социального характера по скорости распространения имеется только один правильный вариант ответа. Найдите его.

   1) кратковременные  2) умеренные  3) небольшие Вопрос № 5

В предложенных признаках классификации ЧС социального характера по возможности предотвращения имеется только один правильный вариант ответа. Найдите его.

   1) непреднамеренные  2) кратковременные  3) крупные  4) неизбежные  5) стремительные

Просмотр содержимого документа
«Вооруженные силы Российской Федерации»

Домашние задание по физической культуре.

2 класс

I

четверть.

1

Выполнение комплекса У.Г.№ 1

 

(ежедневно).

 

2

Выполнение комплекса У.Г.№2.

 

(ежедневно).

 

3

Составление индивидуального  режима  дня на  новый учебный год. Бег в медленном темпе 300-500м.

С учётом индивидуальной занятости в кружках, секциях и т. д.

4

Выполнение самоконтроля правильной осанки

(ежедневно)

5

Выполнение прыжков через скакалку или подводящих упражнений к прыжкам.

Подводящие упражнения  выполняют ученики, совсем  не умеющие прыгать. Выполнять при наличии возможности.

6

Прыжки через скакалку или подводящих упражнений к прыжкам.

 

7

Выполнение поворотов на месте по команде.

 

8

Повторение техники прыжков в длину с места.

Обратить внимание на согласованность работы рук и ног.

9

Закрепление техники прыжков в длину с места.

Обратить внимание на технику приземления.

10

 Комплекс У.Г№3 (ежедневно)

(ежедневно)

11

Повторение техники метания в горизонтальную цель.

С расстояния 2-4метра.

12

Закрепление техники метания в горизонтальную цель.

 

13

Нахождение своего пульса.

На запястье, шее.

14

Определение своего пульса.

Время могут засекать родители

15

Тренировка выносливости в  беге в медленном темпе.

На заданную дистанцию

16

Тренировка на выносливость в  беге в медленном темпе.

 

17

Подвижные игры с бегом и прыжками по выбору учащихся.

При наличии погодных условий.

 

18

Приготовление одежды и обуви к занятиям гимнастикой.

Майка, шортики. Спортивная обувь.

II

четверть

1

 Повторение группировки сидя, лёжа на спине, в приседе.

 

2

Повторение и выполнение комплекса У.Г №3,разученного на уроке (ежедневно).

(ежедневно)

3

Поднимание туловища из положения лёжа на спине

Дозировка индивидуальная. Руки за голову.

4

Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа .

(ежедневно).

5

Повторение упоров, седов, стоек.

 

6

Повторение поворотов на месте по команде.

 

7

Повторить  выполнение поворотов на месте по команде.

 

8

Выполнение ходьбы под счёт.

 

9

Ходьба, бег, прыжки в темпе песни или музыки.

 

10

Повторение приставных шагов  вправо, влево, вперёд, назад в темпе музыки.

 

11

Выполнение танцевальных шагов, разученных на уроке в темпе музыки.

 

12

Выполнение танцевальных шагов, разученных на уроке в темпе музыки.

 

13

Выполнение  произвольных танцевальных движений  в темпе музыки.

 

14

Д\з на каникулы: активный отдых на катке, горке. Прогулки на лыжах.

При наличии погодных условий


III

четверть

1

Комплекс упражнений на равновесие.

 

2

Выполнение комплекса У.Г. с мячом, разученного на уроке.

При наличии возможности.

3

Перебрасывание мяча с руки на руку.

При наличии возможности.

4

Подбрасывание и ловля мяча или предметов.

Можно выполнять с малым мячом теннисным шариком, мягкой игрушкой. Подбрасывать на 1-1.5 метра.

 

5

Подбрасывание и ловля мяча или предметов с хлопком или двумя хлопками.

 

6

Подбрасывание и ловля мяча или предметов с выполнением приседаний.

 

7

Активный отдых на лыжах, коньках, ледянках.

 

8

Катание на лыжах, коньках, ледянках.

 

9

Катание на лыжах, коньках, ледянках.

 

10

Катание на лыжах, коньках, ледянках.

 

11

Комплекс  упражнений на развитие силы мышц ног.

Приседания, пистолетики (приседания на  одной ноге).

12

Повторение  речитатива  подвижной игры «Космонавты»

 

13

Подготовить считалочки для подвижных игр.

 

14

Зимние подвижные игры.

 

15

Выполнение упражнений на развитие силы основных мышечных групп.

Упражнения на укрепление мышц спины, брюшного  пресса, ног рук. Нагрузка и варианты упражнений подбираются в зависимости от наличия условий, материальной базы: (гантели, спортивный уголок и т. д.); а так же уровня подготовленности учеников.

16

Имитация удара внутренней стороной стопы по футбольному мячу.

 

17

Выполнение упражнений на развитие силы основных мышечных групп.

 

 

18

Упражнения на развитие силы основных мышечных групп.

 

19

Подвижные игры с мячом

 

20

Приготовление одежды и обуви к занятиям лёгкой атлетикой.

 

IV

четверть

1

Выполнение прыжков через  небольшие препятствия (вертикальные и горизонтальные).

Вертикальные - высотой 40 см. Горизонтальные- до 100см.

2

Имитация прыжка в высоту  способом «согнув ноги»  без преодоления планки.

 

3

Имитация прыжка в высоту «перешагиванием  без преодоления планки

 

4

Равномерный бег.

Провести инструктаж по регулированию нагрузки и темпа при выполнении бега. Напомнить основы правильной техники бега.

5

Равномерный бег.

 

6

Равномерный бег.

 

7

Равномерный бег.

 

8

Имитация прыжка в длину с разбега.

Разобраться с движениями ног при  разбеге отталкивании  и приземлении. Выполнять схематично.

9

Подвижные игры с прыжками.

 

10

Подвижные игры с прыжками.

 

11

Подвижные игры с мячом во дворе.

 

12

Подвижные игры с мячом во дворе.

 

13

Подвижные игры  во дворе по выбору учащихся.

 

14

Подвижные игры  во дворе по выбору учащихся.

 

15

Подвижные игры  во дворе по выбору учащихся.

 

16

Соблюдение правил приёма солнечных и воздушных ванн, правил поведения на воде. Варианты подвижных игр.

 

 

 

3 класс

Выполнение комплекса У.Г.№1.

 

Методические указания

1

Повторение  техники высокого старта.

 

2

Закрепление техники высокого старта.

 

3

Составление индивидуального режима дня школьника.

 

4

Комплекс упр. для профилактики нарушений осанки.

 

 

5

Повторение техники прыжка в длину с места.

 

6

Имитация прыжка в длину с разбега.

Разобраться с техникой выполнения шагов разбега, отталкивания и приземления.

7

Выполнение комплекса закаливающих процедур.

 

8

Выполнение комплекса закаливающих процедур.

 

9

Прыжки через  короткую скакалку.

 

10

Прыжки через  короткую скакалку.

 

11

Равномерный бег.

 

12

Равномерный бег.

 

13

Равномерный бег.

 

14

Равномерный бег.

 

15

Метание  на дальность.

 

16

Подвижные игры с бегом и прыжками.

 

17

Подвижные игры с бегом и прыжками.

 

18

Приготовление одежды и обуви к занятиям гимнастикой.

 

II

четверть

1

Повторить и выполнять комплекс У.Г №3,разученный на уроке (ежедневно).

 

2

Повторение поворотов.

 

3

Повторение техники  захвата каната ногами.

Имитировать движение можно применяя верёвку, пояс(для не умеющих выполнять захват.

4

Выполнение комплекса упр. для профилактики нарушений осанки

 

Выполнять систематически.

5

Повторение группировки и перекатов.

Выполнять на г. мате, матрасе.

6

Имитация движений ног  при выполнении наскока на  гимнастический мост.

 

7

Подводящие упражнения к выполнению опорного прыжка (из упора лёжа переход в упор присев).

Выполнять не отрывая руки от опоры.

8

Выполнение ходьбы, прыжков, движений в ритме музыки.

 

9

Закрепление шагов галопа и приставных шагов.

 

10

Повторение сочетания изученных танцевальных шагов

 

11

Повторение сочетания изученных танцевальных шагов

 

12

Выполнение танцевальных упражнений в ритме музыки.

 

13

Выполнение танцевальных упражнений в ритме музыки.

 

14

Д\з на каникулы: Активный отдых на катке, горке. Прогулки на лыжах.

При наличии погодных условий

III

четверть

1

Составление и  выполнение комплекса ОРУ с мячом.

 

2

Выполнение подбрасывания и ловли мяча.

Для учеников, слабо владевших навыками работы с мячом.

3

Выполнение упражнений с мячом.

 

4

Выполнение подбрасывания и ловли мяча с усложнением(приседанием, хлопком)

 

5

Выполнение комплекса ОРУ со скакалкой.

 

6

Повторение стойки баскетболиста.

 

7

Комплекс упражнений для развития силы  мышц рук.

 

8

Имитация броска мячом по корзине с двух шагов .

 

9

Повторение стойки волейболиста.

 

10

Положение рук при приёме волейбольного мяча.

 

 

11

Выполнение комплекса упражнений для профилактики нарушений осанки.

 

12

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

 

13

Выполнение комплекса упр. для профилактики плоскостопия.

 

14

комплекс упражнений для развития равновесия.

 

15

Повторение имитации удара внутренней стороной стопы по футбольному мячу.

Разучить на уроке.

16

Повторение имитации удара внутренней стороной стопы по футбольному мячу.

Строго объяснить правила выполнения и дозировку.

17

Комплекс  упражнений на развитие силы мышц живота.

Разучить на уроке

18

Комплекс упражнений на развитие силы мышц ног.

 

19

Составление комплекса  физминутки.

 

20

Приготовление одежды и обуви к занятиям лёгкой атлетикой.

Для занятий на улице и в зале

IV

четверть

1

Имитация прыжка в высоту с прямого разбега.

С трёх-пяти шагов.

2

Определение пульса в  состоянии покоя и после выполнения физической нагрузки.

 

3

Выполнять упражнения для  развития силы мышц ног.

Дозировка индивидуальная.

4

Комплекс упражнений для  развития силы мышц ног.

 

5

Комплекс упражнений для  развития силы мышц  плечевого пояса.

 

6

Выполнение упражнений для  развития силы мышц  плечевого пояса.

 

7

Разучивание речитатива п/и «Золотые ворота» и «Мышеловка»

 

 

 

8

 

 

Имитация метания мяча на дальность.

 

Строго объяснить технику безопасности при выполнении метаний.

 

9

Выполнение прыжков через длинную вращающуюся скакалку с забеганием.

 

10

Выполнение прыжков через длинную вращающуюся скакалку с забеганием.

 

11

Разобраться в шагах разбега при выполнении метания мяча на дальность.

 

12

Выполнение разбега при выполнении метания мяча на дальность.

 

13

Равномерный бег

Дозировка индивидуальная.

14

Равномерный бег

Выполнять систематически

15

Равномерный бег

 

16

Соблюдение правил приёма солнечных и воздушных ванн, правил поведения на воде. Варианты подвижных игр.

 

 

4 Класс

 

№ п/п

 

Домашнее задание

Методические указания

I

Четверть

 

1.

Повторение правил безопасности на уроках физкультуры.

 

 

2.

Приготовление одежды и обуви для занятий лёгкой атлетикой.

 

 

3.

Составление комплекса утренней гимнастики №2

 

4.

Повторение режима дня школьника.

 

 

5.

Комплекс упражнений для развития мышц ног.

 

6.

Составление  комплекса разминочных упражнений для выполнения прыжков.

Индивидуально

 

7.

Повторение прыжка в длину с места.

Прыгать после  выполнения разминки.

 

9.

Комплекс упражнений для развития силы рук и спины.

Задавать желающим.

10.

Повторение  техники метания мяча в цель.

 

 

11.

Составление  комплекса разминочных упражнений для выполнения метаний м.мяча на дальность.

 

12.

Составление  комплекса разминочных упражнений для выполнения л\а упражнений.

 

 

13.

Составление и выполнение комплекса физ. минутки № 1.

 

14.

Повторение положения высокого старта.

 

 

15.

 

Составление комплекса ОРУ со скакалкой.

При наличии скакалки.

 

16.

Приготовление одежды и обуви для занятий гимнастикой.

 

 

17.

Выполнение комплекса закаливающих процедур.

 

Систематично

II

Четверть

 

18.

Повторение правил безопасности на уроках гимнастики.

 

 

19.

Составление комплекса утренней гимнастики № 2.

 

 

20.

Комплекс упражнений для развития гибкости.

 

 

21.

Разучивание танцевальных упражнений ,шагов.

 

 

22.

Повторение техники выполнения переката вперёд, назад.

 

 

23.

Составление комплекса упражнений для развития мышц спины.

 

 

24.

Составление комплекса танцевальных упражнений.

 

 

25.

Составление и выполнения комплекса физ. минутки № 2.

 

 

26.

Повторение подводящих упражнений для лазания по канату. Захват веревки ногами.

Подручные средства.

 

27.

Составление комплекса упражнений для развития равновесия.

 

28.

Повторение строевых упражнений.

 

 

29.

Выполнение комплекса упражнений для профилактики нарушений осанки.

 

Систематично.

 

30.

 

Составление комплекса ОРУ с обручем.

При наличии обруча.

31.

Активный отдых на лыжах коньках ледянках.

 

III

Четверть

 

32.

Повторение правил безопасности при занятиях подвижными играми.

 

33.

Приготовление одежды и обуви для занятий подвижными играми.

 

 

34.

Повторение речитатива подвижной игры «Два мороза».

 

 

35.

Повторение речитатива подвижной игры «Космонавты».

 

 

36.

Повторение речитатива подвижной игры «Мышеловка».

 

 

37.

Составление комплекса ОРУ с мячом.

При наличии мяча.

38.

Повторение стойки баскетболиста.

 

 

39.

Составление комплекса упражнений для развития точности движения.

 

 

40.

Составление комплекса дыхательных упражнений.

 

 

41.

Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки.

 

Систематично.

42.

Повторение стойки волейболиста.

 

 

43.

Составление комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения.

По желанию учащихся.

 

44.

Выполнение комплекса упражнений для профилактики нарушений зрения.

По возможности ежедневно.

45.

Составление комплекса ОРУ со скамейкой.

 

 

46.

Составление комплекса утренней гимнастики № 3.

 

 

47.

Разучивание подвижной игры «Мяч над верёвкой».

 

48.

Повторение правил игры в пионербол.

 

 

49.

Составление и выполнение комплекса физ. минутки № 3.

 

 

50.

Выполнение комплекса упражнений для профилактики плоскостопия.

Систематично.

51.

Дворовые подвижные игры.

 

 

52.

 

Подготовка подвижных игр с мячом.

При наличии мяча.

IV

Четверть

 

53.

Приготовление одежды и обуви для занятий лёгкой атлетикой.

 

 

54.

Повторение правил безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке.

 

 

55.

Повторение техники передачи мяча внутренней стороной стопы.

При наличии мяча.

56.

Выполнение прыжков через скакалку.

 

 

57.

Составление и выполнение комплекса утренней гимнастики № 5

 

 

58.

Повторение техники прыжка в длину с места.

 

 

59.

Повторение основных правил занятий самостоятельными упражнениями.

 

 

60.

Составление и выполнение комплекса физ. минутки № 4.

 

 

61.

Повторение имитации шагов разбега в технике метания мяча на дальность.

 

 

62.

Повторение стоек. Основная стойка, ст. с различным положением рук.

 

 

63.

Составление и выполнение комплекса упражнений на развитие мышц живота.

 

 

64.

Составление и выполнение комплекса упражнений с мячом.

При наличии мяча.

65.

Равномерный бег.

Индивидуально.

 

66.

Определение своего пульса в покое и после 12 приседаний.

 

 

67.

Выполнение комплекса упражнений для оценки общего состояния организма.

 

68.

Завести дневник самоконтроля.

 

 

 

 






































Гибкость, ловкость, быстрота

Гибкость – это способность организма выполнять различные движения плавно, красиво, с большим размахом. Повышается гибкость при выполнении упражнений на растягивание.

Выполнив один-два специальных теста, ты можешь определить свой показатель гибкости. Оцени себя.

Выполни один-два теста и определи свой показатель гибкости.

1. Стоя на краю высокой подставки, наклонись вперед и пальцами рук постарайся коснуться подставки ниже уровня, на котором стоишь.

Если это расстояние от 0 до 10 см – оценка «удовлетворительно»; от 11 до 15 сантиметров – «хорошо», а больше 15 сантиметров – «отлично».

2. Сидя на полу, прямые ноги вместе. Наклони туловище вперед и старайся головой коснуться коленей.

Если расстояние между грудью и бедрами от 5 до 10 сантиметров – оценка «удовлетворительно», от 5 сантиметров и меньше – «хорошо», если тебе удалось коснуться грудью бедер – «отлично».

Не менее важными физическими качествами являются ловкость и быстрота. Ловкий человек выполняет именно те движения, которые необходимы в данный момент, выполняет их правильно и быстро. Практически незаметно, как фокусник Амаяк Акопян.

Способность организма точно выполнять сложные движения, менять их при изменении ситуации и назвали ловкостью. Понаблюдай за играющими в волейбол, баскетбол или футбол – вот где мгновенно меняется ситуация и легко определить, кто самый ловкий.

Ловкость, при ее тренировке, развивает гибкость, быстроту. Она связана с силой и выносливостью. Поэтому упражнения для развития ловкости достаточно сложны. Это прыжки через коня или козла, прыжки с места, выпрыгивание вверх на заданную высоту, бег с препятствиями или через сложную систему фигур. И, конечно, твои любимые подвижные и спортивные игры: теннис, бадминтон, волейбол. Играй на здоровье – развивай физические качества.

• Ты помнишь свой результат по бегу на 60 метров? По этому результату можно оценить быстроту движений. Сравни свой результат с данными таблицы 7, и ты получишь оценку «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно».

Таблица 7. Оценка быстроты движений по результатам бега на 60 метров

Если твой результат не лучший, значит, нельзя терять время, надо тренироваться.

У мальчиков к 10 годам повышается средняя скорость бега, поэтому развитию быстроты способствует бег на короткие дистанции, 25–30 метров. Используй такие пробежки во время прогулки и игр на свежем воздухе. С 14–15 лет прирост быстроты снижается и достичь хороших результатов будет труднее. Не упусти свой шанс.

Итак, выносливость, сила, ловкость, быстрота – основные физические качества, которые сделают тебя здоровым, красивым, современным, счастливым человеком. Вспомним слова известного тебе авиаконструктора О. К. Антонова:

«... не утренняя зарядка, даже не спортивные занятия, а постоянная круглосуточная культура отношения к самому себе, оптимальный физический образ жизни делают существование человека полноценным». Стоит не только согласиться с этими словами, а постараться воплотить их в жизнь.

Сила твоих мышц

Тебе, наверное, хочется знать силу своих мышц. Ее можно определить. И не только определить, но и точно оценить, сравнив с нормативными данными для твоего возраста и пола.

Измерять можно как абсолютную силу, например, мышц спины или кисти, так и относительную мышечную силу. По абсолютной силе сложно судить, кто сильнее; например, Иван Заикин, который гнул рельсы, держал на плечах платформу с десятками людей, ломал телеграфные столбы. Или младший брат знаменитого Ивана Поддубного – Митрофан, который как-то в Туле веселил публику тем, что держал на плечах помост с играющим оркестром.

Или наш современник силовой жонглер Валентин Дикуль, кидающий 80-килограммовые гири и удерживающий на плечах «Волгу».

Относительная мышечная сила рассчитывается на килограмм массы тела, поэтому по ней можно определить, кто сильнее. Перейдем от слов к делу. Выполним практическую работу и узнаем, насколько ты силен.

Практическая работа определение силы мышц кисти

Оборудование: кистевой динамометр.

Ход работы – возьми динамометр в кисть правой руки, отведи руку от туловища до получения с ним прямого угла. Вторую руку опусти вдоль туловища. С максимальной силой сожми пальцы правой кисти и зафиксируй положение стрелки.

Повтори измерение трижды с интервалом в 2–3 минуты.

Наблюдения: запиши средний собственный результат силы кисти по показателю динамометра. Для этого сложи все результаты измерений, раздели на три и ты получишь средний результат.

Вывод: оцени силу мышц кисти, сравнив свой результат с данными таблицы 6.

Таблица 6

Развитие силовых качеств ты можешь контролировать в течение учебного года, проводя измерения в начале и конце четверти или полугодия. Результаты заноси в дневник самоконтроля. Помни, что систематическая тренировка увеличивает объем мышц. У обычного человека мышцы составляют 35–40% от веса тела, у сильного, тренированного – до 50%. И еще раз воля, психологический настрой. Волевым усилием силачи вызывают более полное сокращение мышц и выполняют большую работу.