СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воплощение игры "пятнашки" в программе 3-D моделирования "Компас-3D" (презентация)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИИП моего ученика 2022-2023 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Воплощение игры "пятнашки" в программе 3-D моделирования "Компас-3D" (презентация)»

2D это сокращение английского 3-dimensional  «три размера»

2D

это сокращение английского

3-dimensional

«три размера»

муниципальное казенное образовательное учреждение «Черницынская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ на тему « Воплощение игры

муниципальное казенное образовательное учреждение

«Черницынская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

на тему

« Воплощение игры "пятнашки"

в программе 3-D моделирования

"Компас-3D" »

по дисциплине «Информатика»

Обучающаяся: Никифорова Е., 9А

Руководитель проекта: Пятницков С.В.

март 2023г.

с.Черницыно

Объект исследования: программа «Компас-3D» применительно к созданию фишек и коробки игры «пятнашки» . Предмет исследования : методы построения моделей фишек и коробки игры «пятнашки» с помощью программы «Компас-3D» . Цель исследования : изучить основы 3D-моделирования и работы с программой «Компас-3D» и воплотить полученные знания в материальных объектах путём печати на 3D- принтере .

Объект исследования: программа «Компас-3D» применительно к созданию фишек и коробки игры «пятнашки» .

Предмет исследования : методы построения моделей фишек и коробки игры «пятнашки» с помощью программы «Компас-3D» .

Цель исследования : изучить основы 3D-моделирования и работы с программой «Компас-3D» и воплотить полученные знания в материальных объектах путём печати на 3D- принтере .

Задачи исследования: Познакомиться с историей создания игры «пятнашки», многообразием разновидностей и вариаций игры Изучить программы для 3D-моделирования Сконструировать трехмерные модели фишек и коробки игры «пятнашки» с использованием программы «Компас-3D»  Распечатать несколько разновидностей фишек и коробки игры «пятнашки» на 3D-принтере Провести экономическое обоснование на изготовление моделей фишек и коробки игры «пятнашки» с использованием программы «Компас-3D»

Задачи исследования:

  • Познакомиться с историей создания игры «пятнашки», многообразием разновидностей и вариаций игры
  • Изучить программы для 3D-моделирования
  • Сконструировать трехмерные модели фишек и коробки игры «пятнашки» с использованием программы «Компас-3D»
  • Распечатать несколько разновидностей фишек и коробки игры «пятнашки» на 3D-принтере
  • Провести экономическое обоснование на изготовление моделей фишек и коробки игры «пятнашки» с использованием программы «Компас-3D»
Методы исследования:  Работа с различными источниками информации Описание, систематизация материала, анализ, сравнение Конструирование Оснащение и оборудование: программа «Компас-3D»  принтер ZENIT 3D.

Методы исследования:

  • Работа с различными источниками информации
  • Описание, систематизация материала, анализ, сравнение
  • Конструирование

Оснащение и оборудование:

  • программа «Компас-3D»
  • принтер ZENIT 3D.
Гипотеза:   3D-моделирование, как и игра в «пятнашки» дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, учит самостоятельно делать выводы и планировать, а ещё - развивает память, логическое мышление, пространственное воображение . Теоретическая и практическая   значимость данной работы определяется тем, что 3D-моделирование является эффективным инструментом школьного обучения, способствует развитию межпредметных связей между математикой, геометрией, стереометрией, информатикой.

Гипотеза:   3D-моделирование, как и игра в «пятнашки» дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, учит самостоятельно делать выводы и планировать, а ещё - развивает память, логическое мышление, пространственное воображение .

Теоретическая и практическая   значимость данной работы определяется тем, что 3D-моделирование является эффективным инструментом школьного обучения, способствует развитию межпредметных связей между математикой, геометрией, стереометрией, информатикой.

Игра «пятнашки»

Игра «пятнашки»

Программы для 3D- моделирования WINGS 3D DAZ STUDIO OPEN SCAD AUTODESK 123D MESHMIXER 3.0 3D  RESHAPER 3D CRAFTER Blender Autodesk 3ds Max Полностью импортонезависимая система - универсальная система автоматизированного проектирования Разработана российской компанией «Аскон» 34  года на российском рынке

Программы для 3D- моделирования

  • WINGS 3D
  • DAZ STUDIO
  • OPEN SCAD
  • AUTODESK 123D
  • MESHMIXER 3.0
  • 3D RESHAPER
  • 3D CRAFTER
  • Blender
  • Autodesk 3ds Max

Полностью импортонезависимая система

- универсальная система автоматизированного проектирования

Разработана российской компанией «Аскон»

34 года на российском рынке

Технологическая карта на изготовление моделей фишек и коробки игры «пятнашки» с использованием программы «Компас-3D» Фигура / Параметры (на 1 ед.дет.) Используемый пластик Фишка PLA Коробка 3х3 Толщина оболочки детали (мм) Скорость печати (мм/с) PLA Коробка 4х4 0,60 ИТОГО 0,60 PLA 42 Процент заполнения 42 Поддержка 50% 0,60 нет 42 50% Время печати нет 8 мин 50% нет 2 ч 3 ч 14 мин 5 ч 22 мин

Технологическая карта на изготовление моделей фишек

и коробки игры «пятнашки» с использованием

программы «Компас-3D»

Фигура / Параметры

(на 1 ед.дет.)

Используемый пластик

Фишка

PLA

Коробка 3х3

Толщина оболочки детали (мм)

Скорость печати (мм/с)

PLA

Коробка 4х4

0,60

ИТОГО

0,60

PLA

42

Процент заполнения

42

Поддержка

50%

0,60

нет

42

50%

Время печати

нет

8 мин

50%

нет

2 ч

3 ч 14 мин

5 ч 22 мин

Экономическое обоснование проекта С = П + ОТ +Э № п/п Наименование фигуры (их количество) 1 Фишка (42) Стоимость пластика в расчете на все фигуры (руб.) 2 3 Коробка 3х3 (1) 112,56 Стоимость труда по созданию изделия (руб.) 653,6 Коробка 4х4 (2) 34,34  Итого Стоимость электроэнергии для печати всех фигур (руб.) Себестоимость изделия (руб.) 7,98 1391,37 111,5 2536,32 774,14 2,83 258,4 1428,54 9,16 4581,29 2656,98 19,97 4859,66

Экономическое обоснование проекта

С = П + ОТ +Э

п/п

Наименование фигуры (их количество)

1

Фишка (42)

Стоимость пластика в расчете на все фигуры (руб.)

2

3

Коробка 3х3 (1)

112,56

Стоимость труда по созданию изделия (руб.)

653,6

Коробка 4х4 (2)

34,34

Итого

Стоимость электроэнергии для печати всех фигур (руб.)

Себестоимость изделия (руб.)

7,98

1391,37

111,5

2536,32

774,14

2,83

258,4

1428,54

9,16

4581,29

2656,98

19,97

4859,66

Заключение 3D-технологии нашли применение во многих сферах жизни Для 3D- моделирования необходимы обширные знания, колоссальные усилия, творческие способности Поставленные задачи исследования решены, цель достигнута, гипотеза подтверждена  Моя цель: учиться и развиваться в  направлении 3D-моделирования  моделирование

Заключение

  • 3D-технологии нашли применение во многих сферах жизни
  • Для 3D- моделирования необходимы обширные знания, колоссальные усилия, творческие способности
  • Поставленные задачи исследования решены, цель достигнута, гипотеза подтверждена

Моя цель: учиться и развиваться в

направлении 3D-моделирования

моделирование

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ Самоучитель КОМПАС-3D V20 / А.И. Герасимов. — Санкт-Петербург: BHV-СПб, 2022. — 656 с. Проектирование в системе КОМПАС: учеб. пособие для студентов технических специальностей / Н.И. Жарков, А.И. Вилькоцкий, О.В. Ярошевич. — Минск: БГТУ, 2006. — 148 с. http :// wwwkompas - edu . ru . Методические материалы размещены на сайте «КОМПАС в образовании». https://ascon.ru  Сайт фирмы АСКОН. 3D моделирование что это и для чего нужно? Электронный ресурс. Режим доступа: https://dekormyhome.ru/remont-i-oformlenie/3d-modelirovanie-v-sovremennom-dizaine-interera.html  Что такое 3д моделирование, или как мечты превратить в реальность. Электронный ресурс. Режим доступа: https://websoftex.ru/3d-modelirovanie-chto-eto-i-dlya-chego-nuzhno/ [Электронный ресурс]. – URL: http:// all-flesh.ru/story/3d-modelirovanie-v-21-vek [Электронный ресурс]. – URL: https://optimakomp.ru/bpuzzle / [Электронный ресурс]. – URL: http://ipuzzles.ru/15s/15s-puzzle-what-is-it / [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0_%D0%B2_15

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • Самоучитель КОМПАС-3D V20 / А.И. Герасимов. — Санкт-Петербург: BHV-СПб, 2022. — 656 с.
  • Проектирование в системе КОМПАС: учеб. пособие для студентов технических специальностей / Н.И. Жарков, А.И. Вилькоцкий, О.В. Ярошевич. — Минск: БГТУ, 2006. — 148 с.
  • http :// wwwkompas - edu . ru . Методические материалы размещены на сайте «КОМПАС в образовании».
  • https://ascon.ru Сайт фирмы АСКОН.
  • 3D моделирование что это и для чего нужно? Электронный ресурс. Режим доступа: https://dekormyhome.ru/remont-i-oformlenie/3d-modelirovanie-v-sovremennom-dizaine-interera.html
  • Что такое 3д моделирование, или как мечты превратить в реальность. Электронный ресурс. Режим доступа: https://websoftex.ru/3d-modelirovanie-chto-eto-i-dlya-chego-nuzhno/
  • [Электронный ресурс]. – URL: http:// all-flesh.ru/story/3d-modelirovanie-v-21-vek
  • [Электронный ресурс]. – URL: https://optimakomp.ru/bpuzzle /
  • [Электронный ресурс]. – URL: http://ipuzzles.ru/15s/15s-puzzle-what-is-it /
  • [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0_%D0%B2_15