СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросительные и побудительные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Вопросительные и побудительные предложения»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)






Конспект урока русского языка


Тема: «Вопросительные и побудительные предложения»






Наименование образовательной организации:

МБОУ «Многопрофильная школа №17 имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова» г. Рязань

ФИО учителя: Рыбакова Ольга Владимировна

Класс: 2 «А»

Дата проведения: 29.11.2019

ФИО студента: Миронова Анастасия Игоревна

ФИО методиста: Шмальцева Людмила Петровна

Допуск к проведению: ___________________________________

«______» ____________________ 20___ г.


Подпись куратора:



Отметка: ____________________

Подпись методиста / учителя:: ____________________






Рязань, 2019


Тип урока: Открытие нового знания

Тема: Вопросительные и побудительные предложения.

Цель урока: Познакомиться с видами предложения по цели высказывания.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уметь определять вид предложения;

  2. Уметь составлять предложения по цели высказывания;

  3. Знать виды предложений по цели высказывания;

  4. Знать особенности постановки знаков препинания в конце предожения.

Развивающие:

  1. Развивать устную монологическую и диалогическую речь;

  2. Развивать основные мыслительные операции (мышление, память);

  3. Содействовать развитию устной и письменной речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать ценностные ориентиры к уроку русского языка;

  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

  3. Воспитывать честность, правдивость в своих поступках.

Оборудование: Полякова А.В. УМК «Перспектива», 2 класс, 1 часть, презентация, проектор, раздаточный материал.






Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

  1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Анастасия Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. На уроке нам понадобятся: учебник, тетрадь, дневник и пенал. Проверьте, всё ли у вас есть на столе, лишнее уберите. Мы начинаем наш урок.

Приветствуют учителя.







Проверяют готовность к уроку.


  1. Актуализация знаний

Открываем тетрадочки, пропускаем две строчки от прошлой работы и записываем число (Двадцать девятое ноября, на следующей строчке - Классная работа)


Словарный диктант. Повторим слова из словаря. Слушаем внимательно, я диктую медленно, один раз. Слова повторять буду один раз. Записываем слова через запятую, первое слово с заглавной буквы, в конце ставим точку.

Пишем аккуратно, каллиграфическим почерком.

Молодцы, закончили.

Минута на проверку. Сдаем тетради на стол в конце урока.


А что такое предложение?





Верно.

Чем могут отличаться предложения друг от друга?





С каким видом предложений мы уже знакомы?


Что вы можете рассказать о повествовательных предложениях? Составьте предложение по картинке.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.







Записывают слова:

Билет, заяц, ветер, сапоги, синица, директор, деревня, болото, дежурный, посуда, мечта, медведь, лопата, железо.














Отвечают:

Предложение – это одно или несколько слов, связанных друг с другом грамматически и по смыслу.



Предложения различаются по характеру высказывания. Они бывают и спокойные, и ужасно любопытные, восторженные, гневные, изумленные.



Мы знакомы с повествовательными предложениями.


Повествовательными называются предложения, заключающие в себе сообщение о каком-либо факте действительности, явлении, событии и т.д. (утверждаемом или отрицаемом).

Дети лепят снеговика.

На доске:

Двадцать девятое ноября

Классная работа
























Слайд 1











  1. Фиксирование индивидуального затруднения

Посмотрите на слайд, на нем записан ряд слов. Составьте из них три разных предложения цели высказывания.

Первое предложение должно отражать факт. Во втором предложении задайте вопрос. Третье предложение должно побуждать к действию.

Для того, чтобы у вас получились три разных предложения вы можете использовать не только слово «улетают», но и слово «улетайте».

Илья Воронов, прочитай, какие предложения у тебя получились.



Молодец, верно.

Паша, прочти повествовательное предложение.


Лида, Паша верно назвал предложение?

А как вы узнали, что оно повествовательное?

Верно.

Остальные два предложения отражают факты?

Вы можете назвать два остальных предложения?

Как вы думаете, что мы сегодня будем узнавать?

Верно, тема нашего урока: «Виды предложений».

Составляют предложения:

Лебеди улетают в тёплые края.

Лебеди улетают в тёплые края?

Лебеди, улетайте в теплые края!














Илья читает:

Лебеди улетают в тёплые края.

Лебеди улетают в тёплые края?

Лебеди, улетайте в теплые края!




Паша читает:

Лебеди улетают в тёплые края.


Да.


Это предложение отражает факт.



Нет.



Нет.

Какие предложения бывают.

Слайд 2


улетают ( улетайте)в лебеди края тёплые . ? !


























  1. Этап построения проекта выхода из затруднения


На доске вы видите этапы плана урока, но они все перемешались. Восстановите их порядок.

Что необходимо поставить на 1 место?


Что на 2 место?


А что же мы поставим на 3 место?


И наконец, на 4 место?


Да, ребята, именно по такому плану мы сегодня и поработаем.

Целеполагание.

Так с чем же мы познакомимся?

Что будем уметь?






  1. Узнать какие виды предложений бывают;


  1. Узнать правила оформления трёх видов предложений;


  1. Научиться составлять 3 вида предложений;


4. Самостоятельно составить предложения трёх видов.



Устно:

- С видами предложений.

- Определять вид предложений и составлять предложения.

На доске:

  1. Узнать какие виды предложений бывают;


  1. Узнать правила оформления трёх видов предложений;


  1. Научиться составлять 3 вида предложений;


4. Самостоятельно составить предложения трёх видов.











  1. Этап реализации построенного проекта

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.


Итак, 1 пункт нашего плана: Узнать, какие виды предложений бывают. Для этого вернемся к нашему первому заданию. Посмотрите на слайд. Мы уже выяснили, что первое предложения является повествовательным.

Денис Осокин, что ты можешь сказать о втором предложении?

Верно. Вопрос – это положение, требующее ответа, объяснения.

Как вы думаете, как будет называться предложение, содержащее вопрос?

Верно, Дима Буданов, можешь составить вопросительное предложение по картинке?

Верно, Дима.

Предложение, в котором о чём-либо спрашивается, называется вопросительным.

В конце ставится вопросительный знак.

Посмотрим на третье предложение.

Что заметили?

Верно, что ещё?

Правильно.

Предложения, в которых о чём-либо просят, побуждают к действию, называют побудительными. В конце ставится восклицательный знак или точка.

Олеся, приведи пример такого предложения, используя картинку.

Верно.

Откройте учебник на странице 106, посмотрите на правило. Учитель читает вслух.

Даша прочти вслух.

Какие предложения называют вопросительными?

Какие предложения называют повествовательными?

Какие предложения называют побудительными?

Илья Николаев, прочти правило ещё раз.

1.Откройте страницу 105, и посмотрите на упражнение 195. Все нашли?

Саша, прочти задание.


Выполним задание устно по цепочке.

Молодцы.

Запишем в тетрадь упражнение 195. Запишем в тетрадь первые три предложения. Я прочту вам их. Какие это предложения?




2.Молодцы, теперь запишем в тетради слово упражнение.

1 ряд – выпишите из этого упражнения повествовательные предложения.

2 ряд – вопросительные предложения.

3 ряд – побудительные предложения.


Я проверю правильность выполнения задания после урока, вместе со словарным диктантом.

Выполняют движения, показанные учителем.




























- Второе предложение содержит вопрос.








- Вопросительное предложение.




Когда закончится дождь?







- В конце восклицательный знак.

-Автор приказывает лебедям улетать.










Дима, надень ведро на снеговика!








Даша читает.




Спиши. Поставь в конце предложений нужные знаки.

Отвечают на вопросы учителя.











Выполняют задание в тетради.





Выполняют письменно в тетрадь.

Повествовательное, побудительное, вопросительное.































Слайд 3.























































Образец выполнения





  1. Наступил вечер. Вы сидите тихо. Сегодня холодно. Это было давно.

  2. Разве уже вечер? Тихо ли вы сидите? Вам не холодно? Давно ли это было?

  3. Какой чудный вечер! Сидите тише! Ой, как холодно! Как давно это было!

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

3.Посмотрите на упражнение 196.

Костя, прочти задание.

Ваня Афонин прочти предложения.

Молодец.

Ваня Ермолаев, прочти эти предложения с вопросительной интонацией.

Молодец.

Запишите эти предложения как вопросительные.

Третий ряд, прочтите по цепочке полученные предложения.

Молодцы, всё верно.

Посмотрите на упражнение 198.

Саша Литвинов, прочти задание.

Какие предложения в этом тексте побуждают к действию?


Верно. Как вы это поняли.

Молодцы. Спишите эти два предложения.



Костя читает задание к упражнению.








Выполняют.








Саша читает.


Слушай, Тюбик, дай мне каких-нибудь красок и кисточку.

Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду.

В них требуют выполнить действия.

Записывают.







  1. Этап самостоятельной работы

Посмотрите на листок с заданием.

Тася, прочти, что необходимо сделать

Укажи вид предложений по цели высказывания

  • По небу плывут облака.

  • Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора.

  • Сколько осталось дней до нового года?

  • Не бегай в коридоре!

  • Я получил сегодня пятёрку!

  • Какой зверь самый большой?

  • Почему ты не выучил стихотворение?!

  • Не трогай диких животных.

  • Какое прекрасное сегодня утро.

Выполните задание самостоятельно.

Выполним проверку.

Средний ряд по цепочке читают предложения и называют его вид.

Следующее задание.

Составьте и запишите побудительное и вопросительное предложение на тему Новый год, и запишите их в тетрадь.

Денис, прочти что у тебя получилось?

Всё верно, молодец.

Тася читает.

























Выполняют.













Пушистый зверёк прыгнул на ель.

Когда будем дарить подарки?

Денис, принеси елочные игрушки.

Слайд 2.

Раздаточный материал



Пов.

Поб.

Воп.

Поб.

Пов.

Воп.

Воп.

Пов.

Пов.


  1. Этап включения в систему знания и повторения

Наш урок подходит к концу.

Предлагаю вам заполнить небольшую таблицу для проверки знаний.

Теперь проверьте себя. Посмотри те на слайд.

Поднимите руку те, у кого нет ошибок. У кого одна ошибка?

Молодцы.

Выполняют .



Слайд 3.

Раздаточный материал.





Слайд 4.




  1. Рефлексия








Вы большие молодцы, вы очень хорошо работали на уроке. Какова была тема нашего урока?

Верно. За что бы вы похвалили себя на уроке?

Сегодня на уроке все работали активно, все большие молодцы.

Урок окончен, до свидания.



Тема нашего урока: Виды предложений.


Отвечают



13