Перечень теоретических вопросов
по учебному предмету «Анатомия, физиология гигиена и профилактика заболеваний»
1.Основные закономерности роста и развития детей.
2. Показатели физического развития детей. Акселерация и ретардация развития.
3. Возрастные периоды развития человека, значение каждого из них.
4. Общий план строения нервной системы.
5. Строение нервной ткани. Дендриты, аксоны, роль в передаче нервного импульса.
6. Строение и функции головного мозга, его возрастные особенности.
7. Строение сердца, автоматия.
8. Классификация желез в организме человека, их роль.
9. Виды иммунитета. Значение плановой вакцинации в формировании иммунитета.
10.Раскрыть понятия рефлекторная дуга, рецептора, рабочего органа.
11. Роль гормонов в эндокринной регуляции функций организма.
12. Виды темпераментов, краткая характеристика.
13. Принципы учения И.П. Павлова и И.М.Сеченова, о высшей нервной деятельности.
14. Раскрыть понятие ВНД и охарактеризовать высшую нервную деятельность.
15.Дать характеристику кровообращению.
16.Структурно-функциональная организация слухового анализатора, физиологические особенности нарушения слуха.
17. Строение и функции зрительного анализатора, особенности нарушения зрения.
18. Культура принятия пищи. Профилактика пищевых отравлений.
19. Строение отделов скелета человека, особенности формирования в процессе онтогенеза. Профилактика сколиоза и плоскостопия.
20. Строения голосового аппарата, гортани, функции надгортанного хряща.
21. Охарактеризовать особенности строения кожи детей, гигиена кожи,.
22.Принципы ухода за кожей и профилактика кожных заболеваний.
23. Показатели психического здоровья детей дошкольного возраста. Готовность к школе.
24. Приемы определение нарушения осанки и плоскостопия у детей.
25. Скелет черепа, особенности роста и развития. Профилактика рахита.
26. Строение и функции мышечной системы. Развитие двигательной активности и координации движений.
27. Возрастные особенности органов выделения :мочевой системы, кожи; их роль и функции.
28. Особенности обмена веществ и энергии у детей.
29.Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
30. Строение и функции дыхательной системы.
31.Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, профилактика заболеваний дыхательной системы.
32. Строение и функции пищеварительной системы. Гигиена питания.
33. Гигиенические требования к учебному помещению.
34. Составление расписания уроков с учетом работоспособности детей
35. Физиологические механизмы внимания, восприятия, памяти.
36. Строение и функции крови.
37. Приемы определения и оценки функционального состояния дыхательной системы.
38. Оценка функционального состояния сердечно - сосудистой системы.
39. Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу в образовательном учреждении.
40. Гигиенические требования к структуре урока, занятия.
41. Формирование навыков здорового образа жизни детей младшего школьного возраста.
42. Средства и методы гигиенического воспитания детей младшего школьного возраста.
43. Принципы грамотного составления рациона питания.
44. Приемы оценки учебного помещения в соответствии с СанПиН.
45. Роль учителя начальной школы в формировании валеологической культуры учеников.
46. Виды рефлексов, их роль в жизни человека.
47. Типы сигнальных систем.
48. Характеристика сердечно - сосудистой системы, профилактика заболеваний
49. Сенсорные системы: вестибулярная, вкусовая, зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная.
50. Режим дня, его физиологические основы.
51. Формы работы по формированию гигиенических и валеологических компетенций младших школьников
52. Основные принципы закаливания детей.
Составитель:
Преподаватель Говоренко Г.В.