СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы по энерго- и ресурсосбережению для уроков биологии, химии, истории, географии, физики

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы могут быть использованы для минуток ресурсосбережения при проведении уроков биологии, географии, химии, истории, физики.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы по энерго- и ресурсосбережению для уроков биологии, химии, истории, географии, физики»

Задания и вопросы по энерго- и ресурсосбережению, которые можно использовать на уроках физики, химии, биологии, географии, истории


  • Когда вы израсходуете больше энергии: готовя уроки за письменным столом с настольной лампой мощностью 60 Вт в течение 3 часов, или включив электрочайник мощностью 600 Вт на 10 минут?


  • Назначение паровоза и электровоза одинаково. Почему электровозы вытеснили паровозы с железных дорог?


  • Почему до сих пор иногда еще используется такая единица мощности, как «лошадиная сила»?


  • Какие превращения энергии происходят при: запуске на орбиту космического корабля; ударе футболиста по мячу; подъеме в лифте; забивании гвоздя в доску?


  • Среди полезных хозяйственных советов часто встречается такой: если вы храните картофель зимой на лоджии, чтобы она не замерзла, в ящик с картофелем поместите лампочку и включайте ее периодически. Зачем? Разве в темноте холоднее, чем на свету?


  • Перечислите все каналы потерь энергии при движении автомобиля.


  • Почему использование невозобновляемых источников энергии ведет к всеобщему потеплению, а использование возобновляемых – нет?


  • Отображается ли колебание цен на нефтепродукты на ценах на продукты питания? Если да, то как?



  • Расставьте в хронологическом порядке источники энергии, которые становились доступны человечеству, начиная с самых ранних:

атомная энергия,

мускульная энергия животных,

нефть,

энергия ветра,

мускульная энергия человека,

уголь,

энергия падающей воды.


  • Как зеленые листья могут преобразовывать и запасать энергию солнца?


  • Что такое фотосинтез и может ли он происходить в темноте?


  • Какой процесс производства биоэнергии рациональнее – пиролиз или простое сжигание биомассы? Почему?


  • Зачем нужно выращивать новые леса взамен вырубленных? Только ли для восстановления запасов древесины?


  • Проведите аналогию между листьями – «ловушками» солнечной энергии и солнечными батареями. Сравните такие особенности как необходимая площадь поверхности, необходимость ориентации на солнце, структура и цвет поверхности, способ хранения полученной энергии.



  • Почему использование биотоплива для производства энергии не увеличивает концентрацию углекислого газа в атмосфере?


  • Как возникают кислотные дожди?


  • Что такое «парниковый эффект»? Можно ли однозначно утверждать, что он вреден?


  • Из законов физики вы знаете, что энергия не может исчезнуть. Теплый воздух в комнате содержит тепловую энергию. Куда ушла эта энергия, когда комната стала холодной?


  • Какую одежду лучше надевать в жаркий солнечный день – светлую или темную? Почему?


  • На дачных участках многие устанавливают душ, помещая над душевой кабиной бак с водой, которая нагревается солнцем. В какой цвет надо красить бак? Какое это использование солнечной энергии – активнее или пассивное?


  • Почему работа над космическими программами сильно продвинула вперед использование солнечных элементов для получения энергии?


  • Приведите примеры использования энергии ветра в сегодняшнем мире и в истории.


  • В чем, по вашему мнению, заключается главный недостаток ветра как энергоисточника?


  • Самый известный в мире Ниагарский водопад имеет высоту примерно 50 м, расход воды 5900 метров кубических в секунду. Если бы всю энергию Ниагарского водопада превратить в электрическую, сколько квартир, таких как ваша, можно было бы обеспечить электроэнергией в течение месяца? Для расчета узнайте у родителей, сколько кВт/ч электроэнергии тратит ваша семья за месяц.


  • Как образуется каменный уголь?


  • Почему уголь был решающим фактором промышленной революции в Англии и во всем мире? Почему именно уголь долгое время оставался основным энергоисточником в промышленности и на транспорте?



  • В чем заключаются преимущества и недостатки угля как энергоисточника?


  • Как образуется нефть в природе?



  • В чем преимущества нефти как источника энергии по сравнению с углем?


  • Используется ли нефть где-нибудь еще, кроме производства энергии?



  • Связаны ли вредные последствия от использования нефти только с выбросами загрязняющих газов при горении нефтепродуктов?


  • Почему природный газ считается самым экологически чистым из невозобновляемых источников энергии?


  • В чем, по вашему мнению, преимущества и недостатки природного газа как источника энергии? Как можно беречь уголь, нефть и газ? Почему это необходимо?


  • Только ли экономическими причинами (меньше расходуешь – меньше платишь) вызвана необходимость энрго- и ресурсосбережения?



  • Какая форма энергии в какую превращается на АЭС?