СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВОШ по технологии: общие рекомендации и оценка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документк изложены общие ркомендации по проведению Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Просмотр содержимого документа
«ВОШ по технологии: общие рекомендации и оценка»

Рекомендации по оценке работ участников

школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по технологии в 2019/2020 учебном году


Дата проведения – 14 октября 2019 года

Начало – 12.00

Рассадка – по одному в классе, без телефонов, работам присвоен шифр.

Школьный этап олимпиады школьников по технологии проводится в три этапа: теоретический тур, выполнение практического задания и представление идеи перспективного творческого проекта. Традиционно олимпиада организуется по двум номинациям:

- Культура дома и декоративно-прикладное творчество (обслуживающий труд);

- Техника и техническое творчество (технический труд).

Этапы олимпиады:

  1. Теоретический тур -

включает в себя тестирование по вопросам + творческое задание. Творческое задание оценивается отдельно.

Максимальное количество баллов указано в таблице.

Для удобства подсчета результатов теоретического конкурса в номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество», «Техника и техническое творчество» за каждый правильно выполненный тест участник конкурса получает 1 балл. Если тест выполнен неправильно или только частично - 0 баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину.

Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам.

Время проведения – 45 мин.


Распределение баллов по конкурсным турам ВОШ по технологии для школьного этапа (девочки)







Класс

Конкурсные туры Олимпиады





Максимальное количество баллов





Количес-тво тестов





Проверка теоретических знаний (тест + творческое задание)



Практика


Идея перспек-тивного творческо-

го проекта

Практическая работа (моделирование швейных изделий)

6

9

20 баллов

(14+6)

20

_

40

7

19

25 баллов (19+6)

40

9

74

8

24

30 баллов (24+6)

40

9

79

9

13

30 баллов (19+11)

40

9

79

10-11

24

35 баллов

(29+6)

40


9

84


Распределение баллов по конкурсным турам ВОШ по технологии для школьного этапа (мальчики)







Класс

Конкурсные туры Олимпиады





Максимальное количество баллов





Количес-тво тестов





Проверка теоретических знаний (тест + творческое задание)



Практика


Идея перспек-тивного творческо-

го проекта

Практическая работа


(ручная обработка древесины)

6

4

10 баллов (4+6)

40

_

50

7

14

24 баллов (14+10)

40

6

70

8

14

24 балла (14+10)

40

6

70

9

14

24 балла (14+10)

40

6

70

10-11

24

34баллов

(24+10)

40


6

80


  1. Выполнение практического задания

Время выполнения задания:

60 мин. (обслуживающий труд)

90 мин. (технический труд)

Кроме того, во время проведения практического тура необходимо предусмотреть перерывы для участников - 15 мин.

Максимальное количество баллов:

- в номинации «Техника и техническое творчество» (ручная обработка древесины)- 40 баллов.

- в номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» (моделирование) – 40 баллов

Критерии оценки выполняемых практических работ подробно рассмотрены в приложениях к практическим заданиям по каждой номинации (см. в карте пооперационного контроля)

3. Представление идеи перспективного творческого проекта

Проектная работа оценивается экспертным методом, при этом учитываются следующие критерии:

в номинации «Техника и техническое творчество»

Критерии оценки части проекта

Количество баллов

  1. Выбор темы проекта, согласно рекомендациям МОиН РФ

0,5 б.

  1. Оценка пояснительной записки проекта

5,5 б.

    1. формулировка потребности (проблемы)

до 0,5

    1. формулирование целей и задач

до 0,5

    1. первоначальные идеи


      1. количество идей: до 3 – 0,5 б.

от 3 до 5 – 1,0 б.

более 5 – 1,5 б.

до 1,5

      1. качество графики (эскизов)

до 2,0

    1. выбор лучшей идеи и ее обоснование

до 1,0

Итого (максимально) -

6 баллов


в номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»


Критерии оценки части проекта

Сумма баллов

Баллы по факту

2

Качество исследования

4,5


2.1

Наличие актуальности и обоснование проблемы в исследуемой сфере: (да - 1; нет – 0)

0/1


2.2

Формулировка темы, целей и задач проекта; (сформулированы полностью – 0,5; не сформулированы - 0)

0/0,5


2.3

Определение (выбор) объекта и предмета исследования: (да - 0,5; нет - 0)

0/0,5


2.4

Сбор информации по проблеме (проведение маркетингового исследования для выявления спроса на проектируемый объект труда); (да - 0,5; нет - 0)

0/0,5


2.5

Предпроектное исследование: анализ исторических прототипов и современных аналогов; (да - 0,5; нет - 0)

0/0,5


2.6

Предложения решения выявленной проблемы. Авторская концепция проекта. Выбор оптимальной идеи (да - 1; нет - 0)

0/1


2.7

Описание проектируемого материального объекта (да – 0,5; нет - 0)

0/0,5


3

Креативность и новизна проекта

4,5


3.1

Оригинальность предложенных идей:

– форма и функция изделий: соответствие перспективным тенденциям моды, назначение, авангардность, креативность, следование традициям и т.д.;

– конструкция: универсальность, эргономичность, оригинальность, лѐгкость и т. д;

- колористика: соответствие актуальным тенденциям моды, интересное тональное и цветовое решение, пропорциональное соотношение цветов, значение и символика цвета в представленных объектах и т.д.;

(да - 2; нет - 0)

0/2


3.2

Новизна и уникальность проекта по различным критериям (н., разработка и изготовление авторских полотен; роспись тканей по авторским рисункам; разработка новых техник изготовления; оригинальное применение различных материалов; использование нетрадиционных материалов и авторских технологий и т.д.);

(да - 1; нет - 0)

0/1


3.3 Значимость проекта (да – 1,5; нет - 0)

0/1,5



Итого (максимально) – 9 баллов.