Просмотр содержимого документа
«ВОШ по технологии: общие рекомендации и оценка»
Рекомендации по оценке работ участников
школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
по технологии в 2019/2020 учебном году
Дата проведения – 14 октября 2019 года
Начало – 12.00
Рассадка – по одному в классе, без телефонов, работам присвоен шифр.
Школьный этап олимпиады школьников по технологии проводится в три этапа: теоретический тур, выполнение практического задания и представление идеи перспективного творческого проекта. Традиционно олимпиада организуется по двум номинациям:
- Культура дома и декоративно-прикладное творчество (обслуживающий труд);
- Техника и техническое творчество (технический труд).
Этапы олимпиады:
Теоретический тур -
включает в себя тестирование по вопросам + творческое задание. Творческое задание оценивается отдельно.
Максимальное количество баллов указано в таблице.
Для удобства подсчета результатов теоретического конкурса в номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество», «Техника и техническое творчество» за каждый правильно выполненный тест участник конкурса получает 1 балл. Если тест выполнен неправильно или только частично - 0 баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину.
Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам.
Время проведения – 45 мин.
Распределение баллов по конкурсным турам ВОШ по технологии для школьного этапа (девочки)
Класс | Конкурсные туры Олимпиады | Максимальное количество баллов |
Количес-тво тестов | Проверка теоретических знаний (тест + творческое задание) | Практика | Идея перспек-тивного творческо- го проекта |
Практическая работа (моделирование швейных изделий) |
6 | 9 | 20 баллов (14+6) | 20 | _ | 40 |
7 | 19 | 25 баллов (19+6) | 40 | 9 | 74 |
8 | 24 | 30 баллов (24+6) | 40 | 9 | 79 |
9 | 13 | 30 баллов (19+11) | 40 | 9 | 79 |
10-11 | 24 | 35 баллов (29+6) | 40 | 9 | 84 |
Распределение баллов по конкурсным турам ВОШ по технологии для школьного этапа (мальчики)
Класс | Конкурсные туры Олимпиады | Максимальное количество баллов |
Количес-тво тестов | Проверка теоретических знаний (тест + творческое задание) | Практика | Идея перспек-тивного творческо- го проекта |
Практическая работа (ручная обработка древесины) |
6 | 4 | 10 баллов (4+6) | 40 | _ | 50 |
7 | 14 | 24 баллов (14+10) | 40 | 6 | 70 |
8 | 14 | 24 балла (14+10) | 40 | 6 | 70 |
9 | 14 | 24 балла (14+10) | 40 | 6 | 70 |
10-11 | 24 | 34баллов (24+10) | 40 | 6 | 80 |
Выполнение практического задания
Время выполнения задания:
60 мин. (обслуживающий труд)
90 мин. (технический труд)
Кроме того, во время проведения практического тура необходимо предусмотреть перерывы для участников - 15 мин.
Максимальное количество баллов:
- в номинации «Техника и техническое творчество» (ручная обработка древесины)- 40 баллов.
- в номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» (моделирование) – 40 баллов
Критерии оценки выполняемых практических работ подробно рассмотрены в приложениях к практическим заданиям по каждой номинации (см. в карте пооперационного контроля)
3. Представление идеи перспективного творческого проекта
Проектная работа оценивается экспертным методом, при этом учитываются следующие критерии:
в номинации «Техника и техническое творчество»
Критерии оценки части проекта | Количество баллов |
Выбор темы проекта, согласно рекомендациям МОиН РФ | 0,5 б. |
Оценка пояснительной записки проекта | 5,5 б. |
формулировка потребности (проблемы) | до 0,5 |
формулирование целей и задач | до 0,5 |
первоначальные идеи | |
количество идей: до 3 – 0,5 б. от 3 до 5 – 1,0 б. более 5 – 1,5 б. | до 1,5 |
качество графики (эскизов) | до 2,0 |
выбор лучшей идеи и ее обоснование | до 1,0 |
Итого (максимально) - | 6 баллов |
в номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»
| Критерии оценки части проекта | Сумма баллов | Баллы по факту |
2 | Качество исследования | 4,5 | |
2.1 | Наличие актуальности и обоснование проблемы в исследуемой сфере: (да - 1; нет – 0) | 0/1 | |
2.2 | Формулировка темы, целей и задач проекта; (сформулированы полностью – 0,5; не сформулированы - 0) | 0/0,5 | |
2.3 | Определение (выбор) объекта и предмета исследования: (да - 0,5; нет - 0) | 0/0,5 | |
2.4 | Сбор информации по проблеме (проведение маркетингового исследования для выявления спроса на проектируемый объект труда); (да - 0,5; нет - 0) | 0/0,5 | |
2.5 | Предпроектное исследование: анализ исторических прототипов и современных аналогов; (да - 0,5; нет - 0) | 0/0,5 | |
2.6 | Предложения решения выявленной проблемы. Авторская концепция проекта. Выбор оптимальной идеи (да - 1; нет - 0) | 0/1 | |
2.7 | Описание проектируемого материального объекта (да – 0,5; нет - 0) | 0/0,5 | |
3 | Креативность и новизна проекта | 4,5 | |
3.1 | Оригинальность предложенных идей: – форма и функция изделий: соответствие перспективным тенденциям моды, назначение, авангардность, креативность, следование традициям и т.д.; – конструкция: универсальность, эргономичность, оригинальность, лѐгкость и т. д; - колористика: соответствие актуальным тенденциям моды, интересное тональное и цветовое решение, пропорциональное соотношение цветов, значение и символика цвета в представленных объектах и т.д.; (да - 2; нет - 0) | 0/2 | |
3.2 | Новизна и уникальность проекта по различным критериям (н., разработка и изготовление авторских полотен; роспись тканей по авторским рисункам; разработка новых техник изготовления; оригинальное применение различных материалов; использование нетрадиционных материалов и авторских технологий и т.д.); (да - 1; нет - 0) | 0/1 | |
3.3 Значимость проекта (да – 1,5; нет - 0) | 0/1,5 | |
Итого (максимально) – 9 баллов.