СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВОШ школьный уровень по физической культуре 5-6 классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания для ВОШ школьный уровень по физической культуре 5-6 классы

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада 5-6кл (теория)2018»

Задания на школьный этап

Всероссийская олимпиада школьников

по физической культуре, для 5-6 классов

2018-2019 учебный год

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Состязания атлетов, известные в мировой истории как Олимпийские игры, зародились:

а) в Дании

б) в России

в) в Древней Греции

г ) в Англии

2. Отметьте справедливые утверждения

а. Занимаясь физкультурой, любой из вас сможет стать сильным, быстрым, ловким и смелым.

б. Увлечение физической культурой позволит многим из вас стать спортсменами.

в. Каждый занимающийся физической культурой может стать знаменитым спортсменом.

г. Регулярно занимаясь физкультурой, каждый может научиться быстро бегать, хорошо плавать, ходить на лыжах, уверенно владеть мячом.

3. Как часто проходят Олимпийские игры?

а) каждый год;

б) один раз в два года;

в) один раз в три года;

г) один раз в четыре года.

4. Выберите целесообразную последовательность упражнений для утренней зарядки.

1. Прыжки и медленная ходьба с дыхательными упражнениями.

2. Ходьба с ускорением, переходящая в бег.

3. Дыхательные упражнения.

4. Потягивание, встряхивание рук и ног

5. Напряжение и расслабление мышц.

6. Упражнения для мышц ног.

7. Упражнения для мышц спины

8. Упражнения для мышц рук и шеи.

9. Упражнения «на гибкость».

10. Упражнения для мышц живота и туловища.

а. 4, 9, 8, 1, 7, 5, 6, 10, 2, 3.

б. 1, 2, 4, 7, 9, 6, 10, 5, 6, 3.

в. 4, 5, 2, 3, 8, 7, 9, 10, 6, 1.

г. 9, 2, 4, 7, 6, 5, 10, 3, 8, 1.

5. Дистанция для бега на Олимпийских играх античности равнялась:

а) 200ступням

б) 800 ступням

в) 600 ступням

г) 500 ступням.

6. Чтобы идти быстрее, надо увеличить…

а. …длину шагов.

б. …частоту шагов.

в. …длину и частоту шагов.

7. Что является главным ритуалом церемонии открытия Олимпийских игр.

а) зажжение олимпийского огня

б) вынос олимпийского флага

в) клятва, которую произносят участники и судьи Игр

г) приветствие спортсменов

8. Если лечь на живот, руки согнуть в локтях на уровне груди, опереться о пол и приподнять туловище, то Вы примите положение, обозначаемое как…

9. Международный Олимпийский день отмечается :

а) 1 сентября

б) 2 августа

в) 4 ноября

г) 23 июня.

10. Чтобы научиться плавать надо, прежде всего, …

а. …не купаться при насморке и кашле.

б. …лечь на воду и задержать дыхание.

в. …обливаться водой по утрам.

г. …научиться делать выдох в воду.

11. Выберите целесообразную последовательность применения способов закаливания водой:

1. Купание в водоемах.

2. Обливание.

3. Обтирание.

4. Прием контрастного душа.

а. 2, 4, 1, 3.

б. 3, 2, 4, 1.

в. 4, 1, 2, 3.

г. 1, 3, 2, 4.



12. Соревнования по метанию мяча проводятся в специально размеченном коридоре шириной …

А) 10метров

б) 5 метров

в)15 метров

г) 20 метров

13. Выполнение физических упражнений оказывает положительное влияние на умственное развитие.

С этим утверждением

а. …согласен (согласна).

б. …не согласен (не согласна).

14. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 130 – 150 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.

б. …средняя.

в. …большая.

г. …очень большая.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм. Нарисуйте изображения исходных положений:

Основная стойка

Стойка руки в стороны

Стойка руки на пояс, ноги врозь

Стойка на коленях

Сед

Сед ноги врозь

Сед с опорой на руки сзади























Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся

общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо вы брать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании: «отметьте все позиции».

Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.

Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. Задания с несколькими возможными вариантами ответов оцениваются в 0,5 балла, если указаны не все варианты, либо 0 баллов, если указаны неправильные позиции.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

3. Задание в форме, предполагающей графическое изображение исходных положений для выполнения физических упражнений. Рисунки выполняются в бланке ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий потребует больше времени.

Время выполнения заданий – 20 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, школу и класс, который Вы представляете.

1. Инструкция к тесту мне…

а. Понятна.

б. Понятна отчасти.

в. Понятна не полностью.

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а. Да. б. Нет. в. Не знаю. г. Да, но стесняюсь.







































ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

5 – 6 класс


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


Фамилия, Имя, Отчество_______________________________________________

Школа ______________________________________ класс___________________


БЛАНК ОТВЕТОВ

Контрольные вопросы по инструкции к тесту:

1 а б в г

2 а б в г

№ Варианты ответов № Варианты ответов

вопроса вопроса

1 а б в г 9 а б в г


2 а б в г 10 а б в г


3 а б в г 11 а б в г


4 а б в г 12 а б в г


5 а б в г 13 а б


6 а б в 14 а б в г


7 а б в г

8 __________________

15

Описание

Изображение

Оценка


Основная стойка



Стойка руки в стороны



Стойка руки на поясе, ноги врозь



Стойка на коленях



Сед



Сед ноги врозь



Сед с опорой на руки сзади



Член предметно- методической комиссии: Жигулин И.В.
































Просмотр содержимого документа
«ключи 5-6 девочки»

КЛЮЧ для проверки олимпиадного задания по физической культуре, выполненного обучающимися 5-6-х классов





Номер
вопроса

Ответ

Номер
вопроса

Ответ

1

в

11

а

2

б

12

г

3

в

13

б

4

г

14

а

5

в

15

в

6

б

16

б





7

а

17

б

8

в

18

б

9

в

19

в





10

а

20


Упражнения

Результаты

а. Наклоны

1. Гибкость

б. Кросс

2. Выносливость

в.Отжимания

3. Сила

г. Кувырки

4. Ловкость

д.Двигательные действия

5.Быстрота





Критерии оценивания



1.Всего баллов - 100.



Теория -26 (наивысший балл)

- Вопросы в закрытой форме (17) –1б

- Вопросы в открытой форме (2) – 2б

- Вопрос на соответствие – за правильное соединение - 1б;

- за неправильное соединение – ( -1балл)





Практика

Гимнастика – наивысший балл – 10б

Спортивные игры

Баскетбол –– наивысший балл- 32б

Футбол -– наивысший балл- 32б