СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспиательное мероприятие эстетическое направ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспиательное мероприятие эстетическое направ»

Шаблон для разработки конспекта воспитательного мероприятия



ФИО: Шуленок Алина Викторовна

Класс: 3

Направление воспитательной работы: эстетическое воспитание.

Целевые ориентиры: Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Тема воспитательного мероприятия: Творческие люди России.

Цель воспитательного мероприятия (для учителя): создание благоприятных условий для формирования представления о творческих людях России и развития творческих способностей.



Характеристикаэтаповвоспитательногомероприятия




Этапвоспитательногомероприятия


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Методыиприемыработы

Средствавоспитания(включаяуказаниеслайдовпрезентации),

интерактивноеоборудование


Форма организации деятельности(Ф-фронтальная,И-индивидуальная,П-парная,Г-групповая)

Вступительная часть

Приветствие

У: чтобы понять, о чём мы будем говорить на нашем занятии, разгадайте анаграмму.

Твоарчеаскиае лаюди Россшииа.

У: как будем звучать наша тема сегодня? Верно, «Творческие люди России»

У: Исходя из темы, давайте попробуем сформулировать с вами цель.

У: да, сегодня мы с вами познакомимся с творческими личностями и научимся творить сами.




Отвечают на вопросы.


Познакомится с творческими людьми России.

Беседа













Основная часть

Введение понятия

У: а что же такое творчество? Как вы считаете? В Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова приводится такое понятие.

«Творчество — создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей».

У: В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Это их хобби, а хобби так же может быть творчеством.

У: творчество подразделяется на несколько видов, это: художественное, музыкальное, декоративно-прикладное и литературное.

У:И сегодня мы отправляемся в путешествие по островам творчества. Что бы узнать, куда мы отправимся сначала, отгадайте загадку.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …(художник)

У: молодцы! И мы направляемся на «остров художников» Сегодня мы познакомимся с художниками и их картинами. Будьте внимательны, так как потом я дам вам задание по этим картинам. И первым будет И. И. Шишкин и его картина «Утро в сосновом лесу»

Иван Иванович Шишкин — знаток русской природы. Он любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. 

У: Давайте рассмотрим его картину, что на ней изображено?

У:что изображено на переднем плане? Что изображено на заднем плане?

У:Каким вы видите лес? Какое это время суток? Сколько медведей изображено на картине? Какие они? Можем ли мы назвать и семьёй?

У: А следующий художник, с которым мы познакомимся это И. К. Айвазовский и его картина «Штиль».

У: Художник писал в основном морские пейзажи. Он также посвятил многие свои работы подвигам русских моряков.

У:Давайте внимательно рассмотрим его картину. Что вы видите на переднем плане? Что вы видите на заднем плане? Каким вам видится море? Какая погода изображена на картине? Как вы считаете, куда направляется корабль? Что мы видим на суше?

У: и мы знакомимся с ещё одним художником И. И.и Левитаном и его картиной «Над вечным покоем».

И. И. Левитан - великий русский художник. Известен как мастер «пейзажных настроений», в своих картинах воспевал красоту русской природы.

У: Давайте внимательно рассмотри его картину. Что вы видите на переднем плане? Что вы видите на заднем плане? Какое время года изображено на картине? Каким нам видится озеро?

У: вот мы и познакомились с художниками и их картинами. Теперь вам нужно выполнить задание. Соотнесите художника и его картину. Напомните правила работы со смарт доской.

У: молодцы, вы справились с этим заданием!

У: чтобы узнать, куда мы отправляемся дальше, отгадайте загадку

Он дум томлением объят,

Но вдруг нахлынет вдохновенье!

Слова бегут за рядом ряд,

И стих готов на удивленье.

В нем сила чувства, правды свет!

Не может не писать ...( поэт)

У: верно, мы останавливаемся на острове «Поэтов».И сегодня мы познакомимся с поэтом А. А. Фет и его стихотворением «Летний вечер тих и ясен»

Летний вечер тих и ясен;

Посмотри, как дремлют ивы;

Запад неба бледно-красен,

И реки блестят извивы.

От вершин скользя к вершинам,

Ветер ползет лесною высью.

Слышишь ржанье по долинам?

То табун несется рысью.

А. А. Фет - российский поэт, переводчик, автор мемуаров и лирической поэзии. В стихотворении поэт изображает природу натуральными, меняющимися красками. Лирический герой как бы ощущает происходящие изменения, его переполняют чувства, желание делиться ими с кем-то, возникают философские размышления о необходимости ценить каждый миг жизни.

У: Прочитаем стихотворение.Что описывает поэт в своём стихотворении? Как он описывает летний вечер? Какие события происходят в этом стихотворении?

У: Что здесь будет олицетворением? А что будет эпитетом?

У: Молодцы! Сейчас я вам предлагаю сыграть в такую игру как «Буримэ».У вас у каждого на партах лежат незаконченные строки, ваша задача придумать им окончание в рифму и записать. А затем мы послушаем ответы каждого.

Вышел на полянку…

Видит – там синичек…

Он открыл …

Дал…


У козы такое…

Съела б с клумбы всю…

Только ей дают…

Снова рушатся…

У: молодцы, ребята! У вас отлично получить закончить строки с рифмой. И у нас остался последний остров, чтобы понять, куда мы отправляемся, отгадайте загадки.

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно, с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель)


Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залиты.(Хохлома)


Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.


Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары, и рыбы.

А ну назови-ка меня! (Дымка)


Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Даже всех не сосчитать. (Матрешки)

У:Правильно, мы отправляемся на остров мастеров прикладного искусства. Декоративно-прикладным искусством называется творчество людей, направленное не только на украшение, но и на использование в быту.

У:К декоративно-прикладному искусству относятся шитьё,вышивание, бисероплетение, выжигание, резьба, мозаика, лепка, роспись. Но подробнее мы становимся на росписях.

Занимаются гжелью художники Виктория и Леонид Черновы. У них имеется собственная галерея.

Гжель — это традиционный русский промысел, особый вид росписи по керамике. Для создания гжели, как правило, используют белые и синие краски.

Репина В. А. занимается росписью хохломой.

Словом «хохлома» называют декоративную роспись деревянной мебели или посуды золотистыми, зелеными и красными красками на черном фоне. Существует два основных типа росписи: «верховая» — красным и черным на золотистом фоне, и «под фон» — золотистый силуэтный рисунок на цветном фоне.

Николай Михайлович Зиновьев — один из крупнейших мастеров и основоположников искусства советского Палеха.

Палех. Палехская лаковая миниатюра — роспись на папье-маше. Сюжеты, как правило, сказочные, литературные, реже — бытовые.

У: я предлагаю вам побыть художниками росписи и поработать в паре. Напомните мне правила работы в паре.

У: Первая пара должна расписать ложки в росписи «Хохлома»

У: вторая пара расписать ложки в росписи «Гжель»

У: а третья пара расписать ложки в росписи «Палех»

У: затем, мы покажете их под документ камерой.

У: молодцы ребята, у вас получились замечательные ложки!


Отвечают на вопросы.




Слушают.








Отгадывают загадку.








Слушают.







Работа с картинами.




































Выполняют задание №1





Отгадывают загадку.







.










Слушают








Работа со стихотворением.






Выполняют задание №2 игра «Буримэ»















Отгадывают загадки






























Слушают.




























Выполняют задание №3.














Опрос.





Рассказ

















Рассказ








Опрос











Рассказ







Опрос






Рассказ







Опрос

















Беседа





















Опрос



















































Рассказ















































Заключительная часть

У: ребята, давайте вспомним, какая была у нас цель?

У: чтобы проверить, как хорошо вы запомнили материал, я предлагаю выполнить тест. Если утверждение верно – ставите плюс, если неверное - минус. Затем вы обменяетесь им с соседом по парте и проверите друг друга. На экране будут правильные ответы.

1.И.И. Левитан написал картину «Утро в сосновом лесу»

2.И.К. Айвазовский написал картину «Штиль»

3.И. К. Айвазовский в основном писал морские пейзажи.

4.Стихотворение «Летний вечер тих и ясен» написал Пушкин.

5. А. А. Фет описывает в стихотворении природу.

6.Декоративно-прикладным искусством называется творчество, направленное не только на украшение, но и на использование в быту.

7. Николай Михайлович Зиновьев — один из крупнейших мастеров и основоположников искусства советской Хохломы.

8. Для создания гжели, как правило, используют белые и синие краски.

9. Палехская лаковая миниатюра — роспись на папье-маше. Сюжеты, как правило, сказочные, литературные, реже — бытовые.

У:Молодцы! Вы выполнили тест на отлично.

У: на экране вы видите мясорубку, чемодан и корзину.Я предлагаю вам подумать и выбрать одну из этих вещей.

Мясорубка - надо обдумать.

Чемодан – беру с собой.

Корзина – не буду использовать.


Отвечают на вопрос.





Выполняют тест.




Опрос









26