СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Воспитание толерантности на уроках английского языка на основе УМК Спотлайт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на тему "Воспитание толерантности на уроках английского языка на основе УМК Спотлайт"

Просмотр содержимого документа
«"Воспитание толерантности на уроках английского языка на основе УМК Спотлайт"»

«Воспитание толерантности на уроках английского языка

на основе УМК «Спотлайт»

Здравствуйте!

(С1)

Представляю вашему вниманию исследовательскую работу на тему «Воспитание толерантности на уроках английского языка на основе УМК «Спотлайт».

(С2)

Задача по воспитанию у учащихся такого качества как толерантность, является темой больших дискуссий во всем мире. Одной из важнейших задач современной системы российского образования является повышение качества образования во многом за счет развития у учащихся качества толерантности.

С3

Актуальность формирования толерантности обусловлена социальными процессами, происходящими в современном мире: Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой, в силу возрастных особенностей, свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

(С4)

Определение слова “толерантность” на разных языках земного шара звучит по-разному и имеет некоторые отличия.

Толерантность - это ценностное отношение человека к окружающим, выражающееся в признании, принятии и понимании им представлений иных культур. Это внутреннее ощущение свободы, позволяющее самостоятельно и ответственно определять свою позицию в сфере межкультурных отношений, противостоять экстремистским настроениям толпы, массовой ксенофобии.

(С5)

В понятии термина "толерантность" можно выделить следующие аспекты: ( на экране)

  • толерантное отношение к себе;

  • толерантность в отношении с одноклассниками;

  • толерантность по отношению к семье и традициям своего народа;

  • межкультурная толерантность.


Когда же и с чего начинать воспитание толерантности? Как научить детей быть толерантными? Считаю, чем раньше мы поможем ребёнку осознать неповторимость своей личности, а также личности его сверстников, тем проще будет ребёнку в дальнейшем успешно адаптироваться к окружающему его миру.

(С6)

Как сформировать у детей навыки толерантных отношений?

Ответ, думаю, однозначный: только через деятельность. Деятельность может быть и речевая, и практическая, в зависимости от возрастных особенностей детей, их интересов и склонностей.

На уроках Я работаю с УМК «Спотлайт» и решила изучить вопрос воспитания толерантности в этом умк.

Обратим внимание на раздел -

CULTURE CORNER – раздел учебников 5-11 классов, в котором предлагаются различные страноведческие тексты, связанные с историей, литературой, географией, туризмом….стран изучаемого языка.

Но в данном разделе учащиеся не только знакомястся с иноязычной культурой, но и ведут сравнительную работу с культурой своей страны.

Например, после прочтения текста об американской ТВ семье Симпсонах, ученикам 5 класса предлагается изучить и подготовить постер о ТВ семье из нашей страны.

Или узнав о популярных местах для еды в Британии, ребята должны собрать информацию о местах своего города.

Раздел CULTURE CORNER – яркий пример воспитания культуры и толерантного отношения.

Но следует отметить, что каждый модуль содержит задания для успешного воспитания толерантной личности.

Расмотрим несколько примеров.

ученики работают с текстом про Тадж Махал, и после готовят проект по известному зданию в своей стране. При выполнении подобных заданий я прошу детей подготовить информацию (про достопримечательности, об известной личности и т.п.) о нашей республике или даже городе,селе. Включая в материал урока национально-региональный компонент, я стремлюсь развить у учащихся умение представлять не только свою страну, но и свою малую родину в условиях межкультурного общения. каждый аспект культуры подвергается кросс - культурной оценке путем сравнения или контрастирования.

Также в учебниках есть дополнительный раздел с идиомами, где мы изучаем и сопоставляем фразы двух стран. А затем предлагаю задание: составить мини-диалог с использованием одной или двух идиом, или составить несколько предложений с данными фразами ( можно на русском языке и поменяться для перевода).

Конечно же, любое задание можно изменить, чтобы оно соответсвовало вашим целям. Допустим, для развития цели «воспитание толерантности» можно читая диалог в ресторане, попросить детей менять названия блюд на руские или азиатские… в диалоге «в театре» использовать русские пьесы и названия театров.

Читая тексты про праздники или события иноязычной культуры мы обязательно вспоминаем и обсуждаем похожие случаи нашей страны, республики, семейные традиции.

Также не стоит забывать о задании написание письма другу из другой страны, где нужно написать ответ на различные ситуации из жизни.

Я верю, что всё это способствует укреплению морально – психологической обстановки, приобщению детей к национальной и мировой культуре, способствует общению, дружбе, сближает учащихся, мобилизует их творческие возможности.

Следует сделать вывод, что СПОТЛАЙТ позволяет создать на уроках ситуации и атмосферу, обеспечивающие формирование важнейших нравственных качеств подрастающего человека и гражданина. Научить детей проникаться чувством гордости, уважения, сопереживания; вызвать желание глубже изучать историю, традиции своей страны и страны изучаемого языка, сопоставлять, сравнивать и делать выводы

Таким образом, школьный предмет “Английский язык”, как никакой другой, представляет огромные возможности для всестороннего развития личности, формирования гуманистического мировоззрения, терпимости, миролюбия.

Общение на английском языке - это межкультурное взаимодействие. Можно ли достичь взаимопонимания, если мы не знаем (а иногда и не хотим знать), что наш собеседник отличается от нас уже потому, что родился и вырос в другой стране, в другой культуре?

Очень важно донести до ребёнка, что чужая культура—не хуже и не лучше нашей - она просто другая, и нужно терпимо и с пониманием относиться к этим различиям.