СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитанники ДОЛ при МОУ СОШ отправились в увлекательное путешествие

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

14 июля воспитанники ДОЛ при МОУ СОШ с. Красная Горка побывали в санатории "Хопровские зори". Поскольку экскурсия состоялась в День медицинского работника, ребята подарили сотрудникам сделанные своими руками открытки и поздравили их с профессиональным праздником. Затем прогулялись по лесу, любовались его красотой, наслаждались прохладой и свежим воздухом. Немного задержались у пруда и вернулись в начало маршрута, к енотам. Ребята с интересом наблюдали за животными, особенно те, кто видели енота-полоскуна впервые. Перед отъездом поиграли на детской площадке, выполненной по мотивам русских сказок. О семейных ценностях и нравственности состоялся диалог воспитанников лагеря и библиотекаря Шульгиной Н. В. Началась беседа с прочтения рассказа В. Осевой "Бабка". Ребята обсудили поведение героя, проанализировали, как он менялся на протяжении рассказа, говорили о взаимоотношениях в семье. В завершении мероприятия ребята написали письмо Борьке и его родителям. Рассказ заставил читателей задуматься не только над поступками героев, но и над своими собственными. Продолжили тему семейных ценностей и взаимоотношений в орлятском кругу. Ребята рассказали о своих семьях, семейных традициях и обязанностях. Было приятно слышать, что даже самые юные орлята помогают родителям дома. В связи с тем, что спортивная площадка не просохла после дождя, эстафету "Папа, мама, я - спортивная семья!" провели в спортзале. Все участники и зрители соревнований получили массу положительных эмоций и приятных впечатлений.

Просмотр содержимого документа
«Воспитанники ДОЛ при МОУ СОШ отправились в увлекательное путешествие»

Цель: Формировать навыки конструктивного взаимодействия. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, желание заботиться о своём здоровье. Создавать позитивный эмоциональный климат в группе.

Задачи: Закреплять с детьми понятие «здоровье». Развивать положительную мотивацию к здоровому образу жизни. Закреплять представление о роли природных факторов в жизни и здоровье человека.

Активизировать двигательные навыки, умения координировать свои движения, развивать мелкую мускулатуру пальцев. Развивать восприятие внимание, воображение, фразовую речь при ответах на вопросы. Воспитывать осознание и принятие своего тела, уважение к труду медицинских работников.

Оборудование: стаканчики с водой, верёвочки, кубики, дуги, наборы «Доктор»«Повар»«Строитель», аудиозапись спокойной музыки, бутылка с Кока – колой, конфеты, тазик.

Педагог: Здравствуйте! Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Но это не только вежливое приветствие, у него есть ещё одно значение.

Педагог: Кто знает, что оно означает?

Дети: Пожелание здоровья. Будьте здоровы. Я желаю вам здоровья.

Педагог: В старину говорили: «здравие», отсюда и слово «здравствуй».

Педагог: Я предлагаю нам стать в круг, взяться за руки, поздороваться друг с другом и улыбнуться.

Педагог: Раз мы вспомнили о здоровье, а не попробовать ли нам сложить цветок здоровья. У вас будут лепестки, а у меня серединка.

Игра «Собери цветок здоровья»

(Каждый ребёнок берет по лепестку и отвечает на вопрос, что такое здоровье, что значит быть здоровым)

Педагог: Но, как бы мы не старались, люди всё равно болеют. А кто помогает нам вылечиться, поддержать здоровье?

Дети: Врачи, семья, природа.

Педагог: Какие факторы природы?

Дети: Солнце, воздух, вода.

Педагог: Да, правильно. Во всем мире и у нас в России есть такие природные места, где чистый воздух, целебная вода, много бассейнов, специальные лечебные кабинеты. Там работают врачи. Называются они санаториями. Там лечатся и восстанавливают свое здоровье люди.

Педагог: Давайте и мы с вами совершим экскурсию в санаторий.

Педагог: Посмотрите на экран. Вы увидите, как выглядят санатории и что в них находится.

(Педагог показывает фото подборку о санаториях)

Педагог: Для того, чтобы попасть в санаторий, нам нужно лучше узнать себя, свое тело. Я буду назвать часть тела, а вы с закрытыми глазами дотрагиваться до него.

Упражнение «Дотронься до…»

Педагог: Ребята, отправляемся дальше! В России много полезных для здоровья мест. Санатории строят там, где есть чистый воздух, много деревьев и целебные источники. В выходные я побывала в одном санатории и привезла лечебную воду. Сейчас нам предстоит определить на вкус: какая вода простая кипяченая, а какая лечебная. Необходимо объяснить свое предположение.

Упражнение «Найди целебную воду»

Педагог: Мы уже говорили, что санатории строят в природных зонах, где чистый воздух, особенно полезен горный воздух, мы отправляемся в горы. Но нужно быть очень внимательными, в горах узкие тропинки, ямы и овраги.

Упражнение «Подъем в горы»

(Дети выстраиваются друг за другом и преодолевают преграды, шагают, прыгают через кубики, пролезают через дугу и др.)

Педагог: Мы поднялись в гору. Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательные упражнения.

Педагог: В гору мы шли аккуратно, никто не пострадал. Но могло случиться так, что кто-то получил травму, у кого-то заболела голова. Кто окажет помощь пострадавшим помощь?

Дети: Врачи, медицинская сестра.

Педагог: Сейчас вам предстоит определить, какие инструменты, предметы нужны медицинским работникам.

Развивающая игра «Найди и назови»

Педагог: Труд медицинских работников очень тяжелый и ответственный, но он очень важный для нас, его нужно уважать. Они хорошо должны знать строение тела человека, его органы. Предлагаю и вам проверить свои знания.

Игровое упражнение «Сколько?»

(Педагог называет части тела человека, а дети определяют количество)

Педагог: Чтобы нам не пришлось идти на прием к врачу, необходимо беречь свое здоровье. Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Заниматься спортом, правильно питаться.

Педагог: Да, правильно питаться – это очень важно. Наверняка вы пьете сладкие газированные напитки, едите много сладкого? Сейчас мы проведем опыт, и вы узнаете, что происходит в нашем организме, когда мы пьем газированные напитки.

( Проводится опыт: в бутылку с Кока-колой дети опускают конфеты)

Педагог: Ребята, как вы считаете: нужно пить такие вредные напитки?

Дети отвечают.

Педагог: Давайте беречь свое здоровье: заниматься спортом, есть полезные продукты, соблюдать гигиену.

Педагог: Ребята, нам пора в путь. Теперь вы знаете, что в России, как на Кавказе, в Крыму есть специальные дома, которые называются санаториями. Там много лечебных кабинетов. Самые посещаемые кабинеты, где делают массаж и занимаются лечебной физкультурой. Давайте и мы сейчас будем делать массаж.

(Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и бережно и легко массируют, поглаживают и пощипывают плечи)

Педагог: Понравился ли вам массаж? Что вы почувствовали?

Дети отвечают.

Педагог: А сейчас мы с вами попадем в комнату расслабления. Ложитесь на ковер. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, выдох.

(Дети ложатся на ковер, расслабляются под спокойную музыку)

Педагог: Тепло как солнце припекает!

Над нами бабочка летает…

И потихоньку засыпаем…

Приятен слуху птичий свист,

А ветер тих и шелковист…

Педагог: Открывайте глаза. Тихо садитесь. Нам пора возвращаться в группу.

Педагог: Ребята, после посещения санатория, что вам захотелось больше всего? Мне захотелось побывать в Крыму и искупаться в чистом море.

Дети отвечают

Педагог: А что мы можем пожелать друг другу?

Дети: Чтобы наши мечты исполнились этим летом и здоровья.