Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
« Детско-юношеская спортивная школа »
Муниципального образования Кировский район РСО-Алания
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
«Весёлые старты - для воспитания скоростно- силовых способностей в армрестлинге»
Залоева Лилия Тимофеевна
педагог дополнительного
образования детей
Возраст детей 11-12 лет
2017 год.
Тема: « Весёлые старты - для воспитания скоростно-силовых способностей в армрестлинге ».
Цель: развитие скоростно-силовых способностей, волевых качеств.
Задачи: 1) развитие силы с помощью национальных осетинских игр;
2) воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;
3) развитие коллективизма.
Инвентарь: свисток, камни, баскетбольные мячи, мешочки с песком, верёвка, жилеты двух цветов, фишки, армстол и подставки.
№
|
Содержание занятия
|
Дозировка
|
Методические указания
|
I
|
Вводная часть
|
|
|
1
|
Приветствие: Здравствуйте ребята!
|
10 сек.
|
|
2
|
Знакомство: Меня зовут Лилия Тимофеевна Залоева, я приехала с Кировского района ст.Змейская. В нашей Республике очень любят спорт. Многие ребята занимаются в спортивных секциях различными видами спорта, в том числе и армрестлингом.
Сегодня вы познакомитесь с этим мужественным видом спорта. Своим рождением, как новый вид спорта армрестлинг обязан американским «дальнобойщикам» - водителям грузовиков, совершавшим дальние рейсы, среди которых традиционно проводились поединки за столом в придорожных барах. Возникновение борьбы на руках в России теснейшим образом связано с самобытностью русского народа. Исторические летописи свидетельствуют о том, что этот вид единоборства на Руси бытовал уже в Х в. и порой играл решающую роль в жизни целого народа. Жизненная необходимость защищаться или отстаивать материальные блага приводила к непосредственным поединкам – будь это борьба, кулачный бой или борьба на руках, в которых основное значение имела физическая сила. Войдя в быт народа, борьба на руках стала одним из любимых развлечений, удалой молодецкой потехой на разнообразных праздниках. И сегодня на нашем занятии мы будем с вами развивать силу и выносливость посредствам осетинских национальных игр, так как наши предки тоже проводили состязания на самого сильного. Но в начале нашего занятия мы проведем разминку.
|
2 мин.
|
|
3
|
Комплекс ОРУ без предметов:
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – повороты головы в стороны; (4 раза).
И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед собой на уровне груди, рывки руками. (8раз).
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны в кулак, вращения в локтевом суставе. (4-раза). Лучезапястный сустав, произвольно.
И.п., о. с. - ноги шире плеч, руки на пояс, пружинящий наклон вперед, назад. (4-раза).
И.п. – о.с., руки на поясе, ноги вместе, приседания руки перед собой прямо в и. п. руки на поясе (5-6раз). Голеностопный сустав произвольно.
Перестроение для эстафет: группа делится на две команды, одна команда – “Сарматы”, другая команда – “Скифы” – предки осетин.
|
2 мин.
|
Следить за правильным выполнением.
Коснуться руками пола, прогнуться назад, ноги не сгибать.
|
II
|
Основная часть
|
|
|
|
- Разминка. ( от старта на равном расстоянии ставятся две фишки. По сигналу первые участники оббегают фишки с б/бол. мячом в руках, возвращаются до старта передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды).
Осетинские национальные игры.
- « Уæхск уæзæй æхст – бросок от плеча (мешочек с песком) ».
- « Бæндæнæй хъазт – силовое перетягивание ».
- « Дур исын - поднимание камня ».
- Конкурс капитанов – борьба за армстолом.
|
2 мин.
15 – 20 мин.
|
|
III
|
Заключительная часть.
|
|
|
|
Подведение итогов.
Сегодня мы с вами окунулись в азы армрестлинга, но как бы не складывались итоги сегодняшней игры, проигравших нет, мы все победители. Мы узнали, что такое армрестлинг, ознакомились с некоторыми играми для развития силы. Это несомненно наша общая победа. Ребята я хотела бы, чтобы вы оценили наше время проведенное со мной (детям раздаются улыбки). Вручение презентов, прощание.
|
2 мин.
|
|
Просмотр содержимого документа
«Воспитать человека»