1. | Организационный этап | Активизировать внимание кадет | Никому не секрет, какие беспорядки происходят иногда в разных местах. Жить в таких условиях, конечно, трудно. | включаются в работу | Включение в процесс деятельности |
2. | Мотивация деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Предлагаю вашему вниманию видеоролик, чтобы вы определили тему нашего общения (ролик 1) Итак, чему будет посвящено наше общение? | Просмотр видео. | Личностные: Умение излагать свои мысли, делать выводы, выделять главное и второстепенное Познавательные: осознают познавательную задачу Регулятивные: планируют необходимые действия, операции |
3. | Целеполагание | 1.Сформулировать тему 2. Поставить цель | Правильно. Говорить мы будем об экстремизме. Что вы о нем знаете? Предлагаю вашему вниманию следующий видеоролик о том, что говорят обычные люди на улицах города на этот счет и какого ваше мнение? (ролик 2). Что можно сказать, услышав мнения обычных горожан? Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таком опасном и страшном явлении, как экстремизм. (на доске: «Экстремизму – нет!») Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн, и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил. Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Как избежать терроризма в будущем. Б. Шоу еще до Второй мировой войны сказал, что мы пережили самую страшную войну, стояли на грани Третьей мировой с применением ядерного оружия, а сегодня живем под страхом террористических актов. Неужели, это нас ждет? Научимся ли жить как люди и сможем ли построить будущее без терроризма. | Совместная работа с воспитателем, самостоятельно формулируют цель и задачи. | Личностные: умение сотрудничать, отстаивать своё мнение Познавательные: извлечение информации из различных источников, установление причинно-следственной связи между действиями и явлениями. Регулятивные: самостоятельное формулирование темы, задач. |
4 | Практическая деятельность | | Многие путают 2 понятия. Экстремизм и терроризм – это звенья одной цепи, где: экстремизм – это подготовительная «теория», а терроризм – это исполнительная «практика» Терроризм – это глубоко законспирированная деятельность по реализации экстремистских проявлений - агрессивной нетерпимости, меркантильной по сути, под прикрытием расовых, националистических и религиозных разногласий, культивируемых в некоторых социальных, расовых, национальных и религиозных группах. Между экстремистскими настроениями и терроризмом - цепь нелегальных посредников – от «продюсеров» и «режиссёров», до инструкторов-«технологов» и исполнителей терактов. По сути - это один из видов бизнеса! Перед каким-то поступком все всегда должны сначала что сделать? (подумать. Ответить на вопрос «зачем?») Так вот подумайте, зачем некоторым людям совершать те или иные экстремистские действия? (бизнес, деньги, власть) Некоторые недалекие люди не видят реальной причины и совершают непоправимые ошибки. Предлагаю вашему вниманию рассуждение авторитетного общественного деятеля Никиты Сергеевича Михалкова (№3) Ваше мнение на этот счёт Представляю еще один ролик, где вы услышите мнение еще одного грамотного человека Владимира Соловьева на этот счет, причем здесь же будут задеты и другие очень важные темы для вашего понимания. (№4). С чем-то согласны или нет и почему? | Ответы Рассуждения | Личностные: закрепляют и приобретают новые знания и умения Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят её в материалах кейса и учебника Регулятивные: контролируют свои действия, замечают допущенные ошибки; осознают правила контроля и успешно используют его в решении задач Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы |
6 | Рефлексия | Соотнесение цели и результата | Что нового вы сегодня узнали? В чем заключается причина возникновения экстремизма и терроризма? В заключении предлагаю вам посмотреть еще один видеоролик (№5) | Рассуждение | Личностные: применять правила сотрудничества в группе Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных действий. Приобретают умения мотивированно организовать свою деятельность Регулятивные: оценивают свою работу Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных познавательных задач |