СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное событие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное событие»

Воспитательные события как основа организации воспитательной работы классного руководителя Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 10» г. Ангарска Белова Н.В. февраль2025

Воспитательные события как основа организации воспитательной работы классного руководителя

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 10» г. Ангарска Белова Н.В.

февраль2025

А. С. Макаренко «Большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события, вызывающие позитивный эмоциональный отклик в сознании детей всех возрастов»

А. С. Макаренко

«Большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события, вызывающие позитивный эмоциональный отклик в сознании детей всех возрастов»

Классному руководителю необходимо различать понятия: Мероприятие Событие Событийность

Классному руководителю необходимо различать понятия:

Мероприятие

Событие

Событийность

Воспитательное мероприятие – условное обобщенное название всякого более или менее организованного взаимодействия детей и педагогов, имеющего цель, содержание и соответствующую ему методику осуществления. 3

Воспитательное мероприятие –

условное обобщенное название всякого более или менее организованного взаимодействия детей и педагогов, имеющего цель, содержание и соответствующую ему методику осуществления.

3

Под мероприятием подразумеваются массовые, организованные педагогами «сверху» формы работы, которые призваны оказывать прямое воспитательное воздействие на участников. В них проявляют активность немногие, а большинству отводится роль зрителя-слушателя (лекция, митинг, концерт, линейка, собрание). 3

Под мероприятием подразумеваются массовые, организованные педагогами «сверху» формы работы, которые призваны оказывать прямое воспитательное воздействие на участников. В них проявляют активность немногие, а большинству отводится роль зрителя-слушателя (лекция, митинг, концерт, линейка, собрание).

3

Сущность   воспитательного события: организуются специальные условия для создания «продукта совместной деятельности»; любой из участников воспитательного события – это действительно участник, а не зритель. 3

Сущность  воспитательного события:

  • организуются специальные условия для создания «продукта совместной деятельности»;
  • любой из участников воспитательного события – это действительно участник, а не зритель.

3

Д. Б. Эльконин «Событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность. То есть событие должно быть осмысленно как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьёзную, трудную и напряженную работу и переживание» 3

Д. Б. Эльконин

«Событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность. То есть событие должно быть осмысленно как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьёзную, трудную и напряженную работу и переживание»

3

Воспитательные события — это яркие, эмоционально насыщенные дела, основанные на коллективной творческой деятельности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей), не рядом, но вместе. 3

Воспитательные события —

это яркие, эмоционально насыщенные дела, основанные на коллективной творческой деятельности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей), не рядом, но вместе.

3

Воспитательные события  Событием в воспитательном процессе может стать некая значимая, спонтанно возникшая или специально «сконструированная» ситуация, которая обеспечивает ее участникам своеобразный «психологический прорыв», выход за пределы существующего жизненного опыта. 3

Воспитательные события

Событием в воспитательном процессе может стать некая значимая, спонтанно возникшая или специально «сконструированная» ситуация, которая обеспечивает ее участникам своеобразный «психологический прорыв», выход за пределы существующего жизненного опыта.

3

Воспитательные события Обоснование интегративных возможностей воспитательных событий в ходе реализации воспитательных событий используются современные образовательные технологии: проектного обучения, проблемного обучения; формируют эффективное образовательное пространство, направленное на всестороннее развитие личности ребёнка; способствуют успешной социализации ребёнка;  систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира; способствуют повышению мотивации педагога к педагогической деятельности, а ребёнка к обучению и участию в воспитательных мероприятиях; развивают творческое отношение к собственной деятельности, дают возможность вырабатывать навыки саморазвития и самообучения. 3

Воспитательные события

Обоснование интегративных возможностей воспитательных событий

  • в ходе реализации воспитательных событий используются современные образовательные технологии: проектного обучения, проблемного обучения;
  • формируют эффективное образовательное пространство, направленное на всестороннее развитие личности ребёнка;
  • способствуют успешной социализации ребёнка;
  • систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира;
  • способствуют повышению мотивации педагога к педагогической деятельности, а ребёнка к обучению и участию в воспитательных мероприятиях;
  • развивают творческое отношение к собственной деятельности, дают возможность вырабатывать навыки саморазвития и самообучения.

3

Детско-взрослая общность — это объединение субъектов образовательного процесса (педагогов, детей, родителей, социальных партнёров) на основе общих ценностей, ценностных ориентиров, норм, смыслов общения и взаимодействия. 3

Детско-взрослая общность —

это объединение субъектов образовательного процесса (педагогов, детей, родителей, социальных партнёров) на основе общих ценностей, ценностных ориентиров, норм, смыслов общения и взаимодействия.

3

Реальные результаты: Хорошее настроение, яркие положительные эмоции, открытая доброжелательная атмосфера. Социализация, самореализация подростка. Повышение самооценки обучающихся. 3

Реальные результаты:

  • Хорошее настроение, яркие положительные эмоции, открытая доброжелательная атмосфера.
  • Социализация, самореализация подростка.
  • Повышение самооценки обучающихся.

3

Прогнозируемые результаты: Формирование жизненно важных компетенций. Формирование системы нравственных ценностей. Доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья. Создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ. 3

Прогнозируемые результаты:

  • Формирование жизненно важных компетенций.
  • Формирование системы нравственных ценностей.
  • Доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья.
  • Создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ.

3

Этапы осуществления воспитательного события 1 этап – Определение тематики воспитательного события. 2 этап – Определение целей и задач предстоящего воспитательного события, планирование этапов подготовки. 3 этап – Подготовка к воспитательному событию. 4 этап – Проведение воспитательного события. 5 этап – Рефлексия. Эффект от участия в воспитательном событии. 3

Этапы осуществления воспитательного события

1 этап – Определение тематики воспитательного события.

2 этап – Определение целей и задач предстоящего воспитательного события, планирование этапов подготовки.

3 этап – Подготовка к воспитательному событию.

4 этап – Проведение воспитательного события.

5 этап – Рефлексия. Эффект от участия в воспитательном событии.

3

Социально значимый проект «Добрые дела» 3

Социально значимый проект «Добрые дела»

3

Социально значимый проект «Добрые дела» Цель проекта: формирование у детей социально-нравственных ценностей, культуры социальной помощи как важнейшего фактора развития обучающихся. 3

Социально значимый проект «Добрые дела»

Цель проекта:

  • формирование у детей социально-нравственных ценностей, культуры социальной помощи как важнейшего фактора развития обучающихся.

3

Социально значимый проект «Добрые дела» Задачи: воспитание гражданских и патриотических чувств у подростков; поддержка социальных инициатив, направленных на – распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания; развитие социальной активности обучающихся, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков; предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел; пропаганда здорового образа жизни; поддержка волонтерского движения со стороны педагогического коллектива и родителей (законных представителей) обучающихся; создание сюжетного видеоролика об активной жизни класса (о добрых делах, полезных событиях, о здоровом образе жизни и т. п.) в конце обучения. 3

Социально значимый проект «Добрые дела»

Задачи:

  • воспитание гражданских и патриотических чувств у подростков;
  • поддержка социальных инициатив, направленных на – распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;
  • развитие социальной активности обучающихся, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;
  • предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • поддержка волонтерского движения со стороны педагогического коллектива и родителей (законных представителей) обучающихся;
  • создание сюжетного видеоролика об активной жизни класса (о добрых делах, полезных событиях, о здоровом образе жизни и т. п.) в конце обучения.

3

Основные программные мероприятия проекта Социально значимый проект «Добрые дела» Направление «Творчество» Помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий (концертных программ, Школ Актива и т.д.). Проведение квест-игры «Знаю ли я Конституцию РФ» для обучающихся 9-11-х классов совместно с представителями регионального отделения общественной организации «Бессмертный полк России» и общественной организации спортивного лазертага. Проведение Дня книгодарения. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов войны и тыла, детей войны и участников СВО. 3

Основные программные мероприятия проекта

Социально значимый проект «Добрые дела»

Направление «Творчество»

  • Помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий (концертных программ, Школ Актива и т.д.).
  • Проведение квест-игры «Знаю ли я Конституцию РФ» для обучающихся 9-11-х классов совместно с представителями регионального отделения общественной организации «Бессмертный полк России» и общественной организации спортивного лазертага.
  • Проведение Дня книгодарения.
  • Изготовление поздравительных открыток для ветеранов войны и тыла, детей войны и участников СВО.

3

Основные программные мероприятия проекта Социально значимый проект «Добрые дела» Направление «Милосердие и патриотизм» Посещение детских домов г. Ангарска, проведение игровой программы для детей, создание снежных фигур и горки, вручение подарков. Помощь в организации и проведении благотворительной ярмарки. Участие в благотворительной ярмарке. Проведение акции «Георгиевская ленточка». Акция «Посылка солдату». Акция «Посылка ветерану». 3

Основные программные мероприятия проекта

Социально значимый проект «Добрые дела»

Направление «Милосердие и патриотизм»

  • Посещение детских домов г. Ангарска, проведение игровой программы для детей, создание снежных фигур и горки, вручение подарков.
  • Помощь в организации и проведении благотворительной ярмарки. Участие в благотворительной ярмарке.
  • Проведение акции «Георгиевская ленточка».
  • Акция «Посылка солдату».
  • Акция «Посылка ветерану».

3

Основные программные мероприятия проекта Социально значимый проект «Добрые дела» Направление «Экология» Сбор макулатуры. Помощь зоопарку. Изготовление кормушек для белочек в парке ДК Нефтехимик. Акция

Основные программные мероприятия проекта

Социально значимый проект «Добрые дела»

Направление «Экология»

  • Сбор макулатуры.
  • Помощь зоопарку.
  • Изготовление кормушек для белочек в парке ДК Нефтехимик.
  • Акция "Посади дерево".

3

Социально значимый проект «Добрые дела» Формы поощрения волонтёра: Благодарственные письма, грамоты, дипломы т. д. Волонтёрские книжки. Подготовка и публикация о достижениях участников добровольческого движения на школьном сайте. Награждение от официальных лиц. Участие в выездных семинарах. 3

Социально значимый проект «Добрые дела»

Формы поощрения волонтёра:

  • Благодарственные письма, грамоты, дипломы т. д.
  • Волонтёрские книжки.
  • Подготовка и публикация о достижениях участников добровольческого движения на школьном сайте.
  • Награждение от официальных лиц.
  • Участие в выездных семинарах.

3

Социально значимый проект «Добрые дела» «Помогая другим, мы помогли себе» 11 «В» – Роснефть-класс 3

Социально значимый проект «Добрые дела»

«Помогая другим, мы помогли себе»

11 «В» – Роснефть-класс

3