СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное занятие "Азбука дорожных наук"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие "Азбука дорожных наук"»


Структурное подразделение «Прометей»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина

ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области















ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

«Азбука дорожных наук»



















Разработала:

Фомина Наталья Константиновна,

педагог дополнительного образования







март, 2021

Конспект данного занятия-игры предназначен для младших школьников. Элементы занятия-игры так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования. Занятие-игра рассчитано на 40-45 минут.
Цель: систематизация знаний воспитанников по ПДД.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать диалогическую речь учащихся, 
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;
- закрепить знания о дорожных знаках;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Ход занятия

Приветствую вас ребята! И сейчас мы давайте поприветствуем друг друга с помощью игры.

Перед началом игры участники объединяются в пары, смотрят в глаза друг другу, мысленно желают здоровья, повторяя при этом следующие действия и слова:

- обменяться рукопожатием всей ладонью со словами приветствия (слова приветствия дети выбирают сами);

- рукопожатие без участия большого пальца (убрав большой палец, сцепив 4 пальца правой руки) со словами: «Рад тебя видеть»;

- соприкасаясь друг с другом большими пальцами, говорят друг другу: «Вот мы и встретились!»:

- два пальца (указательный и средний) правой руки каждого участника «бегут» по левой руке соседа до его плеча. Затем похлопывают по плечу партнёра всей ладонью и при этом приговаривают: «Если надо будет, я тебе помогу!» или «Я буду рад тебе помочь».

Молодцы!

Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)

Первый тур. Разминка.

Командам по очереди задаются вопросы

1.По какой части улицы движется транспорт? (по мостовой)

2.Что такое перекрёсток?

2.Что такое светофор?

3.Для чего служит красный сигнал светофора?

3.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

4.Как нужно обходить трамвай? (спереди)

4. Как нужно обходить автобус и троллейбус? (сзади)

5. По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой)

5. Как нужно идти по обочине на загородной дороге? ( навстречу движения транспорта)

6.Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай? (заднюю)

6.Как называется место ожидания пассажирами общественного транспорта? (остановка)

7. Можно ли кататься рядом с проезжей частью на роликовых коньках?

7. Можно ли детям моложе 14 лет выезжать на велосипеде за пределы двора?


Второй тур. Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД?

Вопросы кроссворда
1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)
4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)
7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)
-На уроке мы вспомним ПДД, дорожные знаки, станем участниками викторины, посоревнуемся между командами в решении непростых задач.

Третий тур «Дорожные ситуации» 

Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий,
который поможет справиться с возникшей проблемой.
Проблема № 1.
Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите?
Проблема № 2.
Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать?
Проблема № 3
При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите?
Проблема № 4
Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару? 
(учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях)
Давайте подведем предварительные итоги.

Четвертый тур «Азбука дорог».

Знаете ли вы дорожные знаки?

Команды должны отгадать загадку и найти нужный знак.

1.Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?



2.Я в кругу с обводом красным,

Это значит- тут опасно.

Тут, поймите ,запрещенье

Пешеходного движенья.

3. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный (переход).

4.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят (дети).

5. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте дети,

Только на (велосипеде).

6. Что мне делать?

Как мне быть?

Надо срочно позвонить.

Должен знать и ты и он,

В этом месте (телефон).

Пятый тур. Конкурс капитанов.

Профессия «водитель»  чрезвычайно сложная и трудная. Порой в кратчайшие доли  секунды , заметив опасность на своём пути , водитель должен сориентироваться , оценить обстановку  и принять решение.  Зачастую проверить, обладает ли  водитель этими качествами , помогает таблица реакций. Посмотрите вот она.  Я прошу подойти ко мне по одному  из команды.  Вам необходимо в течение одной минуты отыскать  в таблице и показать наибольшее количество цифр.

Задание понятно ? Приступаем (участники по очереди выполняют задание)

МОЛОДЦЫ, ребята!

Подведение итогов. Награждение.

Правила движения каждый должен знать,

И без промедления их нужно выполнять.

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни! И правила учи!

Спасибо всем командам за интересную игру.