СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Воспитательные аспекты хореографии"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Российском образовании занятия хореографией становятся обязательными. Они воспитывают и развивают не только художественные навыки, но и выработку у ребенка привычки и нормы поведения в соответствии с постигаемыми законами красоты, как говорилось уже выше. Занятия хореографией обогащают детей духовно.

Дисциплина, трудолюбие и терпение- те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Эти качества определяют успех во многих делах. Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать.

Просмотр содержимого документа
«"Воспитательные аспекты хореографии"»

Самойлова Л.Н. Воспитательные аспекты хореографии


На современном этапе развития общество стало остро нуждаться в креативных личностях. Креативное мышление- это залог эффективного решения вопроса. И все большее значение придается художественно-культурному развитию подрастающего поколения.

 Человек, который пользуется не только интеллектуальными способностями, но и использует свой творческий потенциал, способен к саморазвитию, самообразованию, что только увеличивает его восстребованность во всех сферах деятельности. Он в состоянии отстаивать аргументировано свою точку зрения, находить нестандартные пути решения вопроса и с легкостью воплощать их в жизнь.

Начинать развитие творческих способностей надо с раннего детства. Одним из методов такого воспитания является воспитание посредством хореографии. Занятия хореографией не только развивают навыки исполнения танца, способствуют физическому развитию, но и формируют в сознании ребенка нормы поведения в соответствии с законами красоты.

Доктор Селия Спарджер, автор книги «Анатомия и балет», бывший консультант Королевского балета Англии, писала, что «балет является слишком сложным средством воспитания осанки, дисциплинированного и красивого движения, быстрой мозговой реакции и сосредоточенности, чтобы ограничить его изучение лишь для немногих избранных». В Российском образовании занятия хореографией становятся обязательными. Они воспитывают и развивают не только художественные навыки, но и выработку у ребенка привычки и нормы поведения в соответствии с постигаемыми законами красоты, как говорилось уже выше. Занятия хореографией обогащают детей духовно.

Дисциплина, трудолюбие и терпение- те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Эти качества определяют успех во многих делах. Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать.

Аккуратность в танцевальном исполнительстве, опрятность формы в хореографическом классе переносится и на внешний вид детей в школе. Они выделяются не только своей осанкой, но и прической, чистотой и элегантностью ношения самой обыкновенной одежды.

Танец- одно из любимых массовых искусств. Трудно представить семейное торжество, народное праздненство, вечер отдыха без танцев.

Танец- это сама гармония, это первый и единственный всеобъемлющий и универсальный способ выразить при помощи языка мимики и жестов, все свои чувства. Человек, умеющий танцевать, по определению, человек гармоничный, ибо гармония- это равновесие и порядок.

Подытоживая вышесказанное, следует отметить, что занятия детей в хореографическом коллективе является прекрасным средством их воспитания, так как:

1.      Занятия организуют и воспитывают детей, расширяют художественно-эстетический кругозор, приучают к аккуратности, подтянутости, исключают расхлябанность, распущенность.

2.      Занимаясь в коллективе, дети развивают в себе особо ценное качество- чувство «локтя», чувство ответственности за общее дело.

3.      Приучают детей четко распределять свое свободное время, помогают более организованно продумывать свои планы.

4.      Занятия помогают выявить наиболее одаренных детей, которые связывают свою судьбу с профессиональным искусством.

Воспитание проходит так, что ребенок чувствует себя искателем и открывателем знаний. Только при этом условии однообразная, утомительная, напряженная работа окрашивается радостными чувствами.