КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Дата ______________
Тема: Каждой вещи – своё место.
Направление. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Цель: воспитывать в детях бережное отношение к вещам, привычку соблюдать порядок.
Ход занятия:
Вводная часть. Сообщение темы и цели занятия.
На столе лежат тетради, книги, шарфик, носки, хлеб на тарелке, игрушки. Ребята , что случилось с вещами?( ответы детей)
Каждая вещь должна лежать на своём месте.
Тема так и звучит:» Каждой вещи своё место.»
Основная часть.
1. Инсценировка рассказа- сказки Л. Воронцовой « Маша- растеряша».
Персонажи: мама, Маша, петушок, кот.
Жила-была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло в окно.
А Маша спит.
Пришла мама:
– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза:
– Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.
А мама опять:
– Маша, поднимайся, Маша, одевайся!
Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать.
Оглянулась Маша – а чулок-то нет!
– Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью – нет…
Ищет Маша чулки, никак не найдёт.
А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так пойдёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
И воробьи за окном Машу поддразнивают:
– Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
А Маша всё ищет:
– И под стулом нет,
И на стуле нет…
Да вот же они – у куклы в кроватке!
Мама спрашивает:
– Маша, скоро?
А Маша отвечает:
– Надеваю чулки,
Обуваю башмаки.
Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
– Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкапом нет,
И под шкапом нет…
А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так поймёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
Подошёл к окну петушок и запел:
– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!
Стала Маша просить петушка:
– Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок!
Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе.
А башмачок-то вот где – на столе стоит.
Мама спрашивает:
– Маша, скоро?
А Маша отвечает:
– Вот надену платье
И пойду гулять я!
А платья тоже нет нигде!
– В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину, —
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет…
А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А без платья не пойдёшь…
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать…
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:
– Платье в горошину
На полочку заброшено!
Мама говорит:
– Больше ждать я не могу!
А Маша отвечает:
– Я бегу-бегу-бегу!
Бежит Маша в детский сад, торопится.
А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:
– Опоздала, Маша,
Маша-растеряша!
Обсуждение рассказа
- Как Маша собирается в детский сад?
-О чём кошка мурлычет- приговаривает?
-Что Маша делала неправильно?
-А что она совсем не успела сделать?
- Почему дети в детском саду назвали девочку Машей- растеряшей? Что можно посоветовать Маше?
Загадка : В чём носят ручки и тетрадки?
Слово портфель пришло к нам из французского языка .Ведь «порте» по- французски означает «носить» , а «фель» - «лист». Вот и получается, что портфель назвали так потому, что в нём носят листы бумаги, тетрадки, книги.
-А когда собираем вещи в портфель?
-А бывает ли так, что вы дома забыли книги, тетради, ручки?
- Как мы называем человека, похожего на Машу?
(Несобранный, неаккуратный, неряшливый, недисциплинированный, безответственный, разболтанный, ленивый, неорганизованный.)
- Как добиться того, чтобы стать собранным человеком?
Игровая ситуация (выходит мальчик: кричит, сел на портфель, катится, бросает под стул)
- Ребята, это ученик из нашего класса? (нет)
- А вы хотите быть похожими на него?
-Что он неправильно сделал?
- А что у него в портфеле?
Бережное отношение к вещам должно быть.
«Не будьте такими как он !»
III. Чтение и обсуждение стихотворения Г. Остера.»Всё в порядке»
-Что же случилось, почему в квартире погром? Что должны были сделать мальчики после того, как поиграли?
IV. Итог занятия.
- О чём мы говорили сегодня?
Давайте составим правила организованного ученика, выучим их и станем ими постоянно пользоваться.
Правила организованного воспитанника:
Содержи в порядке свои школьные вещи, одежду, игрушки.
Перед уходом в школу проверь, всё ли приготовил для уроков.
Проверь, в порядке ли твои одежда, обувь.
Соблюдай дома порядок и чистоту, помни: каждая вещь должна знать своё место.
Народная мудрость:
Аккуратность человека красит.
***
Всякой вещи своё место.
***
Бережливость дороже богатства.
***
Береженая вещь два века живёт.
***
Порядок время бережёт.