Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» с. Бешпагир
Грачевского муниципального района
Ставропольского края
ДНЕВНИК И ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- 2 «Б» класса
Ломочинской Алеси Александровны
НА 2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Утверждаю
директор МКОУ СОШ № 2
с. Бешпагир
_______________В.В. Черненко
« »____________2018 г.
План проверен
зам. директора по ВР
___________О.С. Любченко
« »___________2018 г.
«МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ»
№ | СОДЕРЖАНИЕ | Стр. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 12 13 14 15 16 - - - - 17 18 | Личные данные педагога Функциональные (дополнительные) обязанности классного руководителя в школе. Принципы деятельности классного руководителя. Заповеди для учеников. Анализ работы за прошедший год. Цель и задачи воспитательной работы. Список класса. Характеристика класса. План воспитательной деятельности классного руководителя. Актив класса. Темы классных часов. Темы классных часов по ПДД. Темы родительских собраний. Состав родительского комитета. Традиционные общешкольные мероприятия. Информация и необходимые для работы сведения. График дежурств по классу. Форма социального паспорта класса Сведения о родителях учащихся. Занятость детей в летний период Протоколы родительских собраний Приложения. | 3 4 5 7 8 9 10 11 12 23 24 25 25 25 26 27 |
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА.
Фамилия Ломочинская
Имя Алеся
Отчество Александровна
Преподаваемый предмет начальные классы
Стаж работы по предмету 1
Стаж работы в должности классного руководителя 1
Квалификационная категория:
Домашний адрес:
Телефон (домашний, сотовый)
Е-mail:
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ) ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ШКОЛЕ.
Ведение классной документации.
Выдача и сбор учебников.
Проверка дневников (1 раз в неделю).
Проведение родительских собраний (1 раз в четверть).
Проведение классных часов (1 раз в месяц).
Организация экскурсий (1 раз в четверть).
Индивидуальная работа с учащимися (на основе изучения их личности).
Обеспечение связи школы с семьей.
Индивидуальная работа с родителями.
Индивидуальная работа с «трудными» учащимися.
Посещение заседаний методического объединения классных руководителей (1 раз в месяц).
Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.
Организация воспитательной работы с учащимися через проведение «малых советов», тематических и других мероприятий.
Организация участия учащихся класса в общешкольных мероприятиях.
Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося, в том числе в системе дополнительного образования детей.
Регулирование межличностных отношений между обучающимися.
Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса.
Подготовка необходимой информации об учащихся класса.
Организация дежурства по классу и школе, генеральных уборок (4 раза в год), работы на пришкольном участке.
Организация питания.
Работа с учителями-предметниками (посещение уроков, малых педсоветов и т.д.).
Осуществляет контроль за успеваемостью каждого обучающегося.
Осуществляет контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Ежемесячно сдает заместителю директора по ВР отчет об успеваемости и посещаемости класса.
Дежурит на общешкольных вечерах и других мероприятиях.
Оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.
Проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения школьных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа.
Организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
• Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом. Постараюсь все сделать для этого.
• Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому буду жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтоб они к тебе относились.
• Я не всезнайка. Поэтому я и не буду казаться им быть.
• Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня.
• Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли. Поэтому я буду стараться понимать и принимать детей.
• Я люблю, когда меня принимают такой, какова я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
• Я - человек и склонна ошибаться. Поэтому я буду терпелива к ошибкам детей.
• Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте. Поэтому я позволю детям приобретать собственный опыт.
• Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребенка.
• Я постараюсь привить детям справедливость, терпимость. упорство. Я научу их ненавидеть ложь и любить правду.
• Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчить удар.
• Я чувствую страх, когда я беззащитна. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.
И чтобы это у меня получалось, я не забуду:
• входить в класс с улыбкой;
• при встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;
• буду всегда выдержанна, терпелива, уравновешенна, внимательна;
• не буду искать легкого пути в общении,
• вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
• что трудности развивают способности, но не принижать и не завышать планку трудности;
• постараться вселять в ребенка веру в себя;
• радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;
• не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;
• не бояться извиниться, если не права, быть терпеливой к ошибкам детей;
• что среди детей не должно быть "любимчиков", в каждом можно найти предначертанное ему;
• не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут;
• жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми.
• нести детям добрую энергию.
Мои принципы общения с родителями
• Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.
• Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
• Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Моя профессиональная позиция
Личностно ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя: индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы, Все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.
ЗАПОВЕДИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ.
Школа - твой родной дом. Ты пришел в этот дом получить образование, профессиональные умения и навыки, эти заповеди твои:
Учеба - твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям. Неукоснительно соблюдай дисциплину на уроках.
В своем доме ты можешь участвовать в управлении жизнью ученического коллектива через совет самоуправления.
Ты имеешь право участвовать в общественной жизни класса и школы. Если критикуешь, выражаешь несогласие - возражай, возражаешь - предлагай, предлагаешь - выполняй.
Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления, но помни, что это право имеет каждый, не только ты.
Выбирай профиль обучения согласно своим интересам, возможностям, состоянию здоровья, с учетом желания и учись.
В твоем доме все работники школы - твои друзья. К друзьям относятся с уважением, добротой и искренностью.
Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнерское общение со сверстниками и учителями и их поддержку в добрых поступках и делах.
В твоем доме не принято курить, сквернословить, обижать других, не сдерживать собственное слово.
В твоем доме стараниями администрации и учителей - все новое. Это для того, чтобы тебе было комфортно. А сберечь школьное имущество - твоя обязанность.
В школу ты пришел трудиться. Будь собран, опрятен, приходи в школу за 15 минут до начала первого урока, а в кабинет - за 5 минут до звонка, не пропускай занятий без уважительной причины.
Береги труд техничек и своих товарищей дежурных - соблюдай чистоту и порядок в школе, носи в школе сменную обувь.
Дежурные отвечают за порядок в школе - выполняй их требования.
Отдыхая на перемене, не мешай другим.
Учись отстаивать собственное мнение, делая это корректно, тактично, не ущемляя достоинство других.
Отвечай за свои дела и поступки, ведь ты - человек разумный.
АНАЛИЗ РАБОТЫ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2018 – 20019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Цели воспитательной работы в классе:
- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
- создание условий, чтобы дети класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- вести работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Список 2 «Б» класса (сведения об учащихся)
№ | Ф.И.О. уч-ся | Дата рождения |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Характеристика класса.
В классе 26 человек, из них 13 девочек и 13 мальчиков. Дети подвижны и активны, поэтому свою работу вижу в их сплочении, привитии интереса к учебе, желания идти в школу. Кроме этого необходимо приучать ребят к правилам поведения в школе.
Класс многонационален: русских детей – 12, кумыков – 8, армяне - 1 даргинцев – 5.
Из характеристики семей:
- многодетных семей – 7;
- полных семей – 18;
- неполных семей – 7;
- малообеспеченные семьи – 0;
- неблагополучных семей – 1.
ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Виды деятельности | СЕНТЯБРЬ |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Учебно-трудовая деятельность | День Знаний – праздничная линейка. Путешествие «Страна Знаний» | Классный час: «Повторяем правила поведения в школе» | Акция «Чистая школа». Организация дежурства | Знакомство с библиотекой |
Гражданско-патриотическое воспитание | Путешествие – знакомство «Моя школа» День солидарности в борьбе с терроризмом. | Беседа «День Ставропольского края» | Беседа «Бережное отношение к имуществу- обязанность каждого». | Экскурсия « Вокруг школы». |
Художественно-эстетическое, нравственное воспитание | Литературная викторина по сказкам | «Наш добрый друг- волшебный круг». Рисование с помощью круга. | Мероприятия к проведеню Недели безопасности «В стране дорожных знаков». Презентация по ПДД | Экскурсия в музей «Как зарождалось село». |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Беседа «Моя дорога в школу». Разработка маршрута в школу «Безопасная дорога в школу» | Беседа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма « Внимание дети!» | Игровая ситуация «От простой воды и мыла у микробов нету силы». Прогулка на свежем воздухе | Эстафеты на свежем воздухе «В здоровом теле - здоровый дух» |
Работа с родителями | Оказание помощи родителям в подготовке к новому учебному году | Родительское собрание: 1.Режим дня 2.Документация 3.Встреча с род. комитетом 4.Решение классных проблем | Консультации по программе. | Общение с родителями: Питание Внешний вид Разное. |
Виды деятельности | ОКТЯБРЬ |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Учебно-трудовая деятельность | Мастерская Самоделкина. Изготовление открыток ко Дню пожилого человека | Уроки хорошего тона. | Индивидуальные занятия по математике. | Индивидуальные занятия по чтению. |
Гражданско-патриотическое воспитание | Круглый стол «История моей семьи. Мой семейный альбом» | Работа клуба «Знатоки истории Отечества» | Заповедник матушки Природы – экскурсия в парк | Бюро экскурсий и путешествий по родной стране - диалог |
Художественно-эстетическое, нравственное воспитание | Библиотечный урок «Книга наш друг и помощник» | Конкурс творческих работ «Мы против коррупции» | «Заповедный сад» - викторина | «За семью печатями» - конкурс рисунков по сказкам |
Спортивно – оздоровительное воспитание | «Веселые старты» - игры на свежем воздухе | «Полезные и вкусные продукты» - загадочный лабиринт | Беседа мед. сестры «Если хочешь быть здоров» | Трудовой десант. Уборка класса |
Работа с родителями | Беседа с родителями о соблюдении детьми правил личной гигиены и режима дня | Индивидуальная работа с родителями (по мере необходимости) | Консультация для родителей. Как правильно выполнять домашнюю работу. Встреча с родительским комитетом. Решение классных проблем | Родительское собрание. «Развитие личности младшего школьника». |
Виды деятельности | НОЯБРЬ |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Учебно-трудовая деятельность | «Секреты волшебницы речи!» творческая игра. | Мастерская «Сделай сам» - изготовление открыток ко Дню матери | Сказочная страна «Лукоморье» - викторина | Интеллектуальное казино «Самые умные ребята» (решение математических головоломок) |
Гражданско-патриотическое воспитание | Круглый стол «Справедливая оценка поступков товарищей, своих собственных». | «Мы не одни в этом мире» - беседа о межнациональных отношениях | «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье. | «История, застывшая в камне» - беседа о памятниках нашего села |
Художественно-эстетическое, нравственное воспитание | «Полянка чудес» – экскурсия по территории школы, наблюдения за изменениями в природе | Встреча со школьным психологом «Зачем хорошо учиться» О детских драках. | «По страницам любимых книг» - КВН по сказкам | День именинника |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Подвижные игры на свежем воздухе. Беседа «Школа против наркотиков» | Акция «Спорт-альтернатива пагубным привычкам». | Беседа по ПДД «Улица полна неожиданностей» | Проверка санитарно-гигиенического состояния уч-ся. |
Работа с родителями | Род. собрание «Трудности общения и как быть другом своему ребенку». | Встреча с род. «Подготовка классной комнаты к зиме». | Круглый стол «Вся семья вместе, так и душа на месте» | Встреча с род. «Соблюдение личной гигиены школьника». |
Виды деятельности | ДЕКАБРЬ |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Учебно-трудовая деятельность | Игра «Занимательная математика». Доп. занятия с учащимися по математике. | «Мы уже писать умеем!» (поздравительная открытка) | Урок-утренник « Хочу всё знать». | Клуб «почемучек» и «потомучек» |
Гражданско-патриотическое воспитание | Диспут: «Честен тот, кто работает на совесть». | Кл.час. «Сопереживание товарищу в радости и в горе». | Очно-заочное путешествие «Как праздновали Новый год в других странах | Коллективная подготовка класса к празднику. Утренник «Здравствуй Новый год». |
Художественно-эстетическое, нравственное воспитание | Работа в мастерской деда Мороза. Разучивание песен, стихов к празднику. | Разучивание новогодних песен. Разучивание танцев к новогоднему празднику. | Разучивание новогодних танцев. Новогодние игры, затеи, конкурсы. | Украшение кабинета к Новому году. |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Зимние забавы – как лепить снеговика | Беседа «Режим дня в жизни школьника». Проф. осмотр мед. сестры на педикулез. | Разучивание игр и забав, посвященных празднованию нового года | Беседа «Как вести себя на улице в зимний период» |
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями (по мере возникновения) | Встреча с род. «Единые требования семьи и школы». Встреча с род. комитетом. Подготовка к Новому году. | Встреча с род. комитетом. План работы на 2 полугодие | Совместное обсуждение «Как мы закончили первое полугодие?». Участие родителей в празднике. |
Виды деятельности | ЯНВАРЬ |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Учебно-трудовая деятельность | Работа по отдельному плану | Развивающие игры «В стране Слов». Дополнительные занятия с учащимися по русскому языку | Математический калейдоскоп (занимательная геометрия) | Трудовой десант – уборка класса |
Гражданско-патриотическое воспитание | Работа по отдельному плану | Классный час «Праздник Крещения. Обряды и традиции». | Посещение психолога. «Место ребенка в семье». | «Наш край – часть большой страны» - показ презентации и ее обсуждение |
Художественно-эстетическое, нравственное воспитание | Работа по отдельному плану | «Культура поведения в общественных местах» - круглый стол | «Самый забавный символ нового года» - конкурс рисунков | «40 вопросов с подвохом» - викторина |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Беседа по предупреждению детского травматизма в зимнее время. | Месячнк оборонно-массовой и спортивной работы.Экскурсия в зимний парк «»Веселая компания, удвой свое внимание» | Беседа «Профилактика простудных заболеваний». Подвижные игры на улице. | Разучивание русских народных игр «Зимушка – зима» |
Работа с родителями | | Родительский всеобуч «Эмоции положительные и отрицательные». | Индивидуальная работа с родителями (по мере необходимости» | Психолог «Как помочь ребенку стать внимательным?». Родительское собрание. «Садимся за уроки». |
Виды деятельности | ФЕВРАЛЬ |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Учебно-трудовая деятельность | Лото «Знатоки природы». Доп. занятия с учащимися по математике | | Праздник первой школьной книги «Спасибо тебе, Азбука!» | Коварная викторина «ДА» или «НЕТ». Проверка учебников |
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа «Россия – родина моя» | Выставка рисунков «На страже Родины». Урок мужества. | «Наши защитники» - фотогаллерея | Спортивный праздник «А ну-ка, мальчики» |
Художественно-эстетическое, нравственное воспитание | Конструируем на свободную тему. Конкурс рисунков ко дню Св. Валентина. | Конкурс рисунков ко дню Св. Валентина. | Спортивный вечер для детей и родителей. Разучивание стихов, песен, танцев к празднику. | Подготовка к празднику 23 февраля. Подготовка открыток для пап и дедушек. |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Беседа «О вредных привычках». | Подвижные игры на воздухе. | Встреча с медицинской сестрой «Сон и его гигиена». | Беседа «Осторожно: ЛЕД!» |
Работа с родителями | Род. собрание «Телевизор и компьютер в жизни семьи и ученика». | Встреча с род. комитетом. Решение классных проблем. | Встреча с род. ком. по поводу семейного праздника к 23 февраля. | Подготовка к празднику «Мама, папа, я - спортивная семья». Участие родителей в празднике. |
Виды деятельности | МАРТ |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Учебно-трудовая деятельность | Игра-путешествие по экологическим тропам. Всемирный День Воды. | Библиотечный урок. Запись учащихся в школьную библиотеку | В гостях у Корнея Чуковского. | День воды. |
Гражданско-патриотическое воспитание | Выставка рисунков- открыток «Международный женский день 8 Марта» | Героини нашей Родины – показ фильма о женщинах-героях | Беседа «Давайте жить дружно» | День птиц. |
Художественно-эстетическое, нравственное воспитание | Подготовка к утреннику. Разучивание стихов, песен. Подготовка к празднику. Участие в акции «Посади дерево» | Утренник «Мамы всякие нужны». Выступление детей | Музыкальное Поле Чудес. | День земли. |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Проверка санитарно-гигиенического состояния уч-ся. Прогулка на улице | «Поможем птичкам!» изготовление кормушек | Беседа по правилам дорожного движения. Практическое занятие «Дорожные знаки» | Акция «Сохраним природу Ставрополья» |
Работа с родителями | Встреча с род. ком. По поводу проведения праздника 8 марта. Встреча с род. комитетом. Подготовка к празднику. | Индивидуальная работа с родителями (по мере необходимости) | Встреча с род. «Единые требования семьи и школы». | Беседа « Как помоч ребенку в конфликтах со сверстниками». |
Виды деятельности | АПРЕЛЬ |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Учебно-трудовая деятельность | Чудо рядом с тобой. Поговорим о погоде. | Игровой лабиринт «В мире растений». | Игры по развитию речи. Дополнительные занятия по русскому языку. | Проверка техники чтения. |
Гражданско-патриотическое воспитание | 12 апреля – День космонавтики. Космическое путешествие | Конкурс рисунков ко Дню космонавтики. Беседа «Покорители космоса» | Подготовка материала ко дню Победы «Кто участвовал в ВОВ из моих предков». Патриотическая акция «Георгиевская ленточка» | 30 апреля – День пожарной охраны. Экскурсия в пожарную часть |
Художественно-эстетическое, нравственное воспитание | «Пасха – главный христианский праздник» - исторический экскурс | Художественная выставка «Рисуем весну». Загадки о сказочных героях. | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | День именинника. Праздничная программа |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Минутки по ПДД. Беседа «Правила поведения на водоемах весной» | Игры с мячом. Подвижные игры на улице. Участие в месячнике здоровья. | Мероприятия к месячнику здоровья. Урок чистоты «Советы Мойдодыра» | «В здоровом теле – здоровый дух» - эстафеты |
Работа с родителями | Род. собрание «Каким мы хотим видеть учителя». Успеваемость и поведение | Консультации с родителями «Роль отца в воспитании ребёнка». | Беседы с родителями «Школьник сам себе слуга, ему нянька не нужна». Выполнение домашнего задания. | Встреча с родительским комитетом. Решение классных проблем. |
Виды деятельности | МАЙ |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Учебно-трудовая деятельность | Подготовка к утреннику, посвященному прощанию с 1 классом | Подготовка к утреннику, посвященному прощанию с 1 классом | Утренник «До свидания, первый класс!». | Подготовка учебников к сдаче в библиотеку. Проверка техники чтения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Поздравление ветеранов ВОВ. Уроки мужества «Знамя Победы» | Кл.час «Наше будущее без войн». Посещение сельского музея «Герои войны нашего края, села». | Подготовка к утреннику. Подготовка к празднику «Прощание с начальной школой» День славянской письменности. | Праздник «прощание с начальной школой». |
Художественно-эстетическое, нравственное воспитание | Изготовление поздравительных открыток. Конкурс рисунков «Как хорошо нам в мире жить» | Разучивание стихов, песен, танцев. Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок. | Разучивание стихов, песен, танцев. | День именинника (поздравление именинников, рожденных летом |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Практическое занятие «Мы – пешеходы». Подвижные игры на свежем воздухе. | Подвижные игры на свежем воздухе | Беседа «Правила безопасности жизнедеятельности в летнее время». | Генеральная уборка класса. |
Работа с родителями | Поздравление родных и знакомых с праздником Победы. Встреча с родительским комитетом. Решение классных проблем. | Встреча с родительским комитетом. Подготовка к ремонту. | Ремонт классной комнаты. Встреча с родительским комитетом. Подготовка к празднику. | Участие родителей в празднике «Прощание с начальной школой» |
АКТИВ КЛАССА
Староста – замещает классного руководителя в его отсутствие. Выясняет, кто и по какой причины отсутствует, уточнив у связного. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь с учителями и администрацией. Является представителем класса в школьных органах.
Заместитель старосты – помогает старосте во всех делах, выполняет функции старосты в его отсутствие.
Главный по цепочке – составляет «цепочку» оповещения в соответствии с местом жительства учащихся. Обеспечивает передачу срочных сведений по телефону. Следит за работой цепочки и выясняет, где и по какой причине она не срабатывает. Отвечает за связь непосредственно перед классным руководителем.
Главный дежурный по классу – составляет график дежурства по классу, своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем. Отвечает перед учителем за уборку кабинета. Следит за сменой очередности дежурных.
Главный дежурный по школе – организует дежурство по школе в соответствии с графиком. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом. Ведет контроль за явкой утром, выходом на посты во время перемен и качеством дежурства. Докладывает классному руководителю и классу о результатах дежурства по школе.
Кормилец – ведет учет количества питающихся в столовой и следит за возвратом порций заболевших учащихся. Контролирует работу дежурных в столовой. Несет ответственность за качество дежурства: сервировку стола и его уборку после обеда.
Книжник – составляет список книг, полученных в библиотеке и приобретенных родителями учащихся. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает помощь в передаче их в библиотеку.
Совет «Знания» – ежемесячно заполняет бланк успеваемости: выписывает все текущие оценки учащихся по каждому предмету, подсчитывает общее количество оценок. Еженедельно заполняет и сдает бланк успеваемости и посещаемости: выписывает двойки и пропуски, отмечая их причину.
Совет «Пресс-центр» - составляет в начале года примерный план выпуска тематических и праздничных стенгазет. Согласовывает план с классным руководителем. Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал. Своевременно вывешивает стенгазету. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.
Совет «Спорт» – помогает учителям в проведении физминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.
Совет «Стиль» – следит за внешним видом учащихся: прической, чистотой обуви, состоянием одежды. Сообщает классу о результатах проверок.
Совет «Шефы» - помогает учителям начальных классов организовывать досуг младших школьников во время перемен, во время проведения внеклассных мероприятий. Также организовывают поздравления ветеранов с праздниками.
Совет «Порядок» – организует класс на общественно-полезный труд. Распределяет фронт работы на пришкольном участке, во время генеральной уборки.
АКТИВ КЛАССА
ТЕМЫ КЛАССНЫХ ЧАСОВ
Время проведения классного часа:
каждую пятницу
Путешествие – знакомство «Моя школа». Беседа «Бережное отношение к имуществу – обязанность каждого».
Круглый стол «История моей семьи. Мой семейный альбом»
Встреча со школьным психологом «Зачем хорошо учиться. О детских драках»
Очно-заочное путешествие «Как праздновали Новый год в других странах»
«Наш край – часть большой страны» - показ презентации и ее обсуждение
Встреча с медсестрой «Сон и его гигиена»
Героини нашей Родины – показ фильма о женщинах героях
Исторический экскурс «Пасха – главный христианский праздник»
Классный час «Наше будущее без воин». Посещение сельского музея «Герои войны нашего края, села»
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.
«Вот и стали мы второклассниками» .
«Мудрость родительской любви».
«Здоровые дети в здоровой семье».
«Перелистывая страницы учебного года».
СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Демьянова Дарья Александровна
Комашева Надежда Александровна
Мирзаева Иманият Джалалутдиновна
ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
№ | Мероприятие | Месяц | Классы |
1. | «Здравствуй, школа!», праздник первого звонка | Сентябрь | 1 – 11 |
2. | День учителя | Октябрь | 1 – 11 |
3. | Праздник «Золотая осень». | Октябрь | 2 – 11 |
4. | Праздник «Новый год» | Декабрь | 1 – 11 |
5. | Вечер встречи с выпускниками | Февраль | 9 – 11 |
6. | День Святого Валентина | Февраль | 5 – 11 |
7. | День защитника Отечества | Февраль | 5 – 11 |
8. | «А ну-ка, парни!» – рыцарский турнир | Февраль | 9 – 11 |
9. | Праздничный концерт к 8 марта | Март | 5 – 11 |
10. | Конкурс «А ну-ка, девушки!» | Март | 9 – 11 |
11. | День Победы | Май | 1 – 11 |
12. | Праздник последнего звонка | Май | 1 – 11 |
13. | Торжественное вручение аттестатов выпускникам 9-х классов | Июнь | 9-е |
14. | Выпускной вечер одиннадцатиклассников | Июнь | 11-е |
Классные часы и часы общения к датам:
2 сентября – день окончания Второй мировой войны.
3 сентября – день солидарности в борьбе с терроризмом.
С 20-35 ноября – акция «Сохраним природу Ставрополья»
21 октября- единый день выборов ученического самоуправления.
4 ноября – день народного единства
Ноябрь месячник «Спорт – против наркотиков»
12 декабря – день конституции РФ
Январь-февраль – месячник оборонно-спортивной работы.
Апрель – месячник здоровья.
7 апреля – Всемирный день здоровья.
1 мая – праздник весны и труда.
9 мая –день Победы.
12 мая – день Края.
1 июня – день защиты детей
Сведения о родителях учащихся.
№ | ФИО | Образование | Адрес проживания | Должность | Место работы | Телефон (р/т, д/т, с/т) | Кол-во детей в семье |
1. | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3. | | | | | | | |
4. | | | | | | | |
5. | | | | | | | |
6. | | | | | | | |
7. | | | | | | | |
8. | | | | | | | |
9. | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |
12 | | | | | | | |
13 | | | | | | | |
14 | | | | | | | |
15 | | | | | | | |
16 | | | | | | | |
17 | | | | | | | |
18 | | | | | | | |
19 | | | | | | | |
Занятость детей в летний период
Ф.И.О. ребенка | Занятость |
В июне | В июле | В августе |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ОТЧЕТ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ______________(ФИО)
_________КЛАССА ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ЗА ___________УЧ. ГОД
Участие класса в общешкольных мероприятиях.
- Дата
| - Мероприятие
| - Результат
|
| | |
| | |
| | |
Классные часы.
Творческие дела.
Посещение учреждение дополнительного образования, учреждений культуры. Выезды на экскурсии.
Взаимодействие с семьей.
Вовлечение родителей во внеурочную деятельность | Семейные праздники | Совместная работа с социальным педагогом | Психолого-педагогическая помощь (совместная работа с психологом) |
| | | |
| | | |
Работа с учителями, преподающими в классе.
Посещение различных уроков (дата, ФИО учителя, предмет) | Приглашение учителей на родительские собрания (ФИО) | Приглашение учителей на беседы с родителями отдельных учащихся (ФИО учителя, ФИ ученика) |
| | |
| | |
Работа с ученическим самоуправлением в классе.
- ФИ ученика
| - Должность
| - Проделанная работа
|
| | |
| | |
Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «____»______________20_____г.
Классный руководитель__________________________________________
Занятость детей в летний период
Ф.И.О. ребенка | Занятость |
В июне | В июле | В августе |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ОТЧЕТ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ______________(ФИО)
_________КЛАССА ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ЗА ___________УЧ. ГОД
Участие класса в общешкольных мероприятиях.
- Дата
| - Мероприятие
| - Результат
|
| | |
| | |
| | |
Классные часы.
Творческие дела.
Посещение учреждение дополнительного образования, учреждений культуры. Выезды на экскурсии.
Взаимодействие с семьей.
Вовлечение родителей во внеурочную деятельность | Семейные праздники | Совместная работа с социальным педагогом | Психолого-педагогическая помощь (совместная работа с психологом) |
| | | |
| | | |
Работа с учителями, преподающими в классе.
Посещение различных уроков (дата, ФИО учителя, предмет) | Приглашение учителей на родительские собрания (ФИО) | Приглашение учителей на беседы с родителями отдельных учащихся (ФИО учителя, ФИ ученика) |
| | |
| | |
Работа с ученическим самоуправлением в классе.
- ФИ ученика
| - Должность
| - Проделанная работа
|
| | |
| | |
Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «____»______________20_____г.
Классный руководитель__________________________________________