Согласовано «____» ___________2019 г Утверждаю «____»_____________2019 г.
Зам. директора
по СВР __________ С.В. Острожнова Директор ______________О.Н. Горбачева
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гапкинская средняя
общеобразовательная школа»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 2 КЛАССА
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель
Костромина И.Н.
Ц
ели и задачи воспитательной работы
в 1 классе на 2019 – 2020 учебный год:
От правильного воспитания детей зависит
благосостояние всего народа.
Джон Локк
Цель:
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Список класса:
Б
ешлиу Г.
Е
лохов К.
Грищенков И.
Закотнов Д.
Земский П.
Казаков В.
Карлов А.
Кожанова К.
Мельников М.
Саратова Д.
Петрова Е.
Петрухин Т.
Фетисов М.
Чистяков И.
Щербакова Н.
Любознательность о вовлеченность в деятельность.
Эмоциональная устойчивость.
Мотивация действий и поступков.
Воля и труд, дивные всходы дают.
Всякий человек по делу познается.
По мере трудов и награда.
Помогать товарищам по классу.
Веселье делу не помеха.
В хорошей артели всяк при деле.
С кем живешь, с тем и слывешь.
Здоров будешь – все добудешь.
1. Закон Правды.
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
2. Закон Добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон Заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
4. Закон Любви.
Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.
5. Закон Милосердия.
Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.
6. Закон Памяти.
Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
7. Закон Уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
8. Закон Старости.
Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.
9. Закон Свободы.
Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.
10. Закон Смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.
11. Закон Чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
П
остоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
Список родительского комитета:
1.Фетисова Ирина Геннадьевна - председатель
2. Казакова Татьяна Идрисовна– член комитета
3. Петрова Татьяна Евгеньевна – член комитета
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п | Тема собрания | Сроки |
1 | Родительское собрание «Способности и прилежание – звенья одной цепи» | Сентябрь |
2 | Родительское собрание «Садимся за уроки» | Октябрь |
3 | Родительское собрание «Утомляемость ребенка и как с ней бороться» | Декабрь |
4 | Тест для родителей «Я родитель – я приятель» | Март |
5 | Родительское собрание «Посеешь привычку – пожнешь характер» | Апрель |
6 | Родительское собрание «Наши достижения» | |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
| Тема консультации | Сроки |
1 | Ознакомление родителей с учебным планом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Межличностные отношения в коллективе. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации подготовки к урокам. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
2.Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края, о Донском казачестве.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
3. Эстетическое воспитание.
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Р
азвитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
О
жидаемые результаты:
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
Экологическое воспитание.
Задачи:
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
Трудовое воспитание.
Задачи:
С
пособствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
7. Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
П
роводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта
Учащиеся имеют право:
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Быть дисциплинированными и организованными.
Беречь школьное имущество.
Создание сплоченного классного коллектива.
Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Содержание воспитательной работы
Направление | Мероприятие, тема | Цели, задачи | Сроки проведения |
Сентябрь |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Классный час «Человек среди людей» | Задать правильный тон общения друг с другом в классе | 1-2 неделя |
Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» | Изучить уровень познавательной мотивации второклассников | 2 неделя |
Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье. Работа с родителями. | Классный час «О лени и лентяях» Беседа: «Уважай старших» Родительское собрание «Способности и прилежание – звенья одной цепи» | Обсудить с ребятами проблему человеческой лени. Воспитывать уважение к старшим; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям Познакомить родителей с первыми результатами. | 3-4 неделя 4 неделя 1 неделя |
Диагностика | | Помочь родителям взглянуть на свою семью со стороны, увидеть результативность своей воспитательной системы. | 1 неделя |
Общешкольные мероприятия | День знаний. «Здравствуй, школа!» - праздник первого звонка Урок безопасности: «День знаний и Правил дорожного движения» Операция «Уют» (благоустройство классных комнат) Линейка, посвященная жертвам террористических актов, трагедии в Беслане. Встречи с работниками ГИБДД Участие во всероссийской акции «Внимание, дети!» Викторины и конкурсы по знаниям ПДД «Дорога в школу»: Изучение ПДД с проведение викторины Спортивный квест «Тропинками здоровья» в рамках Дня здоровья (28 сентября – ко Дню туриста) Общешкольное родительское собрание (06.09.2019 г.) Акция: «Украсим любимую школу» (озеленение классных комнат, коридоров школы, благоустройство пришкольной территории) | | 1 неделя 1 неделя 2 неделя 2 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 1 неделя |
Октябрь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Устный журнал «Расти здоровым» | Провести работу по формированию позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за его сохранение и укрепление | 1 неделя |
Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье. Работа с родителями. | Беседа - размышление «Веселый хозяин» | Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности | 2 неделя |
| Воспитывать умение общаться, быть искренним и честным | 3 неделя |
Игровой час «Учимся быть организованными» Классный час «В стране Правильного питания» Индивидуальные встречи с родителями Родительское собрание «Садимся за уроки» | Развивать желание поступать сообразно правилам поведения. Познакомить детей с общепринятыми правилами поведения во время приема пищи; Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. | |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Экскурсия в природу «Путешествие в осень» | Создать условия для проявления индивидуальности; развивать эстетический вкус | 2 неделя |
Общешкольные мероприятия | Акция «Шаг на встречу», посвященная Дню пожилых людей: Операция «Милосердие» (посещение ветеранов войны, учителей - ветеранов и т.д.). День учителя: Операция «Примите наши поздравления» (поздравление учителей - ветеранов). «Славим имя твое, учитель!» - праздничный концерт. Праздник Осени (07 – 11.10.2019 г.): Беседы: «Правила нашей безопасности». «Терроризм - угроза обществу». «Телефонный терроризм и его опасность». «Уголовная ответственность за терроризм». «Международный терроризм - глобальная проблема человечества» Встречи с работниками ОГПН, МЧС Акция «Чистый хутор, чистая школа» | Способствовать сближению всех членов классного коллектива, семей. Решение возникших вопросов. | 1 неделя 1 неделя 4 неделя 3 неделя 4 неделя |
Ноябрь |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Игровая программа «Нам нужна команда» | Способствовать сближению всех членов семей; формировать положительное отношение к спорту | 1 неделя |
Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье. Работа с родителями. | Информационный классный час «О чем говорят, о чем пишут газеты» Классный час «Расскажем о наших достижениях!» Час доверительного разговора «Давайте понимать друг друга с полуслова» | Развивать познавательный интерес, активность учащихся Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения | 1 неделя 3 неделя 4 неделя |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Информационный классный час «Патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту, где ты живешь» Выставка – беседа «Повысим успеваемость в классе» «Мы поссоримся и помиримся»- Беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками | Познакомить детей с основными историческими фактами. | 1 неделя 3 неделя 4 неделя |
Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе | Классный час «Учимся быть организованными» | Использовать трудовую деятельность для формирования навыка самообслуживания. | 1 неделя |
Общешкольные мероприятия | Конкурс рисунков «Мы за здоровье!» Проведение тематических классных часов, бесед по пропаганде здорового образа жизни | | 4 неделя |
Декабрь |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Классный час «Гигиена тела» | Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья | 1 неделя |
Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье. Работа с родителями. | Экскурсия в сельскую библиотеку Родительское собрание «Утомляемость ребенка и как с ней бороться» | Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой детей | 2 неделя 2 неделя |
Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе. | Игра- практикум «Наведи порядок в доме» | Формировать у детей трудовую культуру; привитие любви к чистоте и порядку. | 3 неделя |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Экскурсия в природу «Зимний наряд природы» | Развивать интерес к природе | 4 неделя |
Общешкольные мероприятия | - Общешкольный классный час: «Основной закон государства», Проведение классных часов, КТД, бесед правовой тематики; Мероприятие, посвященное Дню Матери - казачки (05.12.2018 г.) Мастерская Деда Мороза (изготовление игрушек для новогодней елки); «Новогодняя сказка» - классный новогодний огонек Операция «Кормушка» (изготовление кормушек для птиц) Классный час, посвященный профилактике СПИДА (1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом) Акция «Рождественские колокола на Дону - 2019 | | 2 неделя 1 неделя 3 неделя 4 неделя 2 неделя 1 неделя 4 неделя |
Январь |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | «Подвижные игры на снегу» - поход | Сблизить детей и родителей для совместного проведения досуга | 3 неделя |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Беседа «Давайте учиться спорить!» | Научить детей спорить по правилам, а не навязывать свое мнение. | 4 неделя |
Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье. Работа с родителями. | Классный час «Какой вред приносит человеку ложь?» | Формировать у детей стремление к интеллектуальной деятельности; воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо | 4 неделя |
Общешкольные мероприятия | Торжественная линейка посвященная 77 годовщине освобождения Константиновского района от немецко-фашистских захватчиков Акция «Рождественские колокола на Дону - 2020» Эстафета добрых дел «Доброе сердце» Проведение тематических классных часов, бесед, диспутов, КТД духовно-нравственного содержания Реализация Плана месячника оборонно-массовой работы «Воинская слава казаков» | | 2 неделя 2 неделя 3 неделя |
Февраль |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Конкурс рисунков «Я за здоровый образ жизни» | Способствовать формированию собственной Я – позиции обучающихся к проблеме сохранения здоровья | 1 неделя |
Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье. Работа с родителями. | Беседа – диалог «Пять шагов к собственному мнению» Классный час «Культура речи | Формировать интеллектуальную культуру и умение мыслить Закрепить правила культурного общения; развивать интерес к русскому языку | 2 неделя |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | «Рыцарский турнир» - праздник ко Дню Защитника Отечества | Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности | 3 неделя |
Общешкольные мероприятия | Краеведческий марафон «Тропинками родного края» Месячник оборонно-массовой работы «Воинская слава казаков» Спортивные соревнования «Казачьи забавы», посвященные Дню Защитника Отечества Посещение комнаты казачьего быта | | 4 неделя 3 неделя 3 неделя 2 неделя |
Март |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Психологический классный час «Мой ум» | Продемонстрировать значимость развития памяти | 1 неделя |
Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье. Работа с родителями. | Игра – КВН «Сказки водят хоровод» Тест для родителей «Я родитель – я приятель» Этическая беседа «Жизнь дана на добрые дела» | Формировать познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения Диагностика по выявлению модели построения отношений в семьях Знакомить с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту. | 3 неделя 2 неделя |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | «А ну-ка девочки» - к празднику 8 Марта | Воспитывать культуру общения; учить использовать полученные знания | 1 неделя |
Общешкольные мероприятия | Мероприятия, посвященные 8 марта: - Праздничный концерт «Улыбка весны»; - «Праздник весны» (праздничные мероприятия, посвященные международному женскому дню) Классные часы: «Мои обязанности в семье»; «Профессии наших родителей»; «Презентация профессий» Профориентационная работа «Люди земли Донской» | | 1 неделя 3 неделя |
Апрель |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Спортивная игра «Зов джунглей» | Развивать интерес к спорту, понимание значимости спорта в жизни человека, воспитывать у детей и родителей интерес к совместной деятельности | 1 неделя |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Классный час «От первых шагов до первых полетов» | Способствовать продвижению в интеллектуальном развитии и формирование познавательного интереса, а также привитие гордости за родную страну. | 2 неделя |
Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье. Работа с родителями. | Классный час «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте…» Родительское собрание «Посеешь привычку – пожнешь характер» | Учить отвечать за свои поступки | 3 неделя 4 неделя |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Экскурсия в природу по теме «Тучкины штучки» Интеллектуальная игра «Обо всем на свете» | Развивать наблюдательность, фантазии; умение находить прекрасное вокруг себя; общаться между собой в процессе наблюдения | 4 неделя |
Общешкольные мероприятия | Спортивный праздник, посвященный международному Дню здоровья Классные часы, направленные на профилактику лесных пожаров: Экологические последствия лесных пожаров. Акция «Чистый хутор, чистая школа» Неделя детской книги Участие в районной акции «Венок памяти» | | 1 неделя 3 неделя 4 неделя 3 неделя |
Май |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Беседа «Встречают по одежке» | Рассказать о значении гигиены в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья | 1 неделя |
Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье. Работа с родителями. | Анкета «Как я мечтаю отдохнуть» Родительское собрание «Наши достижения» | Провести социометрию с целью выявления интересов детей во внеурочное время Подвести итог работы родителей, учеников за год | 4 неделя 4 неделя |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Урок мужества «Памяти павшим будьте достойны» Беседа «Городам –героям посвящаем» | Познакомить детей с историческими событиями, оставившими след в истории всего мира | 1 неделя 2 неделя |
Общешкольные мероприятия | Акция «Венок памяти»: - Операция «Ветеран живет рядом» (оказание помощи ветеранам войны); - Операция «С Днем Победы, ветеран!» (поздравление с праздником ветеранов ВОВ); - Школьный смотр военно-патриотической песни - Тематические классные часы, уроки мужества День семьи; Праздник последнего звонка Июнь Участие в городском празднике, посвященном Международному дню защиты детей | | В течение месяца 4 неделя 1 неделя |
14