СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Воспитательный потенциал уроков в начальной школе как средство формирования развивающейся личности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Воспитательный потенциал уроков в начальной школе как средство формирования развивающейся личности"»

« Воспитательный потенциал уроков в начальной школе как средство формирования развивающейся личности» Ващенко О.А.​ учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 10»

« Воспитательный потенциал уроков в начальной школе как средство формирования развивающейся личности»

Ващенко О.А.​

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 10»"

2024 год

Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» В мае 2020 года президент РФ В.В. Путин инициировал изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», которые касались усиления воспитательного процесса в образовательных организациях.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

В мае 2020 года президент РФ

В.В. Путин инициировал изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», которые касались усиления воспитательного процесса в образовательных организациях.

Направления воспитательной работы    - гражданское  - патриотическое  - духовно-нравственное  - эстетическое  - физическое  - трудовое  - экологическое  - ценности научного познания

Направления воспитательной работы - гражданское - патриотическое - духовно-нравственное - эстетическое - физическое - трудовое - экологическое - ценности научного познания

Применение на уроке интерактивных форм работы Интеллектуальные игры; дидактический театр, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповая работа или работа в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми Модуль  «Школьный урок»   Позволит усилить доброжелательную обстановку на уроке и не только получать знания, но и приобретать опыт

Применение на уроке интерактивных форм работы

  • Интеллектуальные игры;
  • дидактический театр, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках;
  • дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
  • групповая работа или работа в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми

Модуль «Школьный урок»

Позволит усилить доброжелательную обстановку на уроке и

не только получать знания, но и приобретать опыт

Включение в урок игровых процедур помогают: поддержать мотивацию детей к получению знаний, установить доброжелательную атмосферу во время урока и наладить позитивные межличностные отношений в классе  викторина настольные игры ролевые игры географический турнир (эстафета, дуэль) КВН  деловая игра кроссворд урок-конкурс рассказов о стихийных бедствиях урок-сказка   пресс-конференция аукцион дискуссия панорама телемост “ живая газета” устный журнал суд (следствие, ученый совет)   Модуль  «Школьный урок»   Игра — есть сильнейшее средство включения ребенка в систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры

Включение в урок игровых процедур

помогают: поддержать мотивацию детей к получению знаний, установить доброжелательную атмосферу во время урока и наладить позитивные межличностные отношений в классе

  • викторина
  • настольные игры
  • ролевые игры
  • географический турнир (эстафета, дуэль)
  • КВН
  • деловая игра
  • кроссворд
  • урок-конкурс рассказов о стихийных бедствиях
  • урок-сказка
  •   пресс-конференция
  • аукцион
  • дискуссия
  • панорама
  • телемост
  • “ живая газета”
  • устный журнал
  • суд (следствие, ученый совет)

Модуль «Школьный урок»

Игра — есть сильнейшее средство включения ребенка в систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры

Проведение событийных уроков, уроков - экскурсий позволяют: разнообразить формы работы на уроках, повысить мотивацию к изучению предмета, воспитывать любовь к родине, науке и искусству. Модуль  «Школьный урок»   специально разработанные занятия – событийные уроки (посвященные историческим датам и событиям) Экскурсии, онлайн - экскурсии  расширяют образовательное пространство предмета,  воспитывают уважение к историческим личностям, людям науки, воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному краю.

Проведение событийных уроков, уроков - экскурсий

позволяют: разнообразить формы работы на уроках, повысить мотивацию к изучению предмета, воспитывать любовь к родине, науке и искусству.

Модуль «Школьный урок»

  • специально разработанные занятия – событийные уроки (посвященные историческим датам и событиям)
  • Экскурсии, онлайн - экскурсии
  • расширяют образовательное пространство предмета,
  • воспитывают уважение к историческим личностям, людям науки,
  • воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному краю.
 Использование ИКТ технологий обеспечивают современные активности обучающихся : программы-тренажеры, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты,  тесты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции Модуль  «Школьный урок»
  • Использование ИКТ технологий

обеспечивают современные активности обучающихся :

  • программы-тренажеры,
  • зачеты в электронных приложениях,
  • мультимедийные презентации,
  • научно-популярные передачи,
  • фильмы,
  • обучающие сайты,
  • тесты,
  • уроки онлайн,
  • видеолекции,
  • онлайн-конференции

Модуль «Школьный урок»

 Реализация  программы «смысловое чтение» Позволяет повысить не только предметные результаты, но и усилить воспитательный потенциал , через полное осмысление прочитанного текста и последующего его обсуждения. Модуль  «Школьный урок»
  • Реализация программы «смысловое чтение»

Позволяет повысить не только предметные результаты, но и усилить воспитательный потенциал , через полное осмысление прочитанного текста и последующего его обсуждения.

Модуль «Школьный урок»

Поддержка исследовательской и проектной деятельности помогает приобрести школьникам: навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, навык аргументирования и отстаивания своей точки зрения Модуль  «Школьный урок»
  • Поддержка исследовательской и проектной деятельности

помогает приобрести школьникам:

  • навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
  • навык генерирования и оформления собственных идей,
  • навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
  • навык публичного выступления перед аудиторией,
  • навык аргументирования и отстаивания своей точки зрения

Модуль «Школьный урок»

Использование визуальных методов предметно-эстетическая среда, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые видеоролики по темам урока Модуль  «Школьный урок»
  • Использование визуальных методов
  • предметно-эстетическая среда,
  • наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности,
  • совместно производимые видеоролики по темам урока

Модуль «Школьный урок»

Делаем урок интересным Находить  время, повод и темы для неформального общения со своими учениками. Важно умение слушать детей. Стараться использовать на уроках знакомые детям образы (герои фильмов ит.д.), это поможет коммуникацию на уроках сделать более эффективно Чаще обращаться во время урока к личному опыту своих учеников . Найти способ увлечь как слабых, так и сильных обучающихся. Акцентировать внимание на индивидуальных особенностях , интересах, увлечениях учеников. Подбираем воспитывающее содержание урока , то есть то, что побудит обучающихся задуматься о ценностях нравственных вопросов, жизненных проблемах (информация о вредных привычках, о нравственных и ненравственных поступках людей, о героизме и малодушии, о войне и экологии, о культуре).

Делаем урок интересным

  • Находить время, повод и темы для неформального общения со своими учениками. Важно умение слушать детей.
  • Стараться использовать на уроках знакомые детям образы (герои фильмов ит.д.), это поможет коммуникацию на уроках сделать более эффективно
  • Чаще обращаться во время урока к личному опыту своих учеников . Найти способ увлечь как слабых, так и сильных обучающихся.
  • Акцентировать внимание на индивидуальных особенностях , интересах, увлечениях учеников.
  • Подбираем воспитывающее содержание урока , то есть то, что побудит обучающихся задуматься о ценностях нравственных вопросов, жизненных проблемах (информация о вредных привычках, о нравственных и ненравственных поступках людей, о героизме и малодушии, о войне и экологии, о культуре).
« У учителя, умеющего воспитывать знаниями, эти знания... выступают как инструмент, с помощью которого ученики сознательно осуществляют новые шаги в познании мира».  В.А. Сухомлинский

« У учителя, умеющего воспитывать знаниями, эти знания... выступают

как инструмент, с помощью которого

ученики сознательно осуществляют новые шаги в познании мира».

В.А. Сухомлинский