Программа
по воспитательной работе 6 «а» класса
«Школа – наш дом ».
Сроки реализации 1.09.2016. – 30.05.17 (1 год)
Классный руководитель – Спирина Н.Ю.
Пояснительная записка
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги» .
А. С. Макаренко
Главное для меня в воспитательной работе – характер взаимодействия классного руководителя и учащихся, отношения, которые основаны на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива.
Нормативно-правовая база:
- Закон РФ «Об образовании»;
-Конвенция о правах ребенка
Актуальность программы: В условиях введения ФГОС необходимо новое строительство воспитательной системы класса, с одной стороны сохраняя положительный опыт деятельности, с другой переоценивая этот опыт с современных позиций, обогащая его достижениями в области воспитания. Сегодня воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Цель программы:
- воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;
- воспитание и развитие физически здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к трудовой деятельности и нравственному поведению;
Задачи:
1.Создать
- максимум условий для физического, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
- развивать творческие способности школьников;
2. Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей.
3. Воспитывать в детях:
- любовь к Родине, своему поселку, родному дому;
- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
- потребность в здоровом образе жизни;
- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, формировать потребность в культурных и духовных ценностях;
- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
5. Формирование системы самоуправления в классе.
Механизмы реализации:
Участие в КТД, творческих конкурсах, соревнованиях;
Работа актива класса.
Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.
Работа с родителями.
Направления воспитательной работы
«Воспитание ЗОЖ» 
Цель: 
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Мониторинг состояния здоровья учащихся 6 «А» | Дважды в год | Кл.руководитель |
2 | Уроки физич.культуры | 3 раза в неделю | Учителя физкультуры |
3 | День здоровья: осенний поход | Сентябрь | Кл.руководитель, родители |
4 | Просмотр видеоролика с обсуждением «Правда о энергетических напитках» | Октябрь | Кл.руководитель |
5 | Беседа «Жизнь прекрасна без сигарет» | Ноябрь | Кл. руководитель |
6 | Профилактика заболеваемости: - гриппа; -ОРВИ; - осанки; - зрения. | В течение года | Кл. руководитель, Медицинский работник |
7. | Классный час «Здоровье – это сила» | февраль | Кл. руководитель |
8. | Поддержка санитарного состояния кабинета согласно требованиям Сан Пин | 1 раз в четверть | Кл.руководитель, учащиеся |
9. | Проведение медицинских осмотров. | 1 раз в год | Медицинский работник |
10. | Участие класса в Дне Здоровья | апрель | Организаторы, кл.руководитель |
11. | День здоровья: весенний поход | май | Кл.руководитель, родители |
12. | Классный час «Здоровый образ жизни - это мой выбор» | январь | Кл.руководитель |
13. | Классный час «Олимпийский урок. Сочи-2014» | сентябрь | Кл.руководитель |
«Воспитание ученика»

Цель:
Формирование умения учиться, распределять время труда и отдыха
Развитие мотивации к учению.
Развитие умения общаться.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Мониторинг удовлетворенности обучаемости учащимися | Дважды в год | Кл. руководитель |
1 | Проверка готовности учащихся к новому учебному году (по звонкам родителям) | август | Кл. руководитель |
2 | Наблюдение за учащимися (поведение, учеба) | ежедневно | Кл. руководитель |
3 | Участие в школьных олимпиадах и предметных неделях. | По плану | Учителя-предметники |
4 | Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению возможностей учащихся | Ежедневно | Кл. руководитель |
5 | Индивидуальные беседы. | По ситуации | Кл. руководитель, |
6 | Итоговый классный час : «Наши достижения» | 1 раз в четверть | Кл. руководитель |
7 | Организационные линейки | В течение года | Организаторы |
8 | Беседа «Речевой этикет, или поговорим о вежливости» | Декабрь | Кл. руководитель |
9 | Классный час «Азбука поведения» | Октябрь | Классный руководитель |
10 | Организация дежурства по школе | В течение года | Ст. вожатый Классный руководитель |
«Духовно-нравственое воспитание»

Цель:
Помощь учащимся в самоорганизации, самоконтроле.
Знакомство с ценностями человеческой жизни.
Воспитание чувства уважения друг к другу, взаимопомощи,
Сплочение классного коллектива;
Развитие творческих способностей и активной жизненной позиции.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Мониторинг «Духовно-нравственные предпочтения» | Дважды в год | Классный руководитель |
1. | Акция «Забота», поздравление ветеранов | Февраль, май | Кл. руководитель, учащиеся, организаторы |
2. | Классный час «Поговорим о дружбе». | Ноябрь | Классный руководитель |
3. | Классный час «Я и нравственность» | сентябрь | Классный руководитель |
4. | Участие в митинге «День Победы» | май | Организаторы, классный руководитель |
5. | «А ну-ка, мальчики!» | февраль | Классный руководитель |
6. | «А ну-ка, девочки!» | март | Классный руководитель |
7. | Классный час «Я для себя, я для других» | март | Классный руководитель |
8. | Классный час «День победы» | май | Классный руководитель |
9. | Почта в День Св. Валентина | февраль | вожатые |
10. | Классный час «День защитника Отечества» | февраль | Классный руководитель |
11 | Классный час «Международный женский день» | март | Классный руководитель |
12 | Новогоднее чаепитие с участием родителями | декабрь | Классный руководитель, родители |
13 | Выпуск газеты «Поздравляю, мамочку» | ноябрь | Актив класса |
14 | Проведение родительских собраний | В течение года | Классный руководитель |
15 | Мероприятия, посвященные 70-летию со Дня снятия блокады Ленинграда | январь | Организаторы, классный руководитель |
«Воспитание гражданина» 
Цель:
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Классный час «Я – гражданин» | ноябрь | Кл. руководитель |
2. | Классный час « 20-лет Конституции РФ» | Сентябрь | Кл.руководитель, Соц.педагог |
3. | Тематич.кл. час «75-лет Хабаровскому краю» | октябрь | Кл. руководитель |
4. | Тем.кл.час «Изучаем права человека» | Декабрь | Кл. руководитель |
5. | Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» | сентябрь | Кл.руководитель |
«Работа с родителями»

Цель:
Создание максимальных условий сближения интересов родителей и педагогов по формированию личности;
Актуализация сложившегося представления о семье, её роли в жизни человека, особенностей семейных взаимоотношений.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Проведение родительских собраний | В течение года | Кл. руководитель |
2 | Индивидуальные беседы с родителями | По необходимости | Кл. руководитель |
3 | Посещение семей учащихся | По необходимости | Кл. руководитель |
4 | Деятельность род.комитета | В течение года | Кл. руководитель |
Критерии оценки
Критериями оценки результатов воспитательной программы являются следующие:
Уровень сформированности классного коллектива.
Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.
Прогнозируемые результаты программы:
формирование навыков и привычек нравственного поведения;
обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
формирование у детей ответственности за свое здоровье;
формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
развитие органов классного ученического самоуправления;
повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;
тестирование, анкетирование.
Литература
Азбука нравственного воспитания. Пособие для учителя. /Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. – М.: Просвещение, 1989.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.
Караковский В.А. Как быть с воспитанием? – М.: Открытая школа, 1997
Классному руководителю о воспитательной системе класса/ Под. ред. Е.Н. Степанова. М., 2000
Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся.- М.: Просвещение, 1990.
Н. И. Дереклеева “Справочник классного руководителя” М.: “Вако”, 2003.
Никитин А.Ф. Нравственно-правовое воспитание учащихся. – М.: Просвещение, 1996
Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе / М.: Педагогический поиск, 2000.
Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М.: Просвещение, 1981.
Экологическое образование школьников. /Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т.- М.: Педагогика, 1983.
Приложение №1.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
Количество учащихся | 1-2балла | 3-6 балла | 7-10 баллов |
26 | 15 | 8 | 3 |
| 57.6 | 30.8 | 11.6 |
10