СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа " Школа- наш дом!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная программа расчитана на один год.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа " Школа- наш дом!"»








Программа

по воспитательной работе 6 «а» класса



«Школа – наш дом ».










Сроки реализации 1.09.2016. – 30.05.17 (1 год)

Классный руководитель – Спирина Н.Ю.













Пояснительная записка


«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и    педагоги» .

                                                                                      А. С. Макаренко

Главное для меня в воспитательной работе – характер взаимодействия классного руководителя и учащихся, отношения, которые основаны на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива.

Нормативно-правовая база:

- Закон РФ «Об образовании»;

-Конвенция о правах ребенка

Актуальность программы: В условиях введения ФГОС необходимо новое строительство воспитательной системы класса, с одной стороны сохраняя положительный опыт деятельности, с другой переоценивая этот опыт с современных позиций, обогащая его достижениями в области воспитания. Сегодня воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Цель программы:

- воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;

- воспитание и развитие физически здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к трудовой деятельности и нравственному поведению;


Задачи:

1.Создать

- максимум условий для физического, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

- развивать творческие способности школьников;

2. Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей.

3. Воспитывать в детях:

- любовь к Родине, своему поселку, родному дому;

- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);

- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

- потребность в здоровом образе жизни;

- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, формировать потребность в культурных и духовных ценностях;

- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

5. Формирование системы самоуправления в классе.

Механизмы реализации:

  • Участие в КТД, творческих конкурсах, соревнованиях;

  • Работа актива класса.

  • Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.

  • Работа с родителями.



Направления воспитательной работы

«Воспитание ЗОЖ»

Цель:

  • Укрепление здоровья уч-ся;

  • Пропаганда здорового образа жизни.


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Мониторинг состояния здоровья учащихся 6 «А»

Дважды в год

Кл.руководитель

2

Уроки физич.культуры

3 раза в неделю

Учителя физкультуры

3

День здоровья: осенний поход

Сентябрь

Кл.руководитель, родители

4

Просмотр видеоролика с обсуждением «Правда о энергетических напитках»

Октябрь

Кл.руководитель

5

Беседа «Жизнь прекрасна без сигарет»

Ноябрь

Кл. руководитель

6

Профилактика заболеваемости:

- гриппа;

-ОРВИ;

- осанки;

- зрения.

В течение года

Кл. руководитель,

Медицинский работник

7.

Классный час «Здоровье – это сила»

февраль

Кл. руководитель

8.

Поддержка санитарного состояния кабинета согласно требованиям Сан Пин

1 раз в четверть

Кл.руководитель,

учащиеся

9.

Проведение медицинских осмотров.

1 раз в год

Медицинский работник

10.

Участие класса в Дне Здоровья

апрель

Организаторы,

кл.руководитель

11.

День здоровья: весенний поход

май

Кл.руководитель, родители

12.

Классный час «Здоровый образ жизни - это мой выбор»

январь

Кл.руководитель

13.

Классный час «Олимпийский урок. Сочи-2014»

сентябрь

Кл.руководитель


«Воспитание ученика»

Цель:

  • Формирование умения учиться, распределять время труда и отдыха

  • Развитие мотивации к учению.

  • Развитие умения общаться.


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Мониторинг удовлетворенности обучаемости учащимися

Дважды в год

Кл. руководитель

1

Проверка готовности учащихся к новому учебному году (по звонкам родителям)

август

Кл. руководитель

2

Наблюдение за учащимися (поведение, учеба)

ежедневно

Кл. руководитель

3

Участие в школьных олимпиадах и предметных неделях.

По плану

Учителя-предметники

4

Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению возможностей учащихся

Ежедневно

Кл. руководитель

5

Индивидуальные беседы.

По ситуации

Кл. руководитель,

6

Итоговый классный час : «Наши достижения»

1 раз в четверть

Кл. руководитель

7

Организационные линейки

В течение года

Организаторы

8

Беседа «Речевой этикет, или поговорим о вежливости»

Декабрь

Кл. руководитель

9

Классный час «Азбука поведения»

Октябрь

Классный руководитель

10

Организация дежурства по школе

В течение года

Ст. вожатый

Классный руководитель




«Духовно-нравственое воспитание»

Цель:

  • Помощь учащимся в самоорганизации, самоконтроле.

  • Знакомство с ценностями человеческой жизни.

  • Воспитание чувства уважения друг к другу, взаимопомощи,

  • Сплочение классного коллектива;

  • Развитие творческих способностей и активной жизненной позиции.



п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Мониторинг «Духовно-нравственные предпочтения»

Дважды в год

Классный руководитель

1.

Акция «Забота», поздравление ветеранов

Февраль, май

Кл. руководитель, учащиеся, организаторы

2.

Классный час «Поговорим о дружбе».

Ноябрь

Классный руководитель

3.

Классный час «Я и нравственность»

сентябрь

Классный руководитель

4.

Участие в митинге «День Победы»

май

Организаторы, классный руководитель

5.

«А ну-ка, мальчики!»

февраль

Классный руководитель

6.

«А ну-ка, девочки!»

март

Классный руководитель

7.

Классный час «Я для себя, я для других»

март

Классный руководитель

8.

Классный час «День победы»

май

Классный руководитель

9.

Почта в День Св. Валентина

февраль

вожатые

10.

Классный час «День защитника Отечества»

февраль

Классный руководитель

11

Классный час «Международный женский день»

март

Классный руководитель

12

Новогоднее чаепитие с участием родителями

декабрь

Классный руководитель, родители

13

Выпуск газеты «Поздравляю, мамочку»

ноябрь

Актив класса

14

Проведение родительских собраний

В течение года

Классный руководитель

15

Мероприятия, посвященные 70-летию со Дня снятия блокады Ленинграда

январь

Организаторы, классный руководитель


«Воспитание гражданина»

Цель:

  • Формирование у учащихся гражданской позиции.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Классный час «Я – гражданин»

ноябрь

Кл. руководитель

2.

Классный час « 20-лет Конституции РФ»

Сентябрь

Кл.руководитель,

Соц.педагог

3.

Тематич.кл. час «75-лет Хабаровскому краю»

октябрь

Кл. руководитель

4.

Тем.кл.час «Изучаем права человека»

Декабрь

Кл. руководитель

5.

Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

сентябрь

Кл.руководитель

«Работа с родителями»

Цель:

  • Создание максимальных условий сближения интересов родителей и педагогов по формированию личности;

  • Актуализация сложившегося представления о семье, её роли в жизни человека, особенностей семейных взаимоотношений.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Проведение родительских собраний

В течение года

Кл. руководитель

2

Индивидуальные беседы с родителями

По необходимости

Кл. руководитель

3

Посещение семей учащихся

По необходимости

Кл. руководитель

4

Деятельность род.комитета

В течение года

Кл. руководитель



Критерии оценки

Критериями оценки результатов воспитательной программы являются следующие:

  • Уровень сформированности классного коллектива.

  • Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.

  • Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.

  • уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.

Прогнозируемые результаты программы:

  • формирование навыков и привычек нравственного поведения;

  • обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;

  • формирование у детей ответственности за свое здоровье;

  • формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;

  • развитие органов классного ученического самоуправления;

  • повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

  • педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;

  • тестирование, анкетирование.


Литература

  1. Азбука нравственного воспитания. Пособие для учителя. /Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. – М.: Просвещение, 1989.

  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.

  3. Караковский В.А. Как быть с воспитанием? – М.: Открытая школа, 1997

  4. Классному руководителю о воспитательной системе класса/ Под. ред. Е.Н. Степанова. М., 2000

  5. Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся.- М.: Просвещение, 1990.

  6. Н. И. Дереклеева “Справочник классного руководителя” М.: “Вако”, 2003.

  7. Никитин А.Ф. Нравственно-правовое воспитание учащихся. – М.: Просвещение, 1996

  8. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе / М.: Педагогический поиск, 2000.

  9. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М.: Просвещение, 1981.

  10. Экологическое образование школьников. /Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т.- М.: Педагогика, 1983.





Приложение №1.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…


Количество учащихся

1-2балла

3-6 балла

7-10 баллов

26

15

8

3


57.6

30.8

11.6




10