Дата проведения- 1.09.2017г.
«Миру Мир». Классный час в 5 классе
Цель:
1. Знакомство со значением слова «МИР»; с символом мира.
2. Воспитание патриотизма, ответственного отношения к сохранению мира на Земле.
3. Развитие речи, логического мышления, внимания.
Оборудование: трафареты голубей, ножницы, проектор, компьютер, презентация, листы белой бумаги.
Ход занятия
1. Орг. момент, определение темы классного часа.
– Здравствуйте, ребята! Начнём наш классный час с пожелания добра и мира друг другу. Протяните руку любому из ребят со словами: «Мир во всем мире». Тот, кому протянули руку, должен взяться за неё и протянуть свободную руку другому, произнося эти же слова.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как много положительных эмоций! Мирных эмоций!
С каким пожеланием вы обращались друг к другу? (ответы обучающихся)
Как вы считаете, какой теме будет посвящен наш классный час? (ответы обучающихся) Слайд 1
2. Определение значения слова «МИР». Беседа о мире.
– Скажите:
Что вы понимаете под словом «мир»? (ответы обучающихся)
Что надо делать, чтобы мир был добрее? (ответы обучающихся)
А что является противоположностью миру? (ответы обучающихся)
Какие испытания преодолевают люди во время войны? (ответы обучающихся)
Война уносит за собой миллионы жизней. Небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб, пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей. Слайды 2, 3
На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников. Представьте, как переживают их родители! Многие жители вынуждены покинуть свои родные дома, уехать из своей страны, прячась от бомб и снарядов.
От чего же это происходит? (ответы обучающихся)
А можно ли избежать военных действий? (ответы обучающихся)
Как? Как сделать так, чтобы не было насилия, слёз, боли, отчаяния? (ответы обучающихся)
3. Вспоминаем о народных пословицах«Пословицы о мире и Родине».
– Тема мира, любви к Родине нашла отражение в творчестве нашего народа, в пословицах, поговорках.
Вспомним пословицы о мире и Родине
-Где мир да лад, там не нужен и клад.
-Свет победит тьму, а мир — войну.
-Мир народу — жизнь будет краше год от году.
-Дружно за мир стоять — войне не бывать.
-При счастье бранятся, при беде мирятся.
-Худой мир лучше доброй драки.
-Кто умеет беситься, тому ни с кем не ужиться.
-Соломенный мир лучше железной драки
4. Беседа о символе мира.
Ребята, а вы знаете, почему именно 21 сентября отмечают «Международный день мира»? (ответы обучающихся)
– Международный день мира отмечается 21 сентября с 2002 года. Был учреждён на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (30 ноября 1981 года). Вначале праздник отмечался в третий вторник сентября – в день открытия ежегодной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Решение о праздновании Международного дня мира 21 сентября было принято на 55-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (28 сентября 2001 года).
Генеральной Ассамблеей этот день провозглашён как день отказа от насилия и прекращения огня во всём мире. Всем странам было предложено воздерживаться от проведения военных действий в этот день (ru.wikipedia.org).
Послушайте стихотворение А. Барто
Люди на улице
Подняли головы:
Голуби, голуби,
Белые голуби.
Шумом их крыльев
Город наполнен,
Людям о мире
Голубь напомнил.
Чёрная птица –
Откуда такая?
Вьётся, прохожих
К войне подстрекая.
Чёрная птица
Клювом железным
С голубем белым
Бьётся над бездной.
Пусть он везде
Победителем будет –
Голубь отважный,
Крылатый витязь!
Не убивайте друг друга,
О люди!
Остановитесь!
(libverse.ru)
Как вы думаете, кто является символом Мира? Ответ можно сказать хором. (Символом мира является – белый голубь.) Слайд 4
История возникновения эмблемы.
По библейскому сказанию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь полетал и вернулся, ему негде было отдохнуть. Прошло несколько дней. Ной вновь выпустил голубя. Голубь возвратился к нему с зелёной оливковой ветвью в клюве. Ной понял, что вода начала сходить с земли. Он в третий раз выпустил голубя, и голубь не возвратился. Ной понял, что земля очистилась от воды, и вышел из ковчега. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стали символом мира, мудрости и благополучия. Оливковая ветвь была античным символом мира (bookz.ru)
5. Творческая работа. Изготовление символа Мира.
– На нашем занятии я предлагаю вам сделать символ Мира. Для этого Вам необходимо вырезать по трафаретам голубей. (Раздаю раздаточный материал) Затем вы на своих голубях запишите ваши мирные мысли, мирные пожелания жителям планеты Земля. (Включаю песню «Голубь мой бумажный» в исполнении студии «Волшебный микрофон»)После изготовления голубей ребята наклеивают их на большой воздушный шар.
Выпускаем шар и голубей в небо - что символизирует мир во всем мире.
6. Подведение итогов.
– Наш классный час подходит к концу. Прошу ответить на мои вопросы.
О каком празднике мы сегодня говорили на нашем занятии? (ответы учащихся)
Какого числа отмечают этот праздник? (ответы учащихся)
Какой символ Мира мы сделали? (ответы учащихся)
Послушайте стихотворение И. Кравченко
Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить
города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда!
(мир-через-культуру.рф)
Стихотворение в исполнении ребят:
Дети, боритесь за мир!
Счастливые дети великой страны,
Нам жить интересно на свете:
Дворцы, стадионы Отчизной даны,
Все лучшее отдано детям.
А в странах, где правит сейчас капитал
О детях заботы нету,
Он против мира снова восстал:
Плодит за ракетой ракету.
Нам надо поэтому мир защищать —
Включиться в борьбу, хоть мы дети:
С песней, рисунком, стихом выступать
За счастье, за мир на планете.
Не падали чтобы и впредь никогда
Ракеты на нас с небосвода,
На мирные нашей страны города,
На наши дома и заводы.
– Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте вместе будем беречь этот мир!
Закончить наш классный час мне хочется песней «Мирное небо» (звучит песня)