СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Восточный Казахстан в период раннего железа, 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для учителя истории Казахстана. На уроке были использованы различные творческие задания. Учащиеся работали в группах

Просмотр содержимого документа
«Восточный Казахстан в период раннего железа, 6 класс»

Краткосрочное планирование по истории Казахстана

Учитель Чёрная Евгения Александровна

Дата: Класс: 6б урок 40

Тема: Восточный Казахстан в период раннего железа

Цель урока: Сформировать знания об археологических памятниках на территории Восточного Казахстана

Ожидаемый результат: умеют работать самостоятельно, выделять главную мысль, делать выводы, умеют работать в коллективе, говорить свое восприятие.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

основные ресурсы

3 мин.

I. Организационный момент:

Пожелание друг другу и себе успешной работы










Учащиеся встают в круг и желают друг другу и себе успешной работы




Учебник «История древнего Казахстана» , рабочая тетрадь для индивидуальных занятий, презентация, раздаточный материал, атлас, карта, иллюстрации учебника

3 мин.

II. Проверка пройденного материала.

Где находиться Восточный Казахстан, покажите, ребята, на карте.

Какие современные территории относятся к Восточному Казахстану?

Что мы будем изучать сегодня на уроке?

Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке?

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

карта, презентация

17 мин.

1.Работа в группах: интсёрт (распределение материала для чтения)

1 группа- составление постера на тему: Природно-климатические условия и население.

2 группа- составление постера на тему: Царские курганы Шиликтинской долины.

3 группа-составление постера на тему: Берельский могильник.






2.Индивидуальная работа





учащиеся делятся на группы, выполняют полученное задание:

ученики читают каждый свой текст, после чего рассказывают друг другу

группа, обсудив прочитанный текст работает по составлению постеров


Выбирают представителей из каждой группы, идут и рассказывают весь текст соседним группам.




















учебник, атлас

15 мин.

IV. Закрепление урока.

1. Вопросы и задания по таксономии Блума:

1. Какие племена жили на территории Восточного Казахстана?

2.Где расположены царские курганы-великаны в Восточном Казахстане? Покажите на карте местоположение.

3. С культурой какого региона имела тесные контакты культура Восточного Казахстана в раннем железном веке?

5. Сравните природные условия Восточного Казахстана с природой и климатом Северного Казахстана.

6. Заполни сравнительную таблицу археологических памятников

ШИЛИКТЫ

БЕРЕЛЬ

ГДЕ ОБНАРУЖЕН ПАМЯТНИК



К КАКОМУ ПЕРИОДУ ЭПОХИ ЖЕЛЕЗА ОТНОСИТСЯ



ИЗ СКОЛЬКИ КУРГАНОВ СОСТОИТ



КТО ОТКРЫЛ ПАМЯТНИК





учащиеся отвечают на вопросы























учащиеся заполняют таблицу



5 мин.

V. Итог урока

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

самооценка

Высказываются о том, как прошел урок, на их взгляд






2 мин.

VI. Домашняя работа: выучить материал урока



Ученики записывают в дневниках.

Дневник



Самоанализ урока: По тематическому планированию обучения истории Казахстана данный урок является пятым  в разделе «Регионы Казахстана в эпоху раннего железа». Ранее учащиеся изучили племенные темы «Центральный, Северный и Восточный (первый урок) Казахстана в период раннего железа». Исходя из места в общей системе уроков по истории Казахстана, а также целей и функций урока, мною был выбран тип урока формирования знаний с закреплением. Данный урок проведен с учетом особенностей класса. Класс средних способностей, с не очень большим учебным потенциалом. При планировании урока учитывались реальные учебные возможности, возрастные и индивидуальные особенности и средний темп деятельности учащихся. Для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке были использованы следующие режимы работы: «учитель — класс», «учитель — ученик»,   «ученик — класс» и запланированы следующие формы: самостоятельная, групповая, использованы методы критического мышления Методы обучения были избраны следующие: словесный, частично-поисковый, наглядный. Цели урока были более чем реалистичными. Содержание урока вызывало у учащихся интерес, способствовало мотивации. Формы работы, методы и приемы формировали информационно-коммуникативные компетенции, содействовали самостоятельности и сотрудничеству. Атмосфера, созданная на уроке, была комфортной и способствовала продуктивному учебному труду. Все запланированные моменты удалось реализовать. Отступлений от плана не было. Время использовалось на уроке рационально.

Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Выполнение компетентностно-ориентированных заданий позволило закрепить новый материал и развивало учебные навыки.

2: Итог урока, рефлексия. Дали возможность определить уровень усвоения материала.

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 Учащиеся хорошо работают в группе, лучше запоминают материал, если используются наглядные и интерактивные средства обучения.
























Приложение

Лист самооценивания и взаимооценивания

Ф.И ученика……………………………………………………………………


Критерий

Самооценивание

(ты сам себя оцениваешь)

Взаимооценивание

(члены твоей группы оценивают)

1.Я знал (а) ответы на многие вопросы


Здесь не нужно оценивать

2.Я отвечал (ла) на вопросы







3. Принимал (ла) активное участие в работе группы







4. Я участвовал в объяснении своей подтемы в группе







5. Я справился с таблицей


Здесь не нужно оценивать

6. Свою работу на уроке я оцениваю …..


Здесь не нужно оценивать

Оценить от 0 до 5 баллов Оценить от 0 до 5 баллов