Самоанализ урока: По тематическому планированию обучения истории Казахстана данный урок является пятым в разделе «Регионы Казахстана в эпоху раннего железа». Ранее учащиеся изучили племенные темы «Центральный, Северный и Восточный (первый урок) Казахстана в период раннего железа». Исходя из места в общей системе уроков по истории Казахстана, а также целей и функций урока, мною был выбран тип урока формирования знаний с закреплением. Данный урок проведен с учетом особенностей класса. Класс средних способностей, с не очень большим учебным потенциалом. При планировании урока учитывались реальные учебные возможности, возрастные и индивидуальные особенности и средний темп деятельности учащихся. Для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке были использованы следующие режимы работы: «учитель — класс», «учитель — ученик», «ученик — класс» и запланированы следующие формы: самостоятельная, групповая, использованы методы критического мышления Методы обучения были избраны следующие: словесный, частично-поисковый, наглядный. Цели урока были более чем реалистичными. Содержание урока вызывало у учащихся интерес, способствовало мотивации. Формы работы, методы и приемы формировали информационно-коммуникативные компетенции, содействовали самостоятельности и сотрудничеству. Атмосфера, созданная на уроке, была комфортной и способствовала продуктивному учебному труду. Все запланированные моменты удалось реализовать. Отступлений от плана не было. Время использовалось на уроке рационально. Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Выполнение компетентностно-ориентированных заданий позволило закрепить новый материал и развивало учебные навыки. 2: Итог урока, рефлексия. Дали возможность определить уровень усвоения материала. Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? Учащиеся хорошо работают в группе, лучше запоминают материал, если используются наглядные и интерактивные средства обучения. |