предметные: - концу урока ученик будет знать: - к концу урока ученик будет уметь: | метапредметные: - метапредметные понятия: - УУД ( регулятивные, познавательные, коммуникативные) | личностные |
К концу урока ученик будет уметь: формулировать понятия: атмосфера, тропосфера, мезосфера, стратосфера, ионосфера. К концу урока ученик будет уметь: выделять существенные признаки атмосферы, объяснять значение «озонового слоя» в жизни человека, располагать в нужном порядке атмосферные слои, перечислять составные части атмосферного воздуха, формулировать вывод о значении атмосферы для жизни К концу урока ученик получит возможность научиться проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления. | Учащийся научится выделять существенные признаки понятия атмосфера, ориентироваться в тексте художественного произведения и тексте учебника, оценивать правильность выполнения учебной задачи. Учащийся получит возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи между строением атмосферы и ее значением для жизни организмов, строить рассуждения на основе своего опыта. | Формирование представлений о строении атмосферы и истории ее развития |
| ***Название этапа урока/занятия | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | 1 этап. Самоопределение деятельности. Организационный (2 мин) | Проверить готовность к уроку. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Коллективная | Приветствие учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку | Проверяют свое рабочее место. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция Коммуникативные УУД: слушать и слышать других. Личностные УУД: проявлять интерес к содержанию. | Положительный эмоциональный настрой на урок. | Наблюдение |
2 | 2 этап. Актуализация знаний и создание мотивационной установки. (до 5 минут) | Создание положительного настроя обучающихся к деятельности, создание условий для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для усвоения нового знания. Выявление проблемных вопросов. | Коллективная, групповая | Внимание ребят обращается на отрывок из произведения Лазаря Иосифовича Лагина «Старик Хоттабыч» (Фрагмент главы 15. В полёте). Попробуйте выделить проблемы, с которыми столкнулись герои во время полета. Давайте проведем микроисследование на эту тему. -Первая группа отметит какие изменения происходили в воздухе при изменении высоты -Вторая группа найдет в тексте новые единицы измерения и с помощью дополнительной литературы переведет их в знакомые всем величины. -Третья группа опишет ощущения Вольки во время полета. | Отвечают на вопросы. Озвучивают вопросы, вызвавшие затруднение. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества Личностные УУД: самоопределение | Создание познавательной мотивации. Распределение на группы. | Беседа |
3 | Формулирование темы, постановка цели и задач урока (5 минут) | Подвести детей к формулированию темы урока. Организовать Самостоятельное формулирование цели и задач урока. | Коллективная, индивидуальная | - Каким будет предмет нашего учебного разговора, в какой оболочке путешествовали наши герои? (Речь про атмосферу) - Что мы должны узнать про атмосферу? Сможем ли мы создать маршрутный лист нашего изучения атмосферы? - Какие задачи мы поставим себе на сегодня? | Формулируют тему урока и его цель. (Воздушная оболочка / Выявление основных характеристик и особенностей воздушной оболочки Земли) Составляют маршрутный лист по изучению атмосферы: Структура атмосферы. Состав атмосферы. Процессы и явления происходящие в атмосфере. Значение атмосферы. Формулируют задачи на урок: Дать определение понятию атмосфера Определить состав атмосферы. Составить схему «Строение атмосферы Земли» Коммуникативные УУД: Выражение собственных мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные УУД: Целеполагание Познавательные УУД: Самостоятельное формулирование познавательной цели, формулирование | Создание маршрутного листа исследования | Умение работать с текстом. Участие в диалоге, умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения. |
4 | Открытие нового знания (20 мин) | Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Определить состав и размеры атмосферы. Построить схему «Строение атмосферы Земли» | Групповая | Предлагает группам заполнить схемы: о составе воздуха, его плотности и массе, на основе командной деятельности изучить строение, значение атмосферы | Активная -поисково-исследовательская деятельность в группах: анализ рабочего текста по теме: размер атмосферы, состав и структура атмосферы, создание схем строения атмосферы, защита своих проектов по группам. | Создание схематических моделей с выделением существенных характеристик объекта; умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему.), самостоятельная организация учебного процесса. | Участие в диалоге, умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения |
5 | Первичное закрепление знаний (3 мин) | Выяснить уровень первичного осознания нового учебного материала. | Коллективная | Предлагает каждой группе задать по несколько вопросов и ответить на них. | Отвечают на вопросы. Аргументируют свои выводы. Возвращаются к основополагающему вопросу урока. | Умение объяснять географические закономерности, следствия, связанные со строением атмосферы; определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними | Участие в диалоге, умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения |
6 | Подведение итогов. Рефлексия (10 мин) | Обеспечение понимания учащимися результатов работы. Провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность. | Коллективная, индивидуальная | Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, и оценить меру своего личного продвижения к цели | Оценивают свою работу и работу одноклассников. Аргументируют свои выводы. Сверяют прогноз на урок с действительностью. Личностные УУД:самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные УУД: Выражение собственных мыслей с достаточной полнотой и точностью.Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Вступают в диалог, решают поставленные задачи, аргументировано предлагают ответ на полученное задание | Самооценка на основе критериев. |
* Разработана на основании Приложения №1к региональным требованиям к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «учитель» (начальные классы)
**Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).
***Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики. Создает условия для самостоятельной деятельности обучающихся
Ковёр поднялся выше самых высоких деревьев, выше самых высоких домов, выше самых высоких фабричных труб и поплыл над городом, полным сияющего мерцания огней. Снизу доносились приглушённые расстоянием человеческие голоса, автомобильные сирены, пение гребцов на реке, отдалённые звуки духового оркестра.
Вечерняя темнота окутала город, а здесь, наверху, ещё виден был багровый солнечный диск, медленно оседавший за горизонт.
— Интересно, — промолвил Волька задумчиво, — интересно, на какой мы сейчас высоте?
— Локтей шестьсот-семьсот, — отвечал Хоттабыч, продолжая что-то высчитывать на пальцах.
Волька уселся, свесив ноги с ковра. Так было удобнее, но зато немилосердно дуло в ноги; их относило ветром в сторону, и они всё время находились под острым углом к туловищу. Убедившись, что и этот способ сидения не даёт подлинного отдыха, Волька кое-как устроился, вытянув ноги вдоль ковра.
Вскоре Вольку стал не на шутку донимать холод. С грустью подумал он о своей форменной одежде: она пришлась бы сейчас очень и очень кстати. Но форменная одежда осталась далеко внизу, в шкафу, дома, во многих сотнях километров отсюда.