СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вредные привычки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказ о вредных привычка,мини уроки и задачи для детей

Просмотр содержимого документа
«Вредные привычки»

Сценарий к интерактивной игре «Про вредные привычки!»



Цель:

- расширение и систематизация знаний обучающихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;

- сформировать у обучающихся представление о режиме дня,

развивать умения применять знания на практике;

- закреплять знания детей о гигиенических нормах и культуре поведения;

- формировать у обучающихся убеждение о пользе физической культуры и спорта для здоровья;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- развивать логическое мышление, быстроту реакции;

- воспитывать у школьников сознательную установку на занятия физической культурой и спортом, негативное отношение к вредным привычкам, ответственное отношение к своему здоровью, повышать мотивацию на здоровый образ жизни.


Материалы и оборудование:

- презентационное сопровождение занятия, выполненное в программе PowerPoint 2010;

- мультимедиа оборудование (компьютер с подключёнными колонками, мультимедийный проектор, экран, цветной принтер, раздаточный материал, фишки).









Ход занятия

Ведущий: Ребята, я очень рада вас видеть. Здравствуйте. А знаете ли вы, почему, приветствуя друг друга, мы произносим это слово «здравствуйте»?
Дети: Мы желаем другому человеку здоровья.

Ведущий: Совершенно верно. Здоровье – великая драгоценность, необходимая каждому из нас.

Главное в жизни - это здоровье! 
С детства попробуйте это понять! 
Главная ценность - это здоровье! 
Его не купить, но легко потерять.


Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Недаром говорят: «Нездоровому всё немило». Сегодня мы поговорим о том, что нужно делать для того, чтобы сохранить этот бесценный дар на долгие годы.

Также я предлагаю посоревноваться. Ну что, вы готовы к состязанию? Начинаем!


Слайд № 2.

Здесь расположено игровое поле, выполненное в виде интерактивной ленты.

Выбираем один из информационных блоков и выполняем соответствующее задание. Блоки могут быть выбраны в произвольном порядке, однако авторы советуют раздел «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» посетить в середине игры, так как здесь предусмотрена физкультминутка.


Информационный блок «Чистота – залог здоровья».

Слайд № 3.

Кроссворд «Гигиена»

Ведущий: Народная мудрость гласит: «Чистота – залог здоровья». Как вы понимаете эту пословицу? Почему чистота и здоровье связаны между собой? Расскажите о том, как вы следите за чистотой своего тела. (Ответы обучающихся)

Ведущий: Ребята, помните Мойдодыра? Давайте попробуем выполнить его задание. Вам предстоит разгадать кроссворд о предметах, необходимых для соблюдения личной гигиены.

1. Озеро белое – То полно, то мелеет, 
С неба чистая вода – То наполнит озерцо, 
А то исчезнет без следа. (Ванна) 

2. Пар клубится над столом, Пароход стоит на нем,

Пароход с горячим дном. По рубашкам и по брюкам

Пароход тот поведем.(Утюг)

3. Мойдодыру я родня,Отверни-ка ты меня,
И холодною водоюЖиво я тебя умою.(Кран)

4. Резинка — АкулинкаПошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,Спинка розовая стала.(Мочалка)

5. Вытираю я, стараюсь,После бани паренька.
Все намокло, все измялось -Нет сухого уголка.(Полотенце)

6. Хлюпает ли мокрый нос,Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —Это носовой... (платок)

7. Костяная спинка,Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,Нам усердно служит.(Щетка)
8. Зубастая пилаВ лес густой пошла.
Весь лес обходила,А ничего не спилила.(Расчестка)

9. Не смотрел в окошко –Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –Там второй Антошка.
Что это за окошко,Куда смотрел Антошка?(Зеркало)

Информационный блок «Питайтесь правильно», слайды 4 – 13.

Слайд № 4. В Простоквашино.

Ведущий: Ребята, мы с вами очутились в Простоквашино и увидели почтальона, который был в гостях в доме дяди Федора. Печкину очень понравились конфеты, он их немало съел. А как вы думаете, нужно ли ограничивать себя в приеме этого лакомства? Почему? Как влияет на здоровье употребление большого количества сладостей? (Ответы обучающихся)

(Команда, активно отвечающая на вопросы педагога, награждается 2 фишками)

Слайды № 5 - 12. Ребусы.

Ведущий: Матроскину и Шарику не терпится узнать, разбираетесь ли вы в вопросах правильного питания. У них есть для вас задание – ребусы, где зашифрованы названия продуктов. Попытайтесь ребусы разгадать и определить, полезен или вреден тот или иной продукт для здоровья человека. Свой ответ объясните.

Слайд № 13. Шифровка.

Ведущий: Правильное питание — одно из важнейших условий сохранения здоровья. Масса пословиц на эту тему есть у разных народов. Предлагаю вам расшифровать русскую пословицу об одних из самых древних национальных блюд. Это сделать не трудно, если прочесть только те буквы, которые расположены на кружках и тарелках, развернутых вправо.

Дети: Где щи да каша, там и место наше.

Ведущий: Недаром народ русский сложил эту пословицу. Щи и кашу с удовольствием ели как бедняки, так и богатые люди.

Щи - основное первое блюдо на столе славян вот уже более тысячи лет. В его состав входит большое количество овощей, поэтому щи – богатый источник минеральных веществ и витаминов.

На Руси кашу величают проматерью хлеба. Она испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе наших предков. Каша варится из зерновых культур, которые по своему составу являются полезнейшим продуктом. Это блюдо имеет высокую питательную ценность, обладает лечебными свойствами. Диеты на основе каш помогают справиться с различными недугами.



Витаминов столько в каше!

Станут крепче ноги наши,
Руки, плечи и живот,
Что болело – заживёт.
Часто говорит бабуля:
«Ни таблетки, ни пилюли
Нам не вылечат болезней,
Детям – кашу есть полезней».

Информационный блок «Секреты Успеваек», слайды 14 - 18.(Слайды № 14 - 17. Совет.

Ведущий: Я предлагаю вашему вниманию добрый и мудрый совет. Прочтите его, вставьте недостающие буквы в тех словах, где они пропущены. Подберите проверочные слова.

Чтобы быть всегда здоровым, 
Не ходить, дрожа, к суровым, 
Или даже – к очень добрым, 
Но серьезным докторам, 
Чтоб носиться без оглядки, 
Чтоб играть с друзьями в прятки, 
Ежедневную зарядку 
Нужно делать по утрам. Чтобы ножки топали, 
Чтоб ладошки хлопали, 
Чтоб светились радостью лица малышей, 
Чтобы, словно зайчики, 
Девочки и мальчики 
Бегали и прыгали с улыбкой до ушей! 
Нужно быстро просыпаться, 
Под одеялом не валяться, 
Ну, а если папа с мамой 
Любят утром долго спать, 
Можно их водой побрызгать, 
По кровати их попрыгать, 
И еще за пятки можно 
Их чуть-чуть пощекотать. 
Чтобы вместе с папою, 
Чтобы вместе с мамою, 
Вы зарядку сделали, форточку открыв, 
Чтобы было вместе вам 
Очень - очень весело, 
Как во время самой замечательной игры.

Ведущий: Скажите, а в чем польза утренней зарядки?

Наверное, каждый из вас слышал выражение «движение – жизнь». И это действительно так. Если человек не делает зарядку, не занимается спортом, мало двигается, то его мышцы становятся вялыми, мягкими, слабыми – ленивыми. Человек быстро устает, становится неповоротливым, неуклюжим, слабым. Но если тренироваться, бегать, прыгать, делать зарядку – то есть двигаться, сразу можно почувствовать прилив сил и энергии.

Слайд № 18. Физкультминутка.

Ведущий: Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.

И поэтому сейчас

Физминутка ждет всех нас.( Проводится физкультминутка)

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему кому-то удается успеть сделать всё, что намечено, а у других и одного дела закончить не получается? Может быть, Успевайки знают какую-нибудь тайну времени? Да, оказывается, у них есть три секрета, а какие – мы попробуем сегодня разгадать.

Секрет № 1. Чтобы его увидеть, нужно прочитать буквы в том порядке, как подсказывает стрелка.

Дети: Взялся за дело – не отвлекайся.

Ведущий: Учишь уроки – не смотри по сторонам. Решил сделать подарок кому-нибу

лзь из близких – делай его. Сначала уберись в комнате, потом иди к друзьям.

Слайд № 20. Секрет № 2.

Педагог: Теперь второй секрет.

Расставьте слоги в нужном порядке, двигаясь от прямоугольника в серой рамке.

Ведущий: Пол можно вымыть за полчаса, а можно весь день возиться, если заодно со щенком поиграть, телевизор посмотреть. Попробуйте засечь время, которое тратите на каждое занятие. Засеките еще раз – теперь эти же дела закончите быстрее. Но не забывайте, что при этом работать нужно не только быстро, но и аккуратно.


Слайд № 21. Секрет № 3.

Ведущий: А как же не забыть о каких – то делах? Здесь нам поможет третий секрет.

Из каждой строки вычеркните буквы, входящие в состав слов – картинок (в каждой строке свои), и тогда вы сможете этот секрет прочесть.

Дети: Соблюдай режим дня.

Ведущий: Ребята, а что такое режим дня?

Дети: Это распорядок дел.

Ведущий: Как вы считаете, важен ли режим для здоровья? Поясните, почему вы так думаете.

Слайд № 22. Режим дня.

Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю вам попробовать расписать свой день по часам, то есть составить режим дня.

Обучающиеся выполняют задание при помощи раздаточного материала, сопоставляя картинки – действия и карточки со временем. Если у ребят возникают затруднения, можно им помочь. По щелку мыши на любую из картинок, на слайде появляется табличка со временем. Чтобы увидеть полный режим дня, нужно кликнуть на . После выполнения задания проходит обсуждение составленного детьми режима, анализ и исправление ошибок.

Ведущий: Какие еще вредные привычки вы можете назвать? Чем они опасны для здоровья? (Ответы обучающихся)

Ведущий: Наша игра подходит к концу. Спасибо за отличную работу. Ребята, я желаю вам на всю жизнь сохранить своё здоровье, быть бодрыми, красивыми, веселыми и счастливыми.