СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вредные привычки и их социальные последствия

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта практического занятия по ОБЖ для СПО

Просмотр содержимого документа
«Вредные привычки и их социальные последствия»

Технологическая карта урока № 35-36

Тема: Вредные привычки и их социальные последствия

Тип урока: практическое занятие № 16

Межпредметные связи: связь с биологией, химией при заполнении таблиц

Метод обучения: практический метод, выполнение заданий частично-поисковым типом

Цель урока:

Сформировать у обучающихся четкие представления о последствиях влияния вредных привычек на здоровье человека ,семьи, нации

Задачи урока:

общеобразовательные (учебные): сформировать у обучающихся умения самостоятельно искать, систематизировать и анализировать информацию

воспитательная: способствовать развитию у обучающихся умения отстаивать свою точку зрения; сформировать убеждение, что только сам человек определяет свой образ жизни

развивающая: создать условия для развития таких аналитических способностей обучающихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Планируемые образовательные результаты:

личностные: принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, непринятие вредных привычек: курения, употребление алкоголя, наркотиков; ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

предметные: сформированность представлений о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия, освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека

метапредметные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; умение самостоятельно оценивать и принимать решения

Материально-техническое обеспечение: информационные ресурсы

Основная:

  1. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А.Прокопенко. — 3-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 368 с.

Дополнительная:

  1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова. — 7-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2016. — 288 с

  2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций: учебное пособие / В.Ю. Микрюков.- М.:КНОРУС(Конспект лекций).

  3. Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник/ В.Ю. Микрюков.- 2-е издание., испр. Доп.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2015.-384 с.:ил.- (Профессиональное образование).

Техническое оснащение: проектор с экраном и видео материал: «Первая помощь при отравлении», «Вредные привычки»

Структура урока:

  1. Организационный момент 2-3

  • создание благоприятной психологической атмосферы;

  • проверка организации рабочих мест обучающихся;

  • проверка внешнего вида;

  • проверка списочного состава обучающихся и заполнение журнала, рапорта и рапортички.

  1. Сообщение темы, цели и задачи урока. 2/

  2. Проверка домашнего задания и самостоятельной работы обучающихся: 10/

(фронтальный опрос, решение тестовых заданий, проблемных задач и ситуаций)

Фронтальный опрос по теме «Здоровье человека, общие положения и определения. Основные элементы»

оценивание результатов: правильность и четкость изложения материала

  1. Актуализация опорных знаний по теме урока: 5-7/

    Классификация и виды привычек

    оценивание результатов:

    умение работать с таблицей

  2. Мотивация учебной деятельности по теме урока 3

  3. Основная часть:

1.Последствия вредных привычек и их воздействие на организм человека

2.Первая помощь при отравлениях

(Актуализация и систематизация материала в процессе изложения)

Проверка правильности заполнения таблицы в практической работе № 16

оценивание результатов

(оздоровительные паузы в соответствии с ЗОЖ)

Глазодвигательная гимнастика,разминка

(закрепление знаний и умений для применения стандартных и нестандартных ситуациях)

  1. Обобщение изученного материала 5-7

    1.С мест обучающиеся дают определение новым понятиям

    оценивание результатов

  2. Подведение итогов урока (результаты оценивания выставляются в журнал) 3/

Домашнее задание (разъяснение домашнего задания): Если у вас сформировалось твёрдое и однозначное желание не попасть в наркотическую зависимость, какие бы вы внесли изменения в свой образ жизни? Сформулируйте их, запишите и постарайтесь следовать им. 2/

  1. Формы контроля самостоятельной работы

Проверка рабочей тетради с выполненным заданием




Преподаватель: _______________ Бондарева Н.А.