СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все об экзаменах. ЕГЭ (письменная часть): каждое задание через призму ошибок и стратегии выполнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Все об экзаменах. ЕГЭ (письменная часть): каждое задание через призму ошибок и стратегии выполнения»

ПРАВИЛА ИГРЫ ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ  АУДИРОВАНИЕ Задания 1,2,3-9

ПРАВИЛА ИГРЫ

ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ

АУДИРОВАНИЕ

Задания 1,2,3-9

Задание 1. Проверяет умения понимать общий Задание 2. Проверяет умения понимать смысл услышанного и соотносить основное конкретные детали и определять соответствие / содержание высказывания с кратким несоответствие предложенного утверждения тексту или отсутствие в тексте данной информации. утверждением.

Задание 1. Проверяет умения понимать общий

Задание 2. Проверяет умения понимать

смысл услышанного и соотносить основное

конкретные детали и определять соответствие /

содержание высказывания с кратким

несоответствие предложенного утверждения тексту или отсутствие в тексте данной информации.

утверждением.

Задание 3-9. Проверяет умение полностью понимать содержание звучащих текстов.

Задание 3-9. Проверяет умение полностью понимать содержание звучащих текстов.

10% незнакомых слов может встретиться в аудировании Проблемы с аудированием чаще всего возникают из-за бедного словарного запаса и трудностей с произношением!

10%

незнакомых слов может встретиться в аудировании

Проблемы с аудированием

чаще всего возникают из-за бедного словарного запаса

и трудностей с произношением!

Работа с заданиями Внимательно прочитать всё, что написано. Подобрать синонимы, антонимы, выделить ключевые слова или грамматические основы При прослушивании обращать внимание на выделенные слова и при необходимости делать минимальные записи. Обращаем внимание на общий смысл, общую идею текста, для 1 задания. Обращаем внимание на детали: к чему относится каждый вариант ответа, почему другие варианты не подходят, чем они отличаются, для задания 2. Чтобы сопоставить утверждение с реальностью, нужно сначала его понять и перефразировать

Работа с заданиями

  • Внимательно прочитать всё, что написано.
  • Подобрать синонимы, антонимы, выделить ключевые слова или грамматические основы
  • При прослушивании обращать внимание на выделенные слова и при необходимости делать минимальные записи.
  • Обращаем внимание на общий смысл, общую идею текста, для 1 задания.
  • Обращаем внимание на детали: к чему относится каждый вариант ответа, почему другие варианты не подходят, чем они отличаются, для задания 2.
  • Чтобы сопоставить утверждение с реальностью, нужно сначала его понять и перефразировать
Задание 1 1. Sleeping well is important to be healthy. 2. The quality of your sleep depends on where you are. 3. Sleeping problems are connected with ageing. 4. Modern gadgets can negatively affect your sleep. 5. Everybody must improve their sleeping habits. 6. Sports can help people to sleep better. 7. Thinking too much before bedtime is a bad idea.

Задание 1

1. Sleeping well is important to be healthy.

2. The quality of your sleep depends on where you are.

3. Sleeping problems are connected with ageing.

4. Modern gadgets can negatively affect your sleep.

5. Everybody must improve their sleeping habits.

6. Sports can help people to sleep better.

7. Thinking too much before bedtime is a bad idea.

Задание 1 Speaker B Sleep is a top priority for me. I strongly believe that a person can't function well if they don't get enough sleep. If I haven't slept well during the night for some reason, I feel it right away. I start feeling dizzy and get headaches and become irritable. I find it hard to concentrate or perform my daily routine. That's why I'm always in bed at 10 p.m. sharp and get up at six or seven in the morning and I sleep in a dark room and have a comfortable pillow.

Задание 1

Speaker B

Sleep is a top priority for me. I strongly believe that a

person can't function well if they don't get enough sleep. If I

haven't slept well during the night for some reason, I feel it

right away. I start feeling dizzy and get headaches and

become irritable. I find it hard to concentrate or perform

my daily routine. That's why I'm always in bed at 10 p.m.

sharp and get up at six or seven in the morning and I sleep

in a dark room and have a comfortable pillow.

Задание 1 Speaker B Sleep is a top priority for me. I strongly believe that a person can't function well if they don't get enough sleep. If I haven't slept well during the night for some reason, I feel it right away. I start feeling dizzy and get headaches and become irritable. I find it hard to concentrate or perform my daily routine. That's why I'm always in bed at 10 p.m. sharp and get up at six or seven in the morning and I sleep in a dark room and have a comfortable pillow.

Задание 1

Speaker B

Sleep is a top priority for me. I strongly believe that a

person can't function well if they don't get enough sleep. If I

haven't slept well during the night for some reason, I feel it

right away. I start feeling dizzy and get headaches and

become irritable. I find it hard to concentrate or perform

my daily routine. That's why I'm always in bed at 10 p.m.

sharp and get up at six or seven in the morning and I sleep

in a dark room and have a comfortable pillow.

Задание 1 1. Sleeping well is important to be healthy. 2. The quality of your sleep depends on where you are. 3. Sleeping problems are connected with ageing. 4. Modern gadgets can negatively affect your sleep. 5. Everybody must improve their sleeping habits. 6. Sports can help people to sleep better. 7. Thinking too much before bedtime is a bad idea. B

Задание 1

1. Sleeping well is important to be healthy.

2. The quality of your sleep depends on where you are.

3. Sleeping problems are connected with ageing.

4. Modern gadgets can negatively affect your sleep.

5. Everybody must improve their sleeping habits.

6. Sports can help people to sleep better.

7. Thinking too much before bedtime is a bad idea.

B

Задание 2 A. Jack and Mary live in London. B. Mary was an exchange student in Russia. C. Some of Mary’s friends have visited Russia as well. D. Russian people turned out to be rather outgoing. E. Mary wasn’t able to see any Russian cities. F. Mary knew some Russian before the trip. G. Anna is studying English at university.

Задание 2

A. Jack and Mary live in London.

B. Mary was an exchange student in Russia.

C. Some of Mary’s friends have visited Russia as well.

D. Russian people turned out to be rather outgoing.

E. Mary wasn’t able to see any Russian cities.

F. Mary knew some Russian before the trip.

G. Anna is studying English at university.

Задание 2 Jack and Mary live in London.  Jack: Hello, Mary. I haven’t seen you for ages. How are you? Mary: Hi Jack. It’s so good to see you. It’s been a year since I last saw you. Jack: When did you come back? Mary: I arrived in London a week ago and stayed there at my aunt’s place for a couple of days and then took a train to Birmingham. 1 TRUE 2 FALSE

Задание 2

  • Jack and Mary live in London.

Jack: Hello, Mary. I haven’t seen you for ages. How are you?

Mary: Hi Jack. It’s so good to see you. It’s been a year since I last saw you.

Jack: When did you come back?

Mary: I arrived in London a week ago and stayed there at my aunt’s place for a couple of days and then took a train to Birmingham.

1 TRUE

2 FALSE

3 NOT STATED Задание 2 D. Russian people turned out to be rather outgoing.  Jack: How did you find Russian people? Mary: Oh! There are simply amazing. They are very friendly and hospitable. If you are their guest, they will treat you to the most delicious pastry you can imagine. They seemed to be quite reserved at first but as you get to know them better, you understand that they are very friendly. 1 TRUE

3 NOT STATED

Задание 2

D. Russian people turned out to be rather outgoing.

Jack: How did you find Russian people?

Mary: Oh! There are simply amazing. They are very

friendly and hospitable. If you are their guest, they will

treat you to the most delicious pastry you can imagine.

They seemed to be quite reserved at first but as you get to

know them better, you understand that they are very

friendly.

1 TRUE

Задание 3 Presenter: Good afternoon, everybody. Today in our weekly program, Hollywood Secrets, we continue to explore the world of filmmaking. In our studio, we have Pamela Smith, who is a world renowned mythologist, speaker, consultant, writer, award winning producer and director with over 30 years of experience on features, TV series, commercials, documentaries, corporate and military films. Her credits and clients include Paramount, Disney and Universal. Hello, Pamela! Pamela: Good afternoon. Thank you for inviting me here today.  3. What do we learn about Pamela Smith at the beginning of the interview? 1) She has worked in various spheres. 2) She is the most famous mythologist. 3) She has won many different awards.

Задание 3

Presenter: Good afternoon, everybody. Today in our weekly program, Hollywood Secrets, we continue to explore the world of filmmaking. In our studio, we have Pamela Smith, who is a world renowned mythologist, speaker, consultant, writer, award winning producer and director with over 30 years of experience on features, TV series, commercials, documentaries, corporate and military films. Her credits and clients include Paramount, Disney and Universal. Hello, Pamela!

Pamela: Good afternoon. Thank you for inviting me here today.

3. What do we learn about Pamela Smith at the

beginning of the interview?

1) She has worked in various spheres.

2) She is the most famous mythologist.

3) She has won many different awards.

Ловушки и дистракторы 1. Одно и то же слово присутствует во всех утверждениях (задание 1). 2. Упоминаются все варианты ответа (задание 3). 3. Вариант ответа вообще не упоминается, и ученики думают, что они просто его пропустили или не поняли, и выбирают именно пропущенный вариант (задания 2 и 3). 4. Союзы типа but, however, although (все задания). 5. Синонимы с частицей not (все задания). 6. Другое время у глагола (все задания).

Ловушки и дистракторы

1. Одно и то же слово присутствует во всех утверждениях (задание 1).

2. Упоминаются все варианты ответа (задание 3).

3. Вариант ответа вообще не упоминается, и ученики думают, что они просто его пропустили или не поняли, и выбирают именно пропущенный вариант

(задания 2 и 3).

4. Союзы типа but, however, although (все задания).

5. Синонимы с частицей not (все задания).

6. Другое время у глагола (все задания).

Правильное выполнение каждого из заданий 3–9, 12–36 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. За неверный ответ, ответ, записанный с ошибкой, или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Правильное выполнение каждого из заданий 1 и 11 оценивается 2 баллами, правильное выполнение каждого из заданий 2 и 10 оценивается 3 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый элемент ответа присутствует в ответе и стоит на своём месте. За каждое неверное указание элемента на соответствующей позиции ответа балл за ответ уменьшается на 1, но не может стать меньше 0. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.

Правильное выполнение каждого из заданий 3–9, 12–36 оценивается

1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той

форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью

совпадает с эталоном ответа. За неверный ответ, ответ, записанный

с ошибкой, или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Правильное выполнение каждого из заданий 1 и 11 оценивается

2 баллами, правильное выполнение каждого из заданий 2 и 10 оценивается

3 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той

форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый

элемент ответа присутствует в ответе и стоит на своём месте. За каждое

неверное указание элемента на соответствующей позиции ответа балл за

ответ уменьшается на 1, но не может стать меньше 0. Если количество

символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне

зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.

ПРАВИЛА ИГРЫ ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ  ЧТЕНИЕ Задания 10,11,12-18

ПРАВИЛА ИГРЫ

ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ

ЧТЕНИЕ

Задания 10,11,12-18

Задание 10. Проверяет умения понимать основное содержание текста, подбирая к нему заголовок из списка предложенных. Задание 11. Проверяет умение понимать структурно-смысловые связи в тексте.

Задание 10. Проверяет умения понимать основное

содержание текста, подбирая к нему заголовок из списка предложенных.

Задание 11. Проверяет умение понимать структурно-смысловые связи в тексте.

Задание 12-18. Проверяет умение полностью понимать содержание письменных текстов.

Задание 12-18. Проверяет умение полностью понимать содержание письменных текстов.

10% незнакомых слов может встретиться при чтении Проблемы с чтением чаще всего возникают из-за бедного словарного запаса

10%

незнакомых слов может встретиться при чтении

Проблемы с чтением

чаще всего возникают из-за бедного словарного запаса

Работа с заданиями 1. Внимательно прочитать всё, что написано. 2. При чтении подчёркивать главные мысли или отрывки, в которых содержатся ответы на вопросы. 3. На полях рядом с отрывком помечать номер вопроса, ответ на который содержится в этом отрывке. 4. Все возможные варианты ответов помечаем, все заведомо неверные — вычёркиваем.

Работа с заданиями

1. Внимательно прочитать всё, что написано.

2. При чтении подчёркивать главные мысли или отрывки, в которых содержатся ответы на вопросы.

3. На полях рядом с отрывком помечать номер вопроса, ответ на который содержится в этом отрывке.

4. Все возможные варианты ответов помечаем, все заведомо неверные — вычёркиваем.

Задание 1 1. First things first 2. Set objectives wisely 3. Delegate and refuse 4. Plan for efficiency 5. Not only work matters 6. Avoid distractions 7. The faster, the better 8. Importance of time management

Задание 1

1. First things first

2. Set objectives wisely

3. Delegate and refuse

4. Plan for efficiency

5. Not only work matters

6. Avoid distractions

7. The faster, the better

8. Importance of time management

Задание 1  B. Goal setting is crucial to any good time management strategy. To make sure you’re engaging in activities that support your business goals, both short- and long-term, you need to define those goals in terms that are clear and achievable. After all, if your goal is just “to grow your business,” you might find yourself stressed and not know where to begin. Standing for “Smart, Measurable, Achievable, Relevant, and Time-bound”, SMART goals provide clear, step-by-step tasks to help you get where you need to go. 2. Set objectives wisely 4. Plan for efficiency 8. Importance of time management

Задание 1

B. Goal setting is crucial to any good time management

strategy. To make sure you’re engaging in activities that

support your business goals, both short- and long-term,

you need to define those goals in terms that are clear

and achievable. After all, if your goal is just “to grow your

business,” you might find yourself stressed and not know

where to begin. Standing for “Smart, Measurable,

Achievable, Relevant, and Time-bound”, SMART goals

provide clear, step-by-step tasks to help you get where

you need to go.

2. Set objectives wisely

4. Plan for efficiency

8. Importance of

time management

Задание 2 1. though a visit to the engine room carries 2. and became a cadet training ship 3. that survived the intense naval battle 4. falling into the hands of the Germans 5. that signaled the prepared attack on 6. and many crew members joined 7. protecting the territory of the harbour

Задание 2

1. though a visit to the engine room carries

2. and became a cadet training ship

3. that survived the intense naval battle

4. falling into the hands of the Germans

5. that signaled the prepared attack on

6. and many crew members joined

7. protecting the territory of the harbour

Задание 2 The cruiser Aurora is a museum in St. Petersburg. It is a former Russian naval ship that has played an important part in the country’s history. The Aurora was built between 1897 and 1900 at the Admiralty shipyard in St. Petersburg. The cruiser was one of the largest ships of its time. After its construction was complete, the Aurora took its place as part of the Russian 2nd Squadron in the Pacific Ocean. In May 1905, it took part in the Battle of Tsushima and was one of just a few Russian ships A_______________________ . After the battle in the Baltic, it returned to St. Petersburg B_______________________ .

Задание 2

The cruiser Aurora is a museum in St. Petersburg. It is a

former Russian naval ship that has played an important

part in the country’s history.

The Aurora was built between 1897 and 1900 at the

Admiralty shipyard in St. Petersburg. The cruiser was one of

the largest ships of its time. After its construction was

complete, the Aurora took its place as part of the Russian

2nd Squadron in the Pacific Ocean. In May 1905, it took part

in the Battle of Tsushima and was one of just a few Russian

ships A_______________________ . After the battle in the Baltic, it

returned to St. Petersburg B_______________________ .

Задание 2 In May 1905, it took part in the Battle of Tsushima and was one of just a few Russian ships A_______________________ . After the battle in the Baltic, it returned to St. Petersburg B_______________________ . 1. though a visit to the engine room carries 2. and became a cadet training ship 3. that survived the intense naval battle 4. falling into the hands of the Germans 5. that signaled the prepared attack on 6. and many crew members joined 7. protecting the territory of the harbour B A

Задание 2

In May 1905, it took part in the Battle of Tsushima and was

one of just a few Russian ships A_______________________ . After the battle in the Baltic, it returned to St. Petersburg

B_______________________ .

1. though a visit to the engine room carries

2. and became a cadet training ship

3. that survived the intense naval battle

4. falling into the hands of the Germans

5. that signaled the prepared attack on

6. and many crew members joined

7. protecting the territory of the harbour

B

A

Задание 3 First of all, tours provide higher quality at better value. I’ve always been trying to break down costs for independent travel in different cities around the world, so it might seem strange when I say that tours are actually a better value. The reality is that in most places, the absolute cheapest way to travel is independently, but that means hostel bunks and street food instead of hotels and restaurants. And in a country like China, the tours are much cheaper than independent travel at any standard.  12. The author’s travel experience is ... 1) mostly in China. 2) quite extensive. 3) strange in a way. 4) rather limited.

Задание 3

First of all, tours provide higher quality at better value. I’ve always been trying to break down costs for independent travel in different cities around the world, so it might seem strange when I say that tours are actually a better value. The reality is that in most places, the absolute cheapest way to travel is independently, but that means hostel bunks and street food instead of hotels and restaurants. And in a country like China, the tours are much cheaper than independent travel at any standard.

12. The author’s travel experience is ...

1) mostly in China.

2) quite extensive.

3) strange in a way.

4) rather limited.

Задание 3  14. It in Paragraph 5 (“... even if it did happen.”) most probably refers to ... 1) booking accommodation. 2) looking for a new place. 3) problem with accommodation. 4) security in a hotel. That leads us to the next point. Tours provide security and accountability. No method of travel is 100% safe and secure, but at least when you are on a tour you know that people who know the risks are working on your behalf. Travelling on your own, if your hotel says it’s fully booked, then you are out on the street. But with a tour, it’s up to them to find you a new room nearby, which would be far easier even if it did happen.

Задание 3

14. It in Paragraph 5 (“... even if it did happen.”) most probably refers to ...

1) booking accommodation.

2) looking for a new place.

3) problem with accommodation.

4) security in a hotel.

That leads us to the next point. Tours provide security and accountability. No method of travel is 100% safe and

secure, but at least when you are on a tour you know that people who know the risks are working on your behalf.

Travelling on your own, if your hotel says it’s fully booked, then you are out on the street. But with a tour, it’s up to them to find you a new room nearby, which would be far easier even if it did happen.

Ловушки и “дистракторы” 1. Одно и то же слово присутствует во всех текстах (задание 1). 2. Отрывок подходит по смыслу, но подлежащее и сказуемое не согласованы, предлог неподходящий и т.п. (задание 2). 3. Упоминаются все варианты ответа (задание 3). 4. Союзы типа but, however, although (все задания). 5. Синонимы с частицей not (все задания). 6. Другое время у глагола (все задания).

Ловушки и “дистракторы”

1. Одно и то же слово присутствует во всех текстах

(задание 1).

2. Отрывок подходит по смыслу, но подлежащее и

сказуемое не согласованы, предлог неподходящий и т.п. (задание 2).

3. Упоминаются все варианты ответа (задание 3).

4. Союзы типа but, however, although (все задания).

5. Синонимы с частицей not (все задания).

6. Другое время у глагола (все задания).

Правильное выполнение каждого из заданий 3–9, 12–36 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. За неверный ответ, ответ, записанный с ошибкой, или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Правильное выполнение каждого из заданий 1 и 11 оценивается 2 баллами, правильное выполнение каждого из заданий 2 и 10 оценивается 3 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый элемент ответа присутствует в ответе и стоит на своём месте. За каждое неверное указание элемента на соответствующей позиции ответа балл за ответ уменьшается на 1, но не может стать меньше 0. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.

Правильное выполнение каждого из заданий 3–9, 12–36 оценивается

1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той

форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью

совпадает с эталоном ответа. За неверный ответ, ответ, записанный

с ошибкой, или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Правильное выполнение каждого из заданий 1 и 11 оценивается

2 баллами, правильное выполнение каждого из заданий 2 и 10 оценивается

3 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той

форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый

элемент ответа присутствует в ответе и стоит на своём месте. За каждое

неверное указание элемента на соответствующей позиции ответа балл за

ответ уменьшается на 1, но не может стать меньше 0. Если количество

символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне

зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.

ПРАВИЛА ИГРЫ ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ  ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА Задания 19-24,25-29,30-36

ПРАВИЛА ИГРЫ

ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ

ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

Задания 19-24,25-29,30-36

Задания 19-24. Проверяют грамматические навыки. Задания могут быть представлены как одним текстом, так и двумя. Задания 25-29. Проверяют навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.

Задания 19-24. Проверяют грамматические навыки. Задания могут быть представлены как одним текстом, так и двумя.

Задания 25-29. Проверяют навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.

Задания 30-36. Проверяют лексико-грамматические навыки употребления в речи лексических единиц в коммуникативно-значимом контексте. Тип задания — множественный выбор.

Задания 30-36. Проверяют лексико-грамматические навыки употребления в речи лексических единиц в коммуникативно-значимом контексте. Тип задания — множественный выбор.

Задания 19-24 проверяют ваши грамматические навыки: выполняя задания, вы опираетесь на контекст – окружающие пропуск слова и предложения, чтобы понять, как грамматически правильно преобразовать данное слово, при этом сохранив смысл. Для успешного выполнения заданий 19-24 в ЕГЭ вам нужно не только знать структуру различных грамматических конструкций, но и уметь выяснять из контекста, какое грамматическое правило подойдёт – в частности, обращать внимание на маркеры времени и др

Задания 19-24 проверяют ваши грамматические навыки: выполняя задания, вы опираетесь на контекст – окружающие пропуск слова и предложения, чтобы понять, как грамматически правильно преобразовать данное слово, при этом сохранив смысл. Для успешного выполнения заданий 19-24 в ЕГЭ вам нужно не только знать структуру различных грамматических конструкций, но и уметь выяснять из контекста, какое грамматическое правило подойдёт – в частности, обращать внимание на маркеры времени и др

  • При выполнении заданий важно "распознавание и употребление   различных частей речи " – поняв по контексту, какая часть речи требуется в том или ином пропуске, вы сможете применить соответствующее этой части речи правило или конструкцию.
  • Также в ходе выполнения заданий вам может потребоваться "распознавание и употребление в речи наиболее распространённых  фразовых глаголов ". В документе приводятся следующие фразовые глаголы как пример:  look after, give up, be over, write down, get on .
  • Касательно имён  существительных , разработчики рекомендуют знать правило образования множественного числа существительных и исключения из этого правила, а также уметь применять артикль: определённый, неопределённый и нулевой.
  • Важно знать  местоимения  "личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные" – их формы в зависимости от контекста. В заданиях может потребоваться преобразование местоимения из одной формы в другую: например,  she  преобразовать в  her  или  herself .
  • Вам пригодится знание правил связанных с именами  прилагательными : образование имён прилагательных "в положительной, сравнительной и превосходной степенях", а также исключения из этих правил.
  • Также в заданиях вам может потребоваться преобразовать  наречия : важно знать правила, связанные со сравнительной и превосходной степенями наречий, а также "наречия, выражающие количество ( many / much, few / a few, little / a little )".
  • Наконец, нередко в заданиях 19-25 попадаются числительные. В Кодификаторе разработчики экзамена рекомендуют знать как количественные  числительные  ( one, two, three ... ), так и порядковые ( the first, the second, the third ... )
Kid inventions  19. LATE  Becky Schroeder was only 10 years old when she came up with the idea of the glopaper. Two years _________, in 1974, her invention was patented.  20. YOUNG  She became the ______________ female to ever receive a patent in the United States.  21. GET The idea came to her when she tried to do her homework in the family car, while her mother shopped for groceries. It ________________ dark gradually, and she couldn’t see her notebook very well.   LATER YOUNGEST WAS GETTING

Kid inventions

19. LATE Becky Schroeder was only 10 years old when she came up with the idea of the glopaper. Two years _________, in 1974, her invention was patented. 20. YOUNG She became the ______________ female to ever receive a patent in the United States. 21. GET

The idea came to her when she tried to do her homework in the family car, while her mother shopped for groceries. It ________________ dark gradually, and she couldn’t see her notebook very well.

LATER

YOUNGEST

WAS GETTING

При выполнении заданий 19-24 наибольшее внимание уделяйте контексту – тому, что окружает пропуск: Читайте все предложения (даже те, в которых пропусков нет) полностью.

  • Если в пропуске должен быть глагол: обращайте внимание на окружающие слова-маркеры (говорящие о регулярности действия, повторяемости, промежутке времени и т.п.). Изучите окружающие слова и предложения: о каком времени идёт речь? Подберите наиболее подходящее время и преобразуйте данный глагол в соответствии с правилом. Преобразование может выглядеть так:  do – have been doing  (в бланке записать:  HAVEBEENDOING ).
  • Если в пропуске должно быть существительное: изучив контекст, подумайте, возможно ли применение множественного числа? Не будет ли множественное число этого существительного исключение из правил? Преобразование может выглядеть так:  wife – wives .
  • Если в пропуске должно быть местоимение: опираясь на смысл отрывка и контекст, преобразуйте данное местоимение. Преобразование может выглядеть так:  they – themselves .
  • Если в пропуске должно быть прилагательное или наречие: по смыслу постарайтесь понять, как надо преобразовать слово: скорее всего, вам потребуется записать данное прилагательное или наречие в сравнительной и превосходной степени. Помните об исключениях. Преобразование может выглядеть так:  bad – worse .
  • Если в пропуске должно быть числительное: скорее всего, вам нужно преобразовать количественное числительное в порядковое. Преобразование может выглядеть так:  five – fifth .
Задания 25-29 проверяют лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.  Для успешного выполнения заданий 25-29 вам нужно уметь правильно применять необходимые приставки и/или суффиксы, выбирая подходящие в соответствии с контекстом.

Задания 25-29 проверяют лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте. Для успешного выполнения заданий 25-29 вам нужно уметь правильно применять необходимые приставки и/или суффиксы, выбирая подходящие в соответствии с контекстом.

  • Выполняя задания, внимательно читайте относящиеся к ним предложения. Обращайте внимание на текст вокруг пропуска – контекст подскажет вам, нужно ли изменить часть речи (при помощи определённых суффиксов), добавить отрицание (при помощи соответствующих приставок) или какое-то особое значение. Так, при помощи следующих приставок и суффиксов вы сможете изменить значение слова или часть речи: Изменить значение глагола:  re- (redirect, recharge), dis- (disagree), mis- (misunderstand, misspell).
  • Сделать глагол из другой части речи:  -ize/ise (maximize, characterize).
  • Изменить значение существительного:  -ist (pianist, scientist), -ship (friendship, leadership).
  • Сделать существительное из другой части речи:  -er/-or (doctor, driver), -ness (kindness, wakness), -ing (building, dancing), -sion/tion (gradation), -ance/ence (importance), -ment (treatment, agreement), -ity/-ty (security, activity).
  • Изменить значение прилагательного:  inter- (interchangeable, international), un- (unreliable, unhealthy), in-/im- (incorrect, impolite) .
  • Сделать прилагательное из другой части речи:  -y (healthy), -ic (fantastic), -ful (helpfull), -al (local, political), -ly (costly, curly), -ian/an (Mexican, Russian), -ent (different), -ing (boring, annoying), -ous (serious, famous), -ible/able (readable, visible), -less (helpless), -ive (effective).
  • Сделать наречие из другой части речи:  -ly (friendly, kindly).
  • Изменить значение числительного:  -teen (fourteen), -ty (fourty), -th (fourth).

Читая текст, не пропускайте предложения без пробелов – они тоже могут быть важны для понимания и контекста, могут помочь вам правильно преобразовать слово для предыдущего или последующего пробела.

Sergey Bezrukov Sergey Bezrukov is a Russian screen and stage actor and singer. He was born in an __________________ family as his father was an actor at the Moscow Satire Theatre. On graduating from the Moscow Art Theatre School Sergey was immediately accepted into the troupe of the Moscow Theatre Studio under Oleg Tabakov. At that time, he also started to do voice-over for TV programmes and __________________ got noticed by TV producers. Due to his excellent acting in __________________ films, Sergey soon became a household name in Russia. The range of his roles is truly __________________. He seems to be able to play anybody – from Russian poets Pushkin and Yesenin to comical figures in funny remakes of old Soviet comedies. Bezrukov is a prolific actor and director, and his fans are waiting for new __________________ films and plays starring him. ARTISTIC ARTIST QUICKLY QUICK VARIOUS VARY IMPRESSIVE IMPRESS EXCITING EXCITE

Sergey Bezrukov

Sergey Bezrukov is a Russian screen and stage actor and singer. He was born in an __________________ family as his father was an actor at the Moscow Satire Theatre. On graduating from the Moscow Art Theatre School Sergey was immediately accepted into the troupe of the Moscow Theatre Studio under Oleg Tabakov. At that time, he also started to do voice-over for TV programmes and __________________ got noticed by TV producers. Due to his excellent acting in __________________ films, Sergey soon became a household name in Russia. The range of his roles is truly __________________. He seems to be able to play anybody – from Russian poets Pushkin and Yesenin to comical figures in funny remakes of old Soviet comedies. Bezrukov is a prolific actor and director, and his fans are waiting for new __________________ films and plays starring him.

ARTISTIC

ARTIST

QUICKLY

QUICK

VARIOUS

VARY

IMPRESSIVE

IMPRESS

EXCITING

EXCITE

Задания 30-36 проверяют лексико-грамматические навыки употребления в речи лексических единиц в коммуникативно-значимом контексте. Тип задания — множественный выбор. На деле вместо пропущенного слова ученику предстоит выбрать подходящий вариант из ряда: синонимов; омофонов, омографов и слов, которые можно спутать (например,  sensible  и  sensitive ); фразовых глаголов; устойчивых выражений ( collocations ), идиом; грамматических форм; прочее. Задания 30-36 относятся к высокому уровню сложности, поэтому лексика может быть как уровня Upper-Intermediate (B2), так и Advanced (C1). Самая главная трудность, с которой сталкиваются ученики — обилие незнакомых слов, поэтому, чтобы успешно справиться с заданиями, будущим студентам нужно выучить слова высокого уровня, фразовые глаголы и идиомы, слова, которые возможно перепутать, а также придерживаться стратегии выполнения заданий.

Задания 30-36 проверяют лексико-грамматические навыки употребления в речи лексических единиц в коммуникативно-значимом контексте. Тип задания — множественный выбор. На деле вместо пропущенного слова ученику предстоит выбрать подходящий вариант из ряда:

синонимов;

омофонов, омографов и слов, которые можно спутать (например,  sensible  и  sensitive );

фразовых глаголов;

устойчивых выражений ( collocations ), идиом;

грамматических форм; прочее.

Задания 30-36 относятся к высокому уровню сложности, поэтому лексика может быть как уровня Upper-Intermediate (B2), так и Advanced (C1). Самая главная трудность, с которой сталкиваются ученики — обилие незнакомых слов, поэтому, чтобы успешно справиться с заданиями, будущим студентам нужно выучить слова высокого уровня, фразовые глаголы и идиомы, слова, которые возможно перепутать, а также придерживаться стратегии выполнения заданий.

supposed supplied suspected succeeded A girl from Uganda It was a special day for the girl from Uganda, a country in Africa. She was ________________ to meet the world’s greatest living chess player, which was a great honour for her. The girl was a chess player herself. She had been invited to ________________ her story by a committee that had organized a conference in Moscow. That story was one of triumph. It was a story of her childhood in Katwe, Uganda. She would describe how the skills nourished by the principles of the game of chess had _________________ her to come to that conference. say talk speak tell approved allowed admitted afforded
  • supposed
  • supplied
  • suspected
  • succeeded

A girl from Uganda It was a special day for the girl from Uganda, a country in Africa. She was ________________ to meet the world’s greatest living chess player, which was a great honour for her. The girl was a chess player herself. She had been invited to ________________ her story by a committee that had organized a conference in Moscow. That story was one of triumph. It was a story of her childhood in Katwe, Uganda. She would describe how the skills nourished by the principles of the game of chess had _________________ her to come to that conference.

  • say
  • talk
  • speak
  • tell
  • approved
  • allowed
  • admitted
  • afforded
Учим слова высокого уровня смысловыми группами А. Группы синонимов с отличиями по значению и стилю , например: reprimand, rebuke, scold for, tell smb off, chew smb out Reprimand and Rebuke  are more formal.  A teacher or an employer can  reprimand  or  rebuke.   Parents  scold  their children  for  some misbehavior.  Tell off  is an informal expression mostly used in US English.  We can  tell  a neighbor  off . Chew out  is also a US expression.  Parents can  chew  their child  out  for being late.  But it also means to criticize without any witnesses.

Учим слова высокого уровня смысловыми группами

А. Группы синонимов с отличиями по значению и стилю , например:

reprimand, rebuke, scold for, tell smb off, chew smb out

Reprimand and Rebuke  are more formal.  A teacher or an employer can  reprimand  or  rebuke.  

Parents  scold  their children  for  some misbehavior. 

Tell off  is an informal expression mostly used in US English.  We can  tell  a neighbor  off .

Chew out  is also a US expression.  Parents can  chew  their child  out  for being late.  But it also means to criticize without any witnesses.

B. Ключевым отличием между синонимами зачастую бывает не только значение, но и грамматическая структура, в которой употребляется слово , например, модель управления глаголом (с определенным предлогом или без него). Пример 1: She met up with the rest of her team at the hotel. They were already communicating in the lobby. She _____ at the group — they were a small company, only ten people. noticed, observed, looked, watched Все эти варианты ответа являются синонимами, но имеют разные сферы употребления: notice  — заметить; observe  — наблюдать; look  — посмотреть; watch  — смотреть. Ключевым является предлог  at  после пропущенного слова. Из всех предложенных вариантов только глагол  look  требует после себя предлог  at  ( look at  — посмотреть на), остальные глаголы употребляются без предлогов.

B. Ключевым отличием между синонимами зачастую бывает не только значение, но и грамматическая структура, в которой употребляется слово , например, модель управления глаголом (с определенным предлогом или без него).

Пример 1:

She met up with the rest of her team at the hotel. They were already communicating in the lobby. She _____ at the group — they were a small company, only ten people.

noticed, observed, looked, watched

Все эти варианты ответа являются синонимами, но имеют разные сферы употребления:

  • notice  — заметить;
  • observe  — наблюдать;
  • look  — посмотреть;
  • watch  — смотреть.

Ключевым является предлог  at  после пропущенного слова. Из всех предложенных вариантов только глагол  look  требует после себя предлог  at  ( look at  — посмотреть на), остальные глаголы употребляются без предлогов.

Учим фразовые глаголы и идиомы Учить фразовые глаголы от одного слова зачастую малоэффективно, т.к. тематика слов самая разная, у ученика не возникает ассоциаций, а формы легко спутать. Гораздо эффективнее учить фразовые глаголы тематическими группами. Например, фразовые глаголы по теме «Работа». She had hoped the company where she was working would give her a permanent job, but there was little prospect of that. «We’d take you _____ in a second if we had the budget…» up, out, on, over take smb on = employ

Учим фразовые глаголы и идиомы

Учить фразовые глаголы от одного слова зачастую малоэффективно, т.к. тематика слов самая разная, у ученика не возникает ассоциаций, а формы легко спутать. Гораздо эффективнее учить фразовые глаголы тематическими группами. Например, фразовые глаголы по теме «Работа».

She had hoped the company where she was working would give her a permanent job, but there was little prospect of that. «We’d take you _____ in a second if we had the budget…»

up, out, on, over

take smb on = employ

Идиомы встречаются не часто, но на них обязательно нужно обращать внимание. Natalie had a special skill for shopping, the goal of which was to pay less no matter what. She really knew how to _____ a hard bargain. force, drive, push, shove drive a hard bargain (idiom) — заключить выгодную сделку Учим слова, которые можно перепутать Например:  quiet — тихий / quite — достаточно; sensitive — чувствительный / sensible — умный, практичный; raise — поднять (что-то) / rise — подняться (без посторонней помощи); capable — способный / possible — возможный.

Идиомы встречаются не часто, но на них обязательно нужно обращать внимание.

Natalie had a special skill for shopping, the goal of which was to pay less no matter what. She really knew how to _____ a hard bargain.

force, drive, push, shove

drive a hard bargain (idiom) — заключить выгодную сделку

Учим слова, которые можно перепутать

Например: 

  • quiet — тихий / quite — достаточно;
  • sensitive — чувствительный / sensible — умный, практичный;
  • raise — поднять (что-то) / rise — подняться (без посторонней помощи);
  • capable — способный / possible — возможный.
ПРАВИЛА ИГРЫ ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ ПИСЬМО И ГРАФИКИ Задания 37, 38.1 или 38.2

ПРАВИЛА ИГРЫ

ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ

ПИСЬМО И ГРАФИКИ

Задания 37,

38.1 или 38.2

You have received an email message from your English-speaking pen-friend George: From: George@mail.uk To: Russian_friend@ege.ru Subject: Ecotourism … In the modern world ecotourism has become a popular way to spend holidays. What is your attitude to ecotourism? Is it popular in your country, why or why not? What new opportunities does ecotourism offer? By the way, I’ve just returned from a youth camp…  Write an email to George. In your message: – answer his questions; – ask 3 questions about the youth camp. Write 100–140 words. Remember the rules of email writing

You have received an email message from your English-speaking pen-friend George:

From: [email protected]

To: [email protected]

Subject: Ecotourism

In the modern world ecotourism has become a popular way to spend holidays. What is your attitude to ecotourism? Is it popular in your country, why or why not? What new opportunities does ecotourism offer?

By the way, I’ve just returned from a youth camp…

Write an email to George.

In your message:

– answer his questions;

– ask 3 questions about the youth camp.

Write 100–140 words.

Remember the rules of email writing

Dear George, Thank you for your email. I’m so glad to hear from you again. In your message you posed me interesting question s about ecotourism , can’t wait to answer them ! First of all, I should say that I have very positive attitude to ecotourism, because it’s so popular in my country among teenagers and very important for cooperation between our nature and people. Secondly, ecotourism offers us new opportunities, for example , a unique chance to learn and participate in stable practices, from renewable energy systems to waste management techniques. Well that’s all, what I can say about ecotourism. By the way, It’s cool that you’ve just returned from a youth camp . Where is it located? How big is the camp? How many returning campers are there? What is the camper to staff ratio like? Write back soon! Best wishes, Ben 140 words!

Dear George,

Thank you for your email. I’m so glad to hear from you again.

In your message you posed me interesting question s about ecotourism , can’t wait to answer them ! First of all, I should say that I have very positive attitude to ecotourism, because it’s so popular in my country among teenagers and very important for cooperation between our nature and people. Secondly, ecotourism offers us new opportunities, for example , a unique chance to learn and participate in stable practices, from renewable energy systems to waste management techniques. Well that’s all, what I can say about ecotourism.

By the way, It’s cool that you’ve just returned from a youth camp . Where is it located? How big is the camp? How many returning campers are there? What is the camper to staff ratio like?

Write back soon!

Best wishes,

Ben

140 words!

38.1 Imagine that you are doing a project on the importance of environmental education in Zetland. You have found some data on the subject – the results of a survey (see table below). Comment on the survey data and give your opinion on the subject of the project. Use the following plan: – make an opening statement on the subject of the project; – select and report 2–3 facts; – make 1–2 comparisons where relevant and give your comments; – outline a problem that can arise with environmental education and suggest a way of solving it; – conclude by giving and explaining your opinion on the importance of integrating environmental education into the school curriculum .

38.1 Imagine that you are doing a project on the importance of environmental education in Zetland. You have found some data on the subject – the results of a survey (see table below). Comment on the survey data and give your opinion on the subject of the project.

Use the following plan:

– make an opening statement on the subject of the project;

– select and report 2–3 facts;

– make 1–2 comparisons where relevant and give your comments;

– outline a problem that can arise with environmental education and suggest a way of solving it;

– conclude by giving and explaining your opinion on the importance of integrating environmental education into the school curriculum .

выбрать 2-3 опции с 2-3 числовыми показателями (%). 2 способ - объединить все 5 опций с % и выделить факты: 1 факт = большинство, 2 факт = середина, 3 факт = меньшинство; 1 факт = большинство, 2 факт = все остальное. Кавычки оцениваются , т.к. теперь они включены в кодификатор. Писать кавычки можно по-разному (внизу и наверху, только наверху). Опции в кавычках желательно писать с Большой буквы. Но и с маленькой – не считается ошибкой. Если опции в эссе даны без кавычек и это приводит к искажению смысла в тексте, то это оценивается как ОШИБКА ПО РКЗ. " width="640"

1 абзац

1. Начать с цели и темы проекта: The aim of my project is to find out + why/when… тема проекта…

2. Начать с действия: I am doing / working on a project ON … / a project called “… … …” .

Важно : Вступительное предложение писать НЕ обязательно. За его отсутствие баллы не снижаются.

Перефразировать тему проекта во вступлении НЕ нужно. Тема проекта должна быть написана так, как в задании .

2 абзац

1 способ - выбрать 2-3 опции с 2-3 числовыми показателями (%).

2 способ - объединить все 5 опций с % и выделить факты:

  • 1 факт = большинство, 2 факт = середина, 3 факт = меньшинство;
  • 1 факт = большинство, 2 факт = все остальное.

Кавычки оцениваются , т.к. теперь они включены в кодификатор. Писать кавычки можно по-разному (внизу и наверху, только наверху). Опции в кавычках желательно писать с Большой буквы. Но и с маленькой – не считается ошибкой. Если опции в эссе даны без кавычек и это приводит к искажению смысла в тексте, то это оценивается как ОШИБКА ПО РКЗ.

3 абзац Сравнить между собой оставшиеся после 2-го абзаца проценты. Выбрать любые два из пяти показателей, которые приводились во 2-м абзаце, и сравнить их. Важно прокомментировать именно разницу между числовыми показателями (а не сами показатели или опции). Комментарий должен быть содержательным и развернутым . Вводное предложение / вводная фраза в начале абзаца ОБЯЗАТЕЛЬНЫ . 4 абзац Проблема должна формулироваться точно по заданию , рекомендуется использовать фразы: A possible | typical problem is …, One of the problems is / that can arise with … is и другие. В графике обычно нет проблемы, но информацию оттуда можно использовать как источник идей для формулировки проблемы . Решение должно представлять из себя конкретный шаг, действие / меру, которая позволит решить / решает проблему. Вводное предложение / вводная фраза в начале абзаца ОБЯЗАТЕЛЬНЫ . 5 абзац В заключении должно быть 3 компонента : указание на свое мнение (I think, I am sure, In my opinion/view, I believe, I have no doubt about it); само мнение ( что ты думаешь); пояснение (объяснение, почему ты так думаешь)

3 абзац

  • Сравнить между собой оставшиеся после 2-го абзаца проценты.
  • Выбрать любые два из пяти показателей, которые приводились во 2-м абзаце, и сравнить их.

Важно прокомментировать именно разницу между числовыми показателями (а не сами показатели или опции). Комментарий должен быть содержательным и развернутым .

Вводное предложение / вводная фраза в начале абзаца ОБЯЗАТЕЛЬНЫ .

4 абзац

Проблема должна формулироваться точно по заданию , рекомендуется использовать фразы: A possible | typical problem is …, One of the problems is / that can arise with … is и другие.

В графике обычно нет проблемы, но информацию оттуда можно использовать как источник идей для формулировки проблемы .

Решение должно представлять из себя конкретный шаг, действие / меру, которая позволит решить / решает проблему.

Вводное предложение / вводная фраза в начале абзаца ОБЯЗАТЕЛЬНЫ .

5 абзац

В заключении должно быть 3 компонента :

  • указание на свое мнение (I think, I am sure, In my opinion/view, I believe, I have no doubt about it);
  • само мнение ( что ты думаешь);
  • пояснение (объяснение, почему ты так думаешь)
1. I am working on a project on the importance of environmental education in Zetland. As part of my project, I have found a table with some results of a relevant survey, and in this essay, I will analyze the data and express my opinion on the subject of the project. 2. According to the data, “Raising environmental awareness” (35%) is the most common response to the survey question “Why is environmental education important for teenagers?” The other responses are “Developing the ability to analyse environmental problems” (25%), “Encouraging conservation efforts” (20%), “Building a sense of responsibility towards nature” (15%) and “Providing opportunities for outdoor learning” (5%). 3. Notably, the figure for the survey option “Raising environmental awareness” is 15% higher than the one for the option “Encouraging conservation efforts”. I think the reason behind this difference is that raising teenagers’ environmental awareness is the first and the most important step to encouraging teenagers to preserve nature. 4. In my opinion, the main problem with environmental education is that it is mostly theoretical and it seldom leads to real lifestyle changes. To solve this problem, environmental educators need to suggest practical ideas that students and their parents can apply to improve the current ecological situation. 5. In conclusion, I would like to say that it is very important to integrate environmental education into the school curriculum. I have no doubt about it because it is an essential part of a well-rounded educational experience. (238 w.)

1. I am working on a project on the importance of environmental education in Zetland. As part of my project, I have found a table with some results of a relevant survey, and in this essay, I will analyze the data and express my opinion on the subject of the project.

2. According to the data, “Raising environmental awareness” (35%) is the most common response to the survey question “Why is environmental education important for teenagers?” The other responses are “Developing the ability to analyse environmental problems” (25%), “Encouraging conservation efforts” (20%), “Building a sense of responsibility towards nature” (15%) and “Providing opportunities for outdoor learning” (5%).

3. Notably, the figure for the survey option “Raising environmental awareness” is 15% higher than the one for the option “Encouraging conservation efforts”. I think the reason behind this difference is that raising teenagers’ environmental awareness is the first and the most important step to encouraging teenagers to preserve nature.

4. In my opinion, the main problem with environmental education is that it is mostly theoretical and it seldom leads to real lifestyle changes. To solve this problem, environmental educators need to suggest practical ideas that students and their parents can apply to improve the current ecological situation.

5. In conclusion, I would like to say that it is very important to integrate environmental education into the school curriculum. I have no doubt about it because it is an essential part of a well-rounded educational experience. (238 w.)