СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов общеобразовательных организаций «Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности школьников в условиях реализации ФГОС»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы и ответы :Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов общеобразовательных организаций

«Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности школьников в условиях реализации ФГОС»

Просмотр содержимого документа
«Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов общеобразовательных организаций «Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности школьников в условиях реализации ФГОС»»

ЦИТиМО «РАЗВИТИЕ»

Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов

общеобразовательных организаций

«Актуальные вопросы

формирования функциональной грамотности школьников

в условиях реализации ФГОС»


Комментарии

При работе Вам нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20. Правильных ответов может быть несколько. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:

- 18-20 баллов – победитель;

- 15-17 баллов – призер;

- 1-14 баллов – участник.


Вопросы олимпиады


1. Выберите основные направления совершенствования общего образования в России:

а) усиление внимания к формированию функциональной грамотности

б) повышение уровня познавательной самостоятельности учащихся

в) повышение интереса учащихся к изучению математики и естественнонаучных предметов

г) повышение эффективности работы с одаренными и успешными учащимися

д) повышение эффективности инвестиций в образование

е) улучшение образовательной среды в школе

Ответ: а,г,д


2. Верно ли отверждение «Функционально грамотный человек - это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»?

а) да

б) нет

Ответ:а


3. Акцент ФГОС второго поколения сделан на развитие универсальных учебных умений, способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми?

а) да

б) нет

Ответ:а


4. Верно ли утверждение «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней»?

а) да

б) нет

Ответ:б


5. Основные составляющие функциональной грамотности:

а) грамотность в чтении

б) грамотность в математике

в) грамотность в области естествознания

г) финансовая грамотность

Ответ:а,б,в,г


6. Верно ли утверждение «Функциональная грамотность рассматривается как метапредметный образовательный результат»?

а) да

б) нет

Ответ:а


7. Умеют ли российские школьники грамотно пользоваться своим объемом знаний?

а) да

б) нет

Ответ:а


8. Функциональная грамотность формируется:

а) на математике

б) на технологии

в) на русском языке

г) на каждом из предметов

Ответ: г


9. Верно ли утверждение «Для формирования функциональной грамотности в школе важно, чтобы задания, которые получают дети, были близки их опыту и окружению»?

а) да

б) нет

Ответ:а


10.Выберите мировые рейтинги, проверяющие функциональную грамотность школьников:
а) PISA
б) PIRLS

в) TIMS

Ответ:а,б,в


11. Способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира – это…
а) читательская грамотность
б) математическая грамотность
в) естественнонаучная грамотность
г) финансовая грамотность

Ответ:б


12. Способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни – это …

а) читательская грамотность
б) математическая грамотность
в) естественнонаучная грамотность
г) финансовая грамотность

Ответ:а


13. Способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук – это …

а) читательская грамотность
б) математическая грамотность
в) естественнонаучная грамотность
г) финансовая грамотность

Ответ: в


14. Способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности – это …

а) читательская грамотность
б) математическая грамотность
в) естественнонаучная грамотность
г) финансовая грамотность

Ответ:г


15. Верно ли утверждение «Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций»?

а) да

б) нет

Ответ: б


16. Креативное мышление – это …

а) способность решать поставленные задачи

б) способность к продуктивному творческому подходу

в) способность анализировать ситуацию

Ответ:б


17. Что такое автодидактичность среды?

а) независимость среды группы от интересов ребенка

б) свойство игрового средства, указывающее ребенку на ошибки, допущенные при выполнении задания

в) возможность среды учитывать интересы и возможности каждого ребенка в группе

Ответ:в


18. Что помогает развить креативность?

а) метод кроссенс

б) элементы геймификации на уроке

в) ментальные карты

г) креатив учителя

Ответ:а,б,г


19. Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения осуществлён …

а) в сентябре 2021 года

б) в январе 2022 года

в) в сентябре 2022 года

Ответ:в


20. Включает ли новый ФГОС воспитательный компонент?

а) да

б) нет

Ответ: а






*Указывая свои данные Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности ЦИТиМО «Развитие», ознакомиться, с которой Вы можете на сайте https://www.zitimo.ru