СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный контроль по химии 8 класс УМК Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вводный контроль по химии 8 класс УМК Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г.»

Вводный контроль по химии в 8 классе

ФИ____________________________________________________класс___________

I вариант

1.Соотнесите:

Понятия:

Примеры:

  1. Тело;

А) гвоздь;

Г) стекло;

  1. Вещество.

Б) ваза;

Д) монета;


В) железо;

Е) медь.


2. К химическим явлениям относятся: 
А) приготовление пищи Б) падение предмета с высоты 
В) горение бумаги 
Г) таяние льда 

3. Какие из признаков характерны для химических реакций? 
А) изменение цвета 
Б) растворение вещества в воде 
В) образование осадка 
Г) электропроводность 

4. К чистым веществам относятся 
А) соль, растворенная в воде  Б) золото 
В) минерал кварц Г) сера 

5.Укажите, где речь идет о физических явлениях:

  1. Углекислый газ собирается на дне стакана и постепенно вытесняет находившийся в нем воздух;

  2. Углекислый газ и вода в процессе фотосинтеза образуют крахмал;

  3. Углекислый газ вызывает помутнение известковой воды;

  4. «Сухой лед» (твердый углекислый газ) превращается в газ, минуя жидкую фазу.

6. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях? 

А. Молоко является смесью веществ. 
Б. Водопроводная вода является чистым веществом. 
1) верно только а 3) верны оба суждения 
2) верно только б 4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей? 

А. Железные опилки из смеси можно выделить магнитом. 
Б. Очистить воду от угольной пыли можно выпариванием. 
1) верно только а 3) верны оба суждения 
2) верно только б 4) оба суждения неверны

8. К чистым веществам относится:

1) почва 2) алмаз 3) кровь 4) минеральная вода

9. Верны ли следующие суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Пробирку следует закреплять в лапке штатива около её отверстия.
Б. Сразу после прогревания всей пробирки необходи­мо нагревать реагирующие вещества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10.
Вставьте пропущенные слова (из следующего набора: фильтрование, перегонка, отстаивание, упаривание, дистилляция; плотность, температура кипения, температура плавления) в необходимом падеже в предложение.

       Сливки и обезжиренное молоко можно отделить друг от друга ……………………………………., так как эти вещества имеют разную ……………………………

 

11. .  На каком рисунке показано:

    а) разделение смеси твердое – жидкое фильтрованием;

    б) разделение смеси жидкое – жидкое;

    в) освобождение жидкости от растворенных в ней примесей путем                      дистилляции.

12.Укажите способы разделения следующих веществ: 
а) вода и сахар ( ); 
б) медные и железные опилки ( ); 
в) подсолнечное масло и вода ( ); 
г) вода и уксусная кислота ( ). 


13.Химия-это….

14.Кристаллическая решетка-это…….

15.Атомы-это……













Вводный контроль по химии в 8 классе

ФИ____________________________________________________класс______

II вариант

1.Соотнесите:

Понятия:

Примеры:

  1. Тело;

А) алюминий;

Г) стакан;

  1. Вещество.

Б) спичка;

Д) ложка;


В) пластмасса;

Е) сера.

2. Чистое вещество в отличие от смеси - это:

1) морская вода

3) кислород

2) воздух

4) молоко

3. Физическое явление - это:

1) ржавление железа

3) скисание молока

2) горение древесины

4) плавление свинца

4.Укажите, где речь идет о химических явлениях:

  1. Углекислый газ собирается на дне стакана и постепенно вытесняет находившийся в нем воздух;

  2. Углекислый газ и вода в процессе фотосинтеза образуют крахмал;

  3. Углекислый газ вызывает помутнение известковой воды;

  4. «Сухой лед» (твердый углекислый газ) превращается в газ, минуя жидкую фазу.

5. К физическим свойствам веществ не относится:

1) температура кипения 2) цвет 3) размер 4) запах

6. Только чистые вещества перечислены в группе:

1) морская вода, угарный газ, уксус
2) питьевая сода, мрамор, нефть
3) поваренная соль, графит, кислород
4) речной песок, воздух, гранит

7. Фильтрованием можно разделить смесь, состоящую:

1) из воды и сахара 2) из бензина и воды
3) из растительного масла и воды 4) из глины и воды

8. Верны ли следующие суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Есть в химической лаборатории категорически за­прещается.
Б. В химической лаборатории категорически запре­щается использовать пипетки для набирания пор­ций веществ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Потемнение серебряных предметов при хранении и засахаривание варенья представляют соответственно явления

1) химическое и физическое 3) оба физические

2) оба химические 4) физическое и химическое


10.  На каком рисунке показано:

    а) разделение смеси твердое – жидкое фильтрованием;

    б) разделение смеси жидкое – жидкое;

    в) освобождение жидкости от растворенных в ней примесей путем                      дистилляции.



11. Вставьте пропущенные слова в предложение.

    а) фильтрованием можно отделить нерастворимые вещества от …..

       (жидкости, раствора, газа, других нерастворимых веществ); 

    б) две нерастворимые друг в друге жидкости можно разделить при

         помощи …

       (фильтрования, перегонки, отстаивания с последующим разделением               в делительной воронке).


12. Укажите способы разделения следующих веществ:

а) вода и глина ( );

б) порошок мела и поваренная соль ( );

в) песок и сахар( );

г) спирт и вода ( ).


13.Свойства веществ-это…

14. Молекулы-это…..

15.Вещества немолекулярного строения –это..

















Ответы и критерии оценивания по вводной контрольной работе

в 8 классе

Вариант 1

1. №1(АБВ), №2 (ВГЕ)

2.А, В

3.А, В

4. Б, Г

5. А, Г

6. 1

7. 1

8. 2

9. 3

10. отстаивание, плотность

11. 1-Б, 2-В, 3-А

12. выпаривание, действие магнитом, делительная воронка или отстаивание, дистилляция

13.Химия-

14.Кристаллическая решетка-

15.Атомы-

Вариант 2

1. №1(БГД), №2 (АВЕ)

2.3

3.4

4. Е, Ж

5.3

6.3

7.4

8.А

9.2

10. 1-Б, 2-В, 3-А

11. жидкости, отстаивание

12. отстаивание, фильтрование или отстаивание, фильтрование или отстаивание, перегонка или дистилляция

13.Свойства веществ-

14.Молекулы-

15.Вещества-немолекулярного строения-



Максимальный балл за работу -- 26 баллов,

Шкала перевода баллов в отметку.

26-25 баллов – «5»

24 –19 балл – «4»

18 – 13 баллов – «3»

12- 0 баллов – «2»