Проверочная работа по теме“ Виды заготовок”
Пояснения
В современном образовательном процессе очень актуальным остается вопрос о привлечение внимания к учебному процессу студентов. От этого, соответственно, зависит и усвоение материала. После каждой промежуточной темы я провожу проверочную работу. Формат проверочной работы может быть как письменные ответы на контрольные вопросы, так и индивидуальная защита по практическим вопросам.
Но, т.к. нынешние студенты в недалеком прошлом еще дети, я разрабатываю проверочную работу (ПР)в игровом формате .Программы отработаны в группах Машиностроительного колледжа, как рабочих специальностей, так и специалистах среднего звена. Результаты очень хорошие.
Преимущества:
- В Игре участвуют 95-100% студентов
- Приобретаются навыки работы в команде
- Хорошо проявляются как сильные, так и слабые студенты
- Азарт игры заставляет студентов изучать материал темы
Правила проведения ПР
- После прохождения материала предупредить студентов, что на следующем занятии будет ПР в игровой форме ( как правило – высокая посещаемость и подготовка ).
- Группу делю на три , равные по численности , команды. Обязательно отслеживаю , чтобы в каждой команде были « сильные» студенты.
- Обговариваем регламент подготовки ( не более 5 минут). Отвечать от команды должны « слабые » студенты. ( Готовит ответ вся команда, а отвечает – . « слабый»). Но, разрешается его дополнять , как своей группе, так и остальным двум группам.
- Оценочная система бальная. За каждый правильный ответ или дополнение группе добавляется один балл.( Я на доске рисую три вертикальные графы и ставлю + за ответ)
- При наборе группой более 20 баллов, вся группа получает оценку «5», от 16 до 20 – «4», до 16 – оценка «3». Если в ПР есть задание с чертежами ( выдаю по 2-3чертежа на группу), то ставлю по две оценки. ( теория и практика)
При таком формате все заинтересованы в работе группы и наборе баллов. При необходимости, преподаватель поясняет или дополняет работу студентов. Получается учебно- проверочный формат.
ПР «С чего все начинается»
Проверочная работа по теме“ Виды заготовок”
R.S. Чтобы ребята настроились и вошли в атмосферу игры , вначале, провожу общую игру.
Ассоциация. - общая игра.
По очереди, по кругу, называть ассоциацию на предшествующее слово. Начальное слово – «Заготовка». Выходить из темы
« машиностроение»- не желательно. ( подхожу к каждому, т.к. не все понимают « ассоциацию»)
Разделить студентов на три команды. ( Если позволяет время, то можно предложить придумать название команде, девиз и выбрать бригадира. )
« Выбери меня, выбери меня…»
Вопрос командам – По каким критериям назначают вид заготовки? (например – по внешнему виду, - по цене, - по простоте, - по отзывам, - по бренду , - или…)
Команды дают свои варианты ответа, по очереди. Обсуждают все. Если вариант ответа устраивает всех, то он записывается на доске . Чья команда больше и правильней даст вариантов.
Вопрос командам – Какие вы знаете виды заготовок для машиностроительных деталей?
- Отвечают все. И распределяем между командами, какая команда, какой вид заготовки, будет презентовать. ( отливки, прокат, поковки- штамповки)
« Что есть что? » - задание командам зачитать или дать в письменном виде.
1 к.- Дать характеристику отливок.- Виды литья. - Что является инструментом при изготовлении отливок.- Одноразовые и многоразовые формы литья. Характеристики.
2 к. – Видам проката. – Способы получения проката. – Сортамент проката, - Условное обозначение некоторых видов прокат
3к.- Дать характеристику поковкам и штамповкам.- Виды операций при ковке. – Преимущества и недостатки поковок и штамповок. – Что такое ГОШ и ХОШ?
Команды отвечают по очереди. Другие команды могут делать добавки к презентации вида заготовки за дополнительный их команде балл. Время на подготовку – 5 мин.
Общий вопрос всем командам:
- Что общего между этими заготовками? Что учитывают все виды заготовок ? ( припуски, напуски, допуски + образцы на испытания)
5. Практика.
На последнем этапе, командам выдаются чертежи ( по 2-3 шт.) Необходимо назначить и обосновать вид заготовки. ( обратить внимание при выборе вида заготовки на материал, точность и механические свойства.) Работа по чертежам тоже командой с защитой у преподавателя.
Время на подготовку – 5 мин.
6. Подведение итогов.
Время проведения – от 45 минут.