СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выявление и развитие способностей ребёнка - залог сохранения психического здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявленный талант в детстве является дорогой успеха в жизни каждого ребёнка и залогом здоровья!

Всегда нужно верить в безграничность своего ребёнка, осознавать его божественность, не только любить всем сердцем, но и нести ответственность за их будущее. Нужно вселить в них храбрость и мужество бороться с неблагоприятными моментами. Нужно вдохнуть в них любовь, всегда заниматься с ними, развивать их в разных направлениях! И после в них раскроются чудесные таланты.

Дети всегда нуждаются во внимании, в поддержке со стороны семьи и школы.  Важно обнаружить талант ещё в раннем возрасте, когда только-только ребёнок начинает проявлять те или иные способности. Главное - не упустить  драгоценное время и разглядеть творческие начинания малыша и правильно их развить.  Ведь от этого зависит дальнейшая жизнь вашего ребёнка.

Во все времена в жизни каждого ребёнка важную и неповторимую роль играла как семья, так и школа. Именно такое взаимодействие несёт в себе сильную и плодотворную работу. В этих двух составляющих скрывается вся сила ума, организованность, доброта, воспитанность, взаимопонимание, поддержка и опора. Именно эти факторы смогут слепить самую большую и ёмкую фигуру, которой можно в дальнейшем гордиться и восхищаться.

Ребёнок подобен мягкой губке, которая будет каждый день впитывать в себя новые знания, он будет расширять свой кругозор, научится смело взаимодействовать с окружающей средой, используя все поступающие к нему ресурсы, а, главное, научить ребёнка правильно и умело ими распоряжаться.

Семья и школа должны заметить в ребёнке Дар Божий, который дан от природы, если скрытый талант- нужно грамотно выявить. Следует акцентировать внимание на самых важных качествах и направить в правильное русло.

На начальном этапе ребёнок подобен только зарождающемуся цветку, которого все время нужно обогащать нужным веществом, то есть заполнять багаж знаний нужным материалом, чтобы данный процесс не доставлял неудобств, а протекал в мягкой форме.

Каждый ребёнок наделён от природы талантом! И зачастую проскальзывает некая ошибка, когда родители либо учитель говорят, что в нем нет таланта- эти слова являются большой ошибкой ведь из-за этого непрофессионального подхода можно искоренить в ребёнке все самые важные качества и задатки.

Он просто потеряет веру в себя и в свои способности. Следует с детства вселять уверенность и мотивацию, нужно помочь раскрыться с творческой стороны, если что-то не получилось - стоит подтолкнуть его, помочь морально, но ни в коем случае не упрекать и не говорить следующие фразы: «Ты бездарь! От тебя толку нет! Ты не талантливый! В тебе нечего развивать!». Забудьте о подобных восклицательных выражениях, которые сломают крылья ребёнка, оставят осадок на долгие годы и не позволят ребёнку взлететь до Олимпа.

Просмотр содержимого документа
«Выявление и развитие способностей ребёнка - залог сохранения психического здоровья»

Саркисян Армине Ашотовна,

Выпускница кафедры теории и практики

начального образования МПГУ г.Москвы.

учитель начальных классов МАОУ «СОШ №33»

mail:[email protected]

Выявление и развитие способностей ребёнка - залог сохранения психического здоровья.


Выявленный талант в детстве является дорогой успеха в жизни каждого ребёнка и залогом здоровья!

Всегда нужно верить в безграничность своего ребёнка, осознавать его божественность, не только любить всем сердцем, но и нести ответственность за их будущее. Нужно вселить в них храбрость и мужество бороться с неблагоприятными моментами. Нужно вдохнуть в них любовь, всегда заниматься с ними, развивать их в разных направлениях! И после в них раскроются чудесные таланты.

Дети всегда нуждаются во внимании, в поддержке со стороны семьи и школы. Важно обнаружить талант ещё в раннем возрасте, когда только-только ребёнок начинает проявлять те или иные способности. Главное - не упустить драгоценное время и разглядеть творческие начинания малыша и правильно их развить. Ведь от этого зависит дальнейшая жизнь вашего ребёнка.

Во все времена в жизни каждого ребёнка важную и неповторимую роль играла как семья, так и школа. Именно такое взаимодействие несёт в себе сильную и плодотворную работу. В этих двух составляющих скрывается вся сила ума, организованность, доброта, воспитанность, взаимопонимание, поддержка и опора. Именно эти факторы смогут слепить самую большую и ёмкую фигуру, которой можно в дальнейшем гордиться и восхищаться.

Ребёнок подобен мягкой губке, которая будет каждый день впитывать в себя новые знания, он будет расширять свой кругозор, научится смело взаимодействовать с окружающей средой, используя все поступающие к нему ресурсы, а, главное, научить ребёнка правильно и умело ими распоряжаться.

Семья и школа должны заметить в ребёнке Дар Божий, который дан от природы, если скрытый талант- нужно грамотно выявить. Следует акцентировать внимание на самых важных качествах и направить в правильное русло.

На начальном этапе ребёнок подобен только зарождающемуся цветку, которого все время нужно обогащать нужным веществом, то есть заполнять багаж знаний нужным материалом, чтобы данный процесс не доставлял неудобств, а протекал в мягкой форме.

Каждый ребёнок наделён от природы талантом! И зачастую проскальзывает некая ошибка, когда родители либо учитель говорят, что в нем нет таланта- эти слова являются большой ошибкой ведь из-за этого непрофессионального подхода можно искоренить в ребёнке все самые важные качества и задатки.

Он просто потеряет веру в себя и в свои способности. Следует с детства вселять уверенность и мотивацию, нужно помочь раскрыться с творческой стороны, если что-то не получилось - стоит подтолкнуть его, помочь морально, но ни в коем случае не упрекать и не говорить следующие фразы: «Ты бездарь! От тебя толку нет! Ты не талантливый! В тебе нечего развивать!». Забудьте о подобных восклицательных выражениях, которые сломают крылья ребёнка, оставят осадок на долгие годы и не позволят ребёнку взлететь до Олимпа.

Взаимосвязь семьи и школы должна заметить все особенности ребёнка: его увлечения, интересы в той или иной области. Вместе они должны грамотно и профессионально их раскрыть, учитывая все индивидуальные качества ребёнка. Всегда нужно учитывать мнение ребёнка. Только тогда можно понять все о его предпочтениях. Например: ваш малыш в свободное время любит петь дома, в детском саду либо в школе напевает детские мелодии, если это вы наблюдаете неоднократно за вашим чадом, то смело берите ребёнка за руку и срочно ведите на вокал. Именно из таких деток и вырастают будущие звёзды эстрады.

Если ваш ребёнок не поёт, то может он обладает прекрасным чувством такта и пластичностью, и следует отдать его на танцы. Более спокойные дети могут предпочесть рисование. Обратите внимание на его рисунки, на все детали: как он рисует, какие цвета подбирает, как сочетает разные оттенки. Если он чётко прорисовывает контуры, старается нарисовать реалистичные рисунки – не задумываясь отводите в художественную школу.

А что нравится именно вашему ребёнку? И к чему именно лежит его душа?

Неоднократно родители задаются этими вопросами и стоят перед большим выбором, но ответы на данные вопросы можно узнать с лёгкостью. Во-первых, нужно лично поговорить с ребёнком о его предпочтениях. Чем бы он хотел заниматься? Кем себя видит в будущем? Что нравится делать в школе? Какими кружками занимаются его сверстники и хотел бы он заниматься в этих кружках? После данного диалога можно сделать выводы об интересах вашего ребёнка. Во-вторых, самый распространённый метод- отвести ребёнка в ГБОУ дополнительного образования и выбрать вместе с ним несколько кружков и секций, и посмотреть через некоторое время к чему именно стремится ваш ребёнок, куда он возвращается с восторгом и восхищением.

По мнению профессора Баранова С.П. предшкольный период это время интенсивного развития качеств личности, решения задач индивидуального становления, принятия новой, иной внутренней позиции. Здесь действуют другие доминирующие механизмы, которые скрыты в дошкольном возрасте и не реализованы полностью. Следовательно, предшкольный возрастной период это самостоятельный этап развития, он не повторяет дошкольный, а имеет иное качественное содержание, которое детерминируется существующей социальной действительностью. Поэтому логично предположить, что основу развития ребёнка предшкольного возраста будут составлять, как и в младшем школьном возрасте, педагогические принципы, методы, приёмы его обучения и воспитания.

Исходя из вышесказанного, можно с лёгкостью выявить интересы вашего ребёнка. Работайте с детьми, не покладая рук! Ведь они наше будущее! Помогите им осуществить свою миссию, свершить нечто очень важное, уберите камни преткновения и откройте для них ворота в мир больших возможностей.


Список литературы:

  1. Баранов С.П., Ситниченко М.Я., Шишкина Л.В. Предшкольный этап развития ребёнка в педагогике начального образования //Проблемы начального образования и подготовки специалистов: межвузовский сборник научных трудов.  Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2005, с. 563 -567.

  2. Веретенникова Л.К., Козилова Л.В. Моделирование образовательного процесса подготовки бакалавров педагогики на основе компетентностной парадигмы / Сб. мат. междун научно-практ конф, посвящ С.Б. Баранова Елец, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина 2015. С. 314-317

  3. Веретенникова Л.К Козилова Л.В. Основные условия модернизации процесса обучения педагогов бакалавров /Гносеологические аспекты образования: международный сборник научных трудов, посвященный профессору С.П. Баранову. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2016. –410 с. С. 175-177

  4. Овчинникова А.Ж. Личностно-ориентированный подход к развитию одаренности [Текст] / А.Ж. Овчинникова // Сопровождение развития одаренности детей и молодежи: идеи, опыт, профессионализм. Материалы международной научно-практической конференции (в рамках 6-го Международного фестиваля педагогического творчества «Одаренному ребенку - одаренный педагог»). - М.: Издатель Мархотин П.Ю., 2016. - 290 с.- С. 21-25.