Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мало-Вязёмская СОШ
(143051 Московская обл., Одинцовский р-но.,Р.П.Большие-Вязёмы,ул.Городок-17,д.20а)
Тел.8-498-694-35-94
Проектно-исследовательская работа
«Выявление источников загрязнения окружающей среды в нашем городке»
Выполнила:
Назарова Марианна Игоревна
Руководитель:
Кравец Валентина Григорьевна,
учитель биологии,
Трусова Евгения Романовна , учитель начальных классов
Малые Вязёмы 2015 год
Гипотеза.
Зная, что основным источником загрязнения в Городке-17, является автомобильный транспорт, мы предполагаем, что между численностью и видовым разнообразием организмов в почве и уровнем загрязнения окружающей среды есть взаимосвязь.
Цель
- Оценить экологическое состояние нашего городка;
- Оценить экологическое состояние нашего городка;
- Выявить источники загрязнения окружающей среды ;
- Выявить источники загрязнения окружающей среды ;
- Вынести результаты исследования на широкое обсуждение;
- Вынести результаты исследования на широкое обсуждение;
- Предложить меры по улучшению состояния окружающей среды Городка -17.
- Предложить меры по улучшению состояния окружающей среды Городка -17.
Целью нашей работы является улучшение экологического состояния Городка-17
Задачи
Методы решения поставленных задач.
I метод
II метод
III метод
Для решения первой задачи мы используем анализ и синтез всех доступных источников.
Метод наблюдения
Для решения третьей и четвертой задач используем метод презентации.
методику учета движения автотранспорта и расчет количества выброса вредных веществ в воздух от автомобилей ;
методику учета представителей почвенной фауны и определения влияния на нее близости автодороги.
Вид на городок с берега озера, бывшего песчаного карьера — места, где в 1978 году снимался фильм «Обыкновенное чудо». Ныне здесь расположен дачный посёлок.
Тип автотранспорта
Легковые
Утро
( за 20 мин.)
89
Обед
Грузовые
( за 20 мин.)
1
67
Автобусы
Вечер
82
Среднее значение за час, Ni
( за 20 мин.)
7
Газель
4
Общий путь за 1 час , L,км
238
3
2
3
238
8
6
3
6
2
12
12
12
12
Тип автотранспорта
Средние нормы расхода топлива(л/на 100 км)
Легковой автомобиль
Грузовой автомобиль
Удельный расход топлива V( л/ на 1 км)
12
33
0,12
Газель
0,33
17
Автобус
42
0,17
0,42
Тип автотранспорта
Легковой автомобиль
Расход топлива разными видами автотранспорта на участке ,Q.
Грузовой автомобиль
28.56
1.98
Газель
Автобус
2,04
Всего Q
5,04
37,62
Значение
Коэфициента
Угарный газ
(К)
Углеводороды
0,6
Диоксид азота
0,1
0,04
Топливо
Q, л.
Кол-во вредных веществ
Бензин
Угарный газ
37,62
22,5
Углеводороды
Диоксид азота
3,7
1,5
Методика учета представителей почвенной фауны и определения влияния на нее близости автодороги.
Экспериментальная площадка:
остановка «Школа»
Методика учета представителей почвенной фауны и определение влияния на нее близости автодороги .
* Численность и видовой состав почвенных беспозвоночных леса и экспериментальной площадки отличается. Оба показателя выше в почве леса.
Методика учёта движения автотранспорта и расчётная оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта.
Результаты исследования
- Преобладающим видом автотранспорта являются легковые автомобили;
- Первое место по количеству израсходованного топлива также занимают легковые автомобили, что объясняется их большим числом;
- В выбросах вредных веществ преобладает СО (угарный газ), затем идут углеводороды, на третьем месте NO2 (оксиды азота);
В перспективе работу можно продолжить с целью мониторинга, в ходе которого можно будет установить как меняется ситуация с загрязнением воздуха автотранспортом в различные сезоны года, как изменится относительная численность и многообразие живых организмов в почве. На данном этапе для исправления ситуации мы предлагаем следующее:
- Продолжать работу по озеленению городка. (Первые шаги в этом направлении уже
сделаны: жители городка вместе с учащимися школы, приняли участие в акции
«Посади дерево» см. Приложение 7).
2.Продолжать работу по привлечению жителей для уборки леса, прилегающего к
городку. ( Акции «Экофест» периодически проводятся).
3.Продолжать работу по благоустройству городка (жители и администрация городка,
приняли участие в ликвидации мусорной свалки и в закладке парка отдыха).
4.Внести предложение в администрацию р.п. Большие Вязёмы о сепарации отходов
(ТБО) и выделении пунктов сбора особо опасного мусора.
5.Развивать у детей и взрослых чувство причастности к решению экологических
проблем через включение их в различные виды деятельности по изучению и
улучшению экологической обстановки в районе.
6. Внести предложение о рассмотрении возможности возведении защитных экранов
вдоль Можайского шоссе.
7.Внести предложения главе поселения о том, чтобы сделать периодическими
следующие акции:
* Я- пешеход (акция «Отказ от автомобиля»)
* Велопробег (организовать эстафету на велосипедах по маршруту Городок 17 –
ГАИ – Голаз – Военоход - Городок 17)
«Экофест»
Список литературы.
1 ) Аксенов И.Я, Алексеев В.И. Транспорт и охрана окружающей среды, М. - 1982г.
2) Алексеев С.В.. Практикум по экологии, 2005г.
3) Ашихмина Т.Я, Агар А.М. Школьный экологический мониторинг,1999г.
4) Биоиндикация загрязнений наземных экосистем/ под ред. Шуберта.-М.: Мир,1988г.
5) Новиков Ю.В. Окружающая среда и человек, 2000г.
6) Боголюбов А.С. – методы сбора и учета численности насекомых: Методическое
пособие.М.: «Экосистема», 2000г-20с.:
Интернет ресурсы.
1) http://odin.ru/ecology/
2) http://bvyazemy.ru/
3) ru.wikipedia.org/
4) http:/www/pelikanschool.org
5) http://www.labfranep.com
6) http://www.gosthelp.ru