СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выявление источников загрязнения окружающей среды.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Выявление источников загрязнения окружающей среды в нашем Городке-17"

Просмотр содержимого документа
«Выявление источников загрязнения окружающей среды.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мало-Вязёмская СОШ (143051 Московская обл., Одинцовский р-но.,Р.П.Большие-Вязёмы,ул.Городок-17,д.20а) Тел.8-498-694-35-94    Проектно-исследовательская работа «Выявление источников загрязнения окружающей среды в нашем городке»     Выполнила:  Назарова Марианна Игоревна       Руководитель:  Кравец Валентина Григорьевна,  учитель биологии,  Трусова Евгения Романовна , учитель начальных классов      Малые Вязёмы 2015 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мало-Вязёмская СОШ

(143051 Московская обл., Одинцовский р-но.,Р.П.Большие-Вязёмы,ул.Городок-17,д.20а)

Тел.8-498-694-35-94

Проектно-исследовательская работа

«Выявление источников загрязнения окружающей среды в нашем городке»

Выполнила:

Назарова Марианна Игоревна

Руководитель:

Кравец Валентина Григорьевна,

учитель биологии,

Трусова Евгения Романовна , учитель начальных классов

Малые Вязёмы 2015 год

Гипотеза. Зная, что основным источником загрязнения в Городке-17, является автомобильный транспорт, мы предполагаем, что между численностью и видовым разнообразием организмов в почве и уровнем загрязнения окружающей среды есть взаимосвязь.

Гипотеза.

Зная, что основным источником загрязнения в Городке-17, является автомобильный транспорт, мы предполагаем, что между численностью и видовым разнообразием организмов в почве и уровнем загрязнения окружающей среды есть взаимосвязь.

Цель  Оценить экологическое состояние нашего городка; Оценить экологическое состояние нашего городка; Выявить источники загрязнения окружающей среды ; Выявить источники загрязнения окружающей среды ; Вынести результаты исследования на широкое обсуждение; Вынести результаты исследования на широкое обсуждение; Предложить меры по улучшению состояния окружающей среды Городка -17. Предложить меры по улучшению состояния окружающей среды Городка -17.  Целью нашей работы является улучшение экологического состояния Городка-17 Задачи

Цель

  • Оценить экологическое состояние нашего городка;
  • Оценить экологическое состояние нашего городка;
  • Выявить источники загрязнения окружающей среды ;
  • Выявить источники загрязнения окружающей среды ;
  • Вынести результаты исследования на широкое обсуждение;
  • Вынести результаты исследования на широкое обсуждение;
  • Предложить меры по улучшению состояния окружающей среды Городка -17.
  • Предложить меры по улучшению состояния окружающей среды Городка -17.

Целью нашей работы является улучшение экологического состояния Городка-17

Задачи

Методы решения поставленных задач.   I метод II метод III метод Для решения первой задачи мы используем анализ и синтез всех доступных источников. Метод наблюдения Для решения третьей и четвертой задач используем метод презентации. методику учета движения автотранспорта и расчет количества выброса вредных веществ в воздух от автомобилей ; методику учета представителей почвенной фауны и определения влияния на нее близости автодороги.

Методы решения поставленных задач.

I метод

II метод

III метод

Для решения первой задачи мы используем анализ и синтез всех доступных источников.

Метод наблюдения

Для решения третьей и четвертой задач используем метод презентации.

методику учета движения автотранспорта и расчет количества выброса вредных веществ в воздух от автомобилей ;

методику учета представителей почвенной фауны и определения влияния на нее близости автодороги.

Вид на городок с берега озера, бывшего песчаного карьера — места, где в 1978 году снимался фильм «Обыкновенное чудо». Ныне здесь расположен дачный посёлок.

Вид на городок с берега озера, бывшего песчаного карьера — места, где в 1978 году снимался фильм «Обыкновенное чудо». Ныне здесь расположен дачный посёлок.

Тип автотранспорта Легковые Утро ( за 20 мин.) 89 Обед Грузовые ( за 20 мин.) 1 67 Автобусы Вечер 82 Среднее значение за час, Ni ( за 20 мин.) 7 Газель 4 Общий путь за 1 час , L,км 238 3 2 3 238 8 6 3 6 2 12 12 12 12 Тип автотранспорта Средние нормы расхода топлива(л/на 100 км) Легковой автомобиль Грузовой автомобиль Удельный расход топлива V( л/ на 1 км) 12 33 0,12 Газель 0,33 17 Автобус 42 0,17 0,42 Тип автотранспорта Легковой автомобиль Расход топлива разными видами автотранспорта на участке ,Q. Грузовой автомобиль 28.56 1.98 Газель Автобус 2,04 Всего Q 5,04 37,62 Значение Коэфициента Угарный газ (К) Углеводороды 0,6   Диоксид азота 0,1 0,04 Топливо Q, л. Кол-во вредных веществ Бензин Угарный газ 37,62 22,5 Углеводороды Диоксид азота 3,7 1,5

Тип автотранспорта

Легковые

Утро

( за 20 мин.)

89

Обед

Грузовые

( за 20 мин.)

1

67

Автобусы

Вечер

82

Среднее значение за час, Ni

( за 20 мин.)

7

Газель

4

Общий путь за 1 час , L,км

238

3

2

3

238

8

6

3

6

2

12

12

12

12

Тип автотранспорта

Средние нормы расхода топлива(л/на 100 км)

Легковой автомобиль

Грузовой автомобиль

Удельный расход топлива V( л/ на 1 км)

12

33

0,12

Газель

0,33

17

Автобус

42

0,17

0,42

Тип автотранспорта

Легковой автомобиль

Расход топлива разными видами автотранспорта на участке ,Q.

Грузовой автомобиль

28.56

1.98

Газель

Автобус

2,04

Всего Q

5,04

37,62

Значение

Коэфициента

Угарный газ

(К)

Углеводороды

0,6

 

Диоксид азота

0,1

0,04

Топливо

Q, л.

Кол-во вредных веществ

Бензин

Угарный газ

37,62

22,5

Углеводороды

Диоксид азота

3,7

1,5

Методика учета представителей почвенной фауны и определения влияния на нее близости автодороги.

Методика учета представителей почвенной фауны и определения влияния на нее близости автодороги.

Экспериментальная площадка: остановка «Школа»

Экспериментальная площадка:

остановка «Школа»

Методика учета представителей почвенной фауны и определение влияния  на нее близости автодороги . * Численность и видовой состав почвенных беспозвоночных леса и экспериментальной площадки отличается. Оба показателя выше в почве леса.

Методика учета представителей почвенной фауны и определение влияния на нее близости автодороги .

* Численность и видовой состав почвенных беспозвоночных леса и экспериментальной площадки отличается. Оба показателя выше в почве леса.

Методика учёта движения автотранспорта и расчётная оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта.    Результаты исследования Преобладающим видом автотранспорта являются легковые автомобили; Первое место по количеству израсходованного топлива также занимают легковые автомобили, что объясняется их большим числом; В выбросах вредных веществ преобладает СО (угарный газ), затем идут углеводороды, на третьем месте NO2 (оксиды азота);

Методика учёта движения автотранспорта и расчётная оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта.

Результаты исследования

  • Преобладающим видом автотранспорта являются легковые автомобили;
  • Первое место по количеству израсходованного топлива также занимают легковые автомобили, что объясняется их большим числом;
  • В выбросах вредных веществ преобладает СО (угарный газ), затем идут углеводороды, на третьем месте NO2 (оксиды азота);

В перспективе работу можно продолжить с целью мониторинга, в ходе которого можно будет установить как меняется ситуация с загрязнением воздуха автотранспортом в различные сезоны года, как изменится относительная численность и многообразие живых организмов в почве. На данном этапе для исправления ситуации мы предлагаем следующее:

  • Продолжать работу по озеленению городка. (Первые шаги в этом направлении уже

сделаны: жители городка вместе с учащимися школы, приняли участие в акции

«Посади дерево» см. Приложение 7).

2.Продолжать работу по привлечению жителей для уборки леса, прилегающего к

городку. ( Акции «Экофест» периодически проводятся).

3.Продолжать работу по благоустройству городка (жители и администрация городка,

приняли участие в ликвидации мусорной свалки и в закладке парка отдыха).

4.Внести предложение в администрацию р.п. Большие Вязёмы о сепарации отходов

(ТБО) и выделении пунктов сбора особо опасного мусора.

5.Развивать у детей и взрослых чувство причастности к решению экологических

проблем через включение их в различные виды деятельности по изучению и

улучшению экологической обстановки в районе.

6. Внести предложение о рассмотрении возможности возведении защитных экранов

вдоль Можайского шоссе.

7.Внести предложения главе поселения о том, чтобы сделать периодическими

следующие акции:

* Я- пешеход (акция «Отказ от автомобиля»)

* Велопробег (организовать эстафету на велосипедах по маршруту Городок 17 –

ГАИ – Голаз – Военоход - Городок 17)

 «Экофест»

«Экофест»

Список литературы. 1 ) Аксенов И.Я, Алексеев В.И. Транспорт и охрана окружающей среды, М. - 1982г. 2) Алексеев С.В.. Практикум по экологии, 2005г. 3) Ашихмина Т.Я, Агар А.М. Школьный экологический мониторинг,1999г. 4) Биоиндикация загрязнений наземных экосистем/ под ред. Шуберта.-М.: Мир,1988г. 5) Новиков Ю.В. Окружающая среда и человек, 2000г. 6) Боголюбов А.С. – методы сбора и учета численности насекомых: Методическое  пособие.М.: «Экосистема», 2000г-20с.:   Интернет ресурсы. 1) http://odin.ru/ecology/ 2) http://bvyazemy.ru/ 3) ru.wikipedia.org/ 4) http:/www/pelikanschool.org 5) http://www.labfranep.com 6) http://www.gosthelp.ru            

Список литературы.

1 ) Аксенов И.Я, Алексеев В.И. Транспорт и охрана окружающей среды, М. - 1982г.

2) Алексеев С.В.. Практикум по экологии, 2005г.

3) Ашихмина Т.Я, Агар А.М. Школьный экологический мониторинг,1999г.

4) Биоиндикация загрязнений наземных экосистем/ под ред. Шуберта.-М.: Мир,1988г.

5) Новиков Ю.В. Окружающая среда и человек, 2000г.

6) Боголюбов А.С. – методы сбора и учета численности насекомых: Методическое

пособие.М.: «Экосистема», 2000г-20с.:

 

Интернет ресурсы.

1) http://odin.ru/ecology/

2) http://bvyazemy.ru/

3) ru.wikipedia.org/

4) http:/www/pelikanschool.org

5) http://www.labfranep.com

6) http://www.gosthelp.ru