Просмотр содержимого документа
«Выписка из протокола МО»
Выписка из протокола методического
объединения воспитателей № 4
от « 13» ноября 2018 года.
Председатель: Гапеева Л.И.
Присутствовали воспитатели: 1- 2, 3-4, 5, 6,7,8,9,10-11 классов
Повестка дня
Доклад на тему «Формирование культуры безопасного поведения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». Ответств. воспитатель Ковальченкова Ю.А..
По второму вопросу с докладом «слушали воспитателя 1 класса Ковальченкову Ю.А. Краткое содержание
Юлия Анатольевна отметила, что детский травматизм в нашей стране, в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Ведь наиболее распространёнными причинами дорожно-транспортных происшествий являются: выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения); выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти на дорогу);игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр); ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями);
недобросовестные водители, игнорирующие правила дорожного движения или находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.
Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма – формирование у детей культуры собственной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения на улицах села, города. Она реализуется путем решения нескольких задач: усвоение школьниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки (ребенок должен не только