а
Конспект занятия по программе «Секреты красоты» 2015г.
Разработала и провела Кривошеева Галина Александровна
Педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦДО «Профессионал»
Тема: Выполнение причёски « Водопад»
Цель: Расширение кругозора обучающихся в мире причесок и современных тенденций плетения косичек.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с историей парикмахерского искусства.
2. Научить обучающихся выполнять причёску « Водопад».
3.Развивать умение воплощать свои творческие ассоциации в разных техниках плетение косичек.
4. Развивать умение создавать из косичек прически.
5. Воспитывать интерес к занятиям по стилистики.
Тип учебного занятия: комбинированный
Форма проведения занятия: ролевая игра.
Время занятия: 45 минут
Участники занятия: учащиеся объединения « Секреты красоты» 1 года обучения.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, демонстрационный, практический.
Педагогические технологии: проектная деятельность, педагогика сотрудничества.
Методическое обеспечение занятия: Презентация из истории парикмахерского искусства»
Оборудование: иллюстрации вариантов «Водопада» на длинных и коротких волосах, мультимедийное оборудование, фото со схемой плетения «Водопада», раздаточный материал: расчёски, резинки, или заколки, спрей или вода, если волосы электризуются, лак для фиксации, декоративные заколки для украшения причёски.
Подготовительная работа:
1. Работа с литературой.
2. Работа с Интернет сайтами.
3. Подбор иллюстраций.
4. Просмотр слайдовой презентации.
Ход учебного занятия
1.Организационный момент занятия:
- приветствие учащихся и проверка готовности к занятию;
- настрой учащихся на активную деятельность на занятии.
Педагог: У нас сегодня занятие в виде ролевой игры «Выполнение причёски «Водопад» В программе :
-Историческая справка о появлении профессии парикмахера.
-Просмотр слайдов приёмов плетения «Водопада»
-Рекомендации по уходу за волосами.
-Выполнение причёски « Водопад»
2. Основная часть занятия:
Педагог: У нас сегодня занятие в виде ролевой игры «Выполнение причёски «Водопад» В программе :
-Историческая справка о появлении профессии парикмахера.
-Рекомендации по уходу за волосами.
-Просмотр слайдов приёмов плетения «Водопада»
-Выполнение причёски « Водопад»
Педагог: Как в древние времена называли парикмахера?
Обучающиеся: брадобрей, цирюльник.
Педагог: Сейчас я вам немного напомню, кто же такие парикмахеры и откуда они появились?
Педагог Профессия парикмахер одна из самых древних и парикмахеры не имели таких почестей как сейчас. Люди стали ухаживать за своими волосами с самого зарождения человеческой жизни на земле. Первый опыт в парикмахерском деле никак не связан с созданием причёски для красоты, а больше носил суеверческий смысл. На древнем востоке считали, что волосы каким-то образом связаны с высшими силами природы, демонами или добрыми духами. Для изгнания или привлечения всегда звали на помощь человека, который умеет работать с волосами - состригать, брить, опаливать концы. Тогда парикмахеры были одними из важнейших людей племени. Очень хорошо начало развиваться парикмахерское искусство в Древней Греции, Египте, Риме. Вы наверняка помните удивительные причёски египетских цариц и фараонов, здесь и была зарождена популярная и сегодня стрижка « Каре». Парикмахерами в Египте были обыкновенные рабы, которых принуждали приводить в порядок волосы хозяев. Если окунуться в Древнюю Грецию, то там всё иначе и цивилизованнее. Были сделаны своеобразные парикмахерские залы, где вёлся список клиентов и мастера были высокоуважаемыми персонами. В это время процветали локоны и окрашивание волос отварами трав. Что касается Римских парикмахеров, так здесь полная идиллия. Клиенту в салоне уделялось огромное количество времени: мытьё волос целебными травами, укладка волос на клеящиеся вещества, всевозможные стрижки, ополаскивание, лечение и так далее. Римляне первыми были, кто делал в своих салонах не только причёски и окрашивание, но и маникюр. У дам высокопоставленных был свой личный мастер парикмахер. 1163 год был годом запрещённым врачеванию, что привело к появлению брадобреев, людей которые делили между собой две профессии. Мастер парикмахер мог быть и стоматологом и хирургом и педиатром. Такую политику одобряли до ХУ столетия, были созданы курсы по получению второй специальности. В наши дни обучиться парикмахерскому искусству достаточно просто. Можно получить знания и практические навыки в специализированных училищах, школах и на курсах у самых известных мастеров. Стать парикмахером может каждый, нужно только этого захотеть. После, в 1416 году было запрещено выполнять две работы, доходило всё вплоть до смертной казни.
На конец 18 века профессия парикмахера пошло на спад. Спасли её от полного исчезновения – парики, которые вошли в моду. Парикмахеры, цирюльники выполняли сложнейшие причёски на париках и крепили их на каркасы. В то время им особо гордиться нечем было, эта профессия была скорее постыдной для человека, чем гордой. Тем временем в Чикаго, в 1893 году была построена первая в мире школа парикмахерского искусства, где выдавали специальные дипломы, что в свою очередь изменило мнение окружающих на профессию парикмахер. Дальше с каждым последующим годом парикмахер как личность и как профессия процветали, придумывались различные причёски, стрижки, появлялся вспомогательный инструмент: щипцы, для завивки, бигуди и так далее. Сегодня мы можем назвать профессию парикмахера искусством.
Педагог: А сейчас учащиеся дадут вам полезные рекомендации:
по уходу за волосами;
Обучающиеся: (дают рекомендации)
Рекомендация по уходу за волосами
-ухаживать за волосами, необходимо вне зависимости от длинны и структуры волос, волосы должны выглядеть здоровыми, т.е. мягкими, блестящими и ровными по структуре.
- прежде всего волосы необходимо правильно мыть, по мере загрязнения, частое мытьё волос так же вредит, так как волос и кожа теряет свои жиры, которые являются природными бальзамами и защищают от вредного воздействия солнечных лучей.
- расчесывать волосы рекомендуют после того, как они высохнуть естественным путем (частое использование фена не рекомендуется, волосы становятся тусклыми и ломкими) и применяют пластмассовые, деревянные расчески и щетки из натуральной щетины. Правильно начинать расчесывать с кончиков и плавно переходить к корням волос, не делать резких движений, есть риск порвать структуру волос.
-средства по уходу за волосами, это шампуни, бальзамы, ополаскиватели, желательно использовать все в комплексе, так же можно использовать маски, масла и разные травяные отвары, средства для укладки это лаки, гели, муссы, воски. Желательно использовать эти средства не часто и по возможности смывать через несколько часов теплой водой, а затем уже мыть голову и волосы.
Педагог: Спасибо девочки
Педагог: Правильно парикмахеры должны уметь разбираться в структуре волоса, правильно подобрать прическу и стрижку для клиента или модели, уметь пользоваться средствами по уходу за волосами, средствами для укладки и фиксации.
Педагог: А теперь познакомимся с техникой выполнения «Водопада» на сегодняшний день эта техника наиболее модная и очень разнообразная…внимание на экран( слайды). После просмотра слайдов на манекене педагог закрепляет приёмы плетения «Водопада»
Педагог: А теперь пришло время для творчества. Будем играть в ролевую игру. Разделимся на 2 группы. Одни будут выполнять роль мастеров- парикмахеров, другие будут клиентами( моделями). Для работы вам будут необходимы: расчёски, резинки, или заколки, спрей или вода, если волосы электризуются, лак для фиксации, декоративные заколки для украшения причёчки.. Схема плетения подробно показана на фото.
Самостоятельное выполнение задания. Затрудняющимся педагог помогает. Предлагает поучиться у тех, у кого получается.
4.Итог занятия: Представление учащимися своей причёски, фотографирование понравившейся причёски.
Педагог: Чему научились сегодня?
-Что нового и интересного узнали на занятии?
Дать положительную оценку всем детям. Отметить особо отличившихся детей, этим вызвать желание и интерес других детей ещё лучше работать на занятии.
Педагог: Я уверена, что всё то, чему вы научились сегодня, вы обязательно примените в своей обычной жизни. Спасибо вам большое! До свидания!