Ручной труд 22.04.2019
Тема: «Вырезание листочков зеленого цвета по частично изогнутым линиям»
Цель: формирование навыков работы с цветной бумагой, учить вырезать симметричные фигуры
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием - симметрия; научить организовывать рабочее место при работе с цветной бумагой; научить вырезать симметричные фигуры; научить выполнять прием сгибания и складывания бумаги, конструировать из цветной бумаги с использованием техники симметричного вырезания и изготавливать аппликацию по образцу.
Коррекционно-развивающие: моторику мелких мышц; глазомер; эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к предмету ручного труда.
Ход урока:
1)Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
2) Актуализация знаний
- Ребята, посмотрите на слайд, что на нем изображено? (Насекомые) А какие? (Бабочка и жук)
Посмотрите на форму крыльев и узор у бабочки, что необычного вы увидели? (Ответы детей)
- Правильно! Половинки бабочки похожи друг на друга и имеют одинаковый узор, левая и правая половины одинаковые;
если мысленно согнуть пополам картинку, то эти части совпадут.
- Как нужно сложить листочек бумаги, чтобы получились насекомые, как на картинке? (Пополам)
- Сегодня на уроке мы научимся вырезать симметричные объекты.
- Ребята, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Ответы детей) Тема сегодняшнего урока: «Симметричное вырезание из цветной бумаги»
- А какие цели сегодняшнего урока? (Ответы детей)
- Правильно! А я поставила вот такие цели:.
1. познакомиться с понятием симметрия;
2. научить вырезать симметричные фигуры;
3. научиться конструировать из цветной бумаги с использованием техники симметричного вырезания и изготавливать аппликацию по образцу.
3. Сообщение темы урока.
-Отгадав загадку, вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. Что это? (ножницы)
-Для чего человеку ножницы? (инструмент для резания бумаги и других инструментов)
-Кто мне скажет, чему будем учиться на уроке?
- Из чего состоят ножницы? (из двух частей, одна часть – это два лезвия, которыми разрезают бумагу. Другая часть – два кольца, за которые держат ножницы. Обе части соединяют винтиком)
-Что еще кроме бумаги можно разрезать с помощью ножниц? (стригут шерсть у животных, подстригают кусты, цветы, ими стригут волосы, подстригают ногти и др.)
4. Подготовительная работа
- Для того, чтобы фигурка жука получилась с двух сторон одинаковая нужно сложить листок в двое и вырезать контуры жука.
- Но мы с вами будем заниматься симметричным вырезанием на более простых фигурах, например на листьях и грибах
Словарная работа:
Новое слово, с которым вы сегодня познакомитесь, будет: симметрия.
- Посмотрите на слайд. (Слайд: 5) На нем определение этого слова. Запомните его.
Симметрия - это одинаковость в расположении частей чего-нибудь, например бабочки, когда делишь ее пополам прямой воображаемой линией, видно, что половинки бабочки одинаковые, значит фигура симметрична.
Вывод: фигура, которую можно разделить на две равные части, симметрична.
5. Работа по новой теме.
- Перед тем, как приступить к работе, давайте посмотрим внимательно на слайд, и послушайте технику безопасности при работе с ножницами :
держать острыми концами только вниз;
оставлять на столе с закрытыми лезвиями;
передавать закрытыми кольцами вперед;
пальцы левой руки держать в стороне от лезвия;
хранить после работы в футляре.
- Посмотрите на слайд. Это материалы, которые, нам понадобятся для выполнения аппликации:
Цветная и белая бумага, картон зеленого цвета, ножницы.
- Мы начнем работу с обучения симметричному вырезанию на примере вырезания простого листика:
1) для экономии времени и бумаги, я вам нарезала куски бумаги для будущих фигурок для вашей аппликации. Возьмите их в руки, а теперь перечислите какие цвета бумаги вы видите (белый, коричневый, зеленый, оранжевый, желтый, красный)
2) определить какая сторона будет лицевая, а какая изнаночная.
У всей цветной бумаги она есть. Лицевая - яркая, а изнаночная - бледная. Самостоятельно определите лицевую и изнаночную сторону.
3) согнуть лист лицевой стороной внутрь;
4) нарисовать контур листика;
5) врезать листик по контуру.
6. Физкультминутка.
- Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
- Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
- Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
- Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
- Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
7. Самостоятельная работа.
- Вырежьте свои листики.
- Как сделать край листочка зазубренным? Сделайте зазубринки. Как сделать прожилки? Сделайте прожилки.
- Как вы думаете, можно ли вырезать два листочка одновременно?
Можно ли вырезать листочки другой формы?
-А теперь попробуйте вырезать сказочные листочки. Можете придумать свою форму листка.
8.Итог урока.
- Время подходит к концу. Вам нужно уберить свое рабочее место.
1. Что нового вы узнали на уроке?
2. Какие творческие находки вы для себя нашли?
3. Какую тему сегодня изучали?
4. Какие новые понятия прозвучали на уроке?
5. Как работать ножницами?