СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на ГМО учителей физкультуры «Квест - технологии»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на ГМО учителей физкультуры «Квест - технологии»»

Выступление на ГМО учителей физкультуры «Квест - технологии»

Перед современным учителем стоит задача - обеспечить высокий уровень

активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники проявляли интерес к занятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали удовлетворение от уроков. В развитии интереса к предмету роль заинтересованности велика, особенно в младших классах.

Перед каждым учителем возникает вопрос: « Как развивать интерес учащихся к урокам физической культуры?»

Решению этого вопроса активно содействует игра, выступая как средство и метод физического воспитания. Социологи установили, что игра стоит на высшей ступени Интереса детей, с ней могут соперничать разве только видео и компьютер. Среди большого разнообразия средств физического воспитания игре принадлежит особое место.

Её значение выходит за рамки тех понятий, с которыми мы обычно подходим к оценке всех других средств физического воспитания. Игра представляет собой социальное явление, исторически сложившееся средство воспитания. Формы проявления игры чрезвычайно многообразны. Вместе с развитием человеческого общества они непрерывно совершенствуются и усложняются.

В последнее время, большую популярность набирает такая форма игры в

реальности, как квест. Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». На поиске решения для какой-то конкретно поставленной задачи и основаны квест-технологии в образовании.

В связи с внедрением ФГОС всё больше требований предъявляется как к учителю, так и к преподаваемому им предмету. Задача учителя - не только дать знания учащимся, но и способствовать формированию на уроке универсальных учебных действий.

Безусловно, что эффективность работы на уроках физической культуры может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения как традиционных, так и инновационных.



Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей. К образовательным квестам можно отнести проектную деятельность.

Квест - проектная деятельность, основанная на синтезе проектного метода и игровых технологий, заключается в продолжительном целенаправленном поиске, связанном с приключениями или игрой. Она может иметь различные формы реализации: образовательные веб-квесты; приключенческие, или игровые квесты; «живые» квесты.

Одним из таких комплексов являются квест-игры, которые представляют собой симбиоз игры, поиска и соревнования. Любая квест-технология призвана не только улучшить восприятие, скажем, учебного материала или способствовать моральному становлению ребенка как личности, но еще и может стимулировать умственное, физическое и нравственное развитие детей, что является актуальным в современном образовании. В своей основе такая методика несет двоякий смысл, из двух взаимоисключающих правил: поиск правильного логического мышления и использование нестандартных методов для решения поставленной задачи. Задача такого урока - создать

положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка, вовлечь учащихся в поисковую и коммуникативную деятельность. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

Представленное занятие является продолжением предыдущих уроков по данной теме и основано на ранее полученных теоретических знаниях и сформированных двигательных умениях и навыках. Учащиеся получат возможность применить двигательные умения и навыки в нестандартных, игровых ситуациях, что способствует совершенству их умений, знаний по данной теме. Кроме того, способствует воспитанию таких качеств личности, как настойчивость, упорство, смелость, инициативность, умению работать в команде.

Использование на занятиях квест - технологии способствует формированию у обучающихся информационных компетенций, знаний и умений, способствующих информационной деятельности, воспитывают самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, целеустремлённость и настойчивость в достижении целей, предполагают максимальную самостоятельность детского творчества.

Эта технология пользуется огромной популярностью у современных школьников и способна не только расширить кругозор обучащихся, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения, а также прививает желание к учебе в целом. За ней - будущее.

Инновационная «Квест»-технология на уроках физической культуры

        В квест-технологиях  учитель выполняет  роль «помощника», активизирующего новую информацию, при активном взаимодействии учителя и учеников .

Квест-технологии позволяют решать следующие задачи:

 формировать стремление к личностному саморазвитию;

 вырабатывать способность адаптироваться к новым условиям;

развивать способность к эмпатии, к коллективным действиям;

стремление к социальному взаимодействию;  

обеспечение релаксации, устранение нервной нагрузки.

В зависимости от сюжета квесты могут быть:

 - линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь

маршрут;

 - штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

 кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Структура квеста включает в себя:

 легенду или введение (в ней прописывается сюжет, герои, ставится основной вопрос игры);

 серию заданий (кроссворды, ребусы, шарады, головоломки, вопросы, решение которых необходимо для продвижения к следующему заданию);

 систему подсказок;

 итог игры или конечную цель.

Результативность квест-технологий -  развитие УУД (универсальных учебных действий:

 информационная — умение работать с информацией, проводить необходимый анализ, синтез, установление ассоциативного ряда с имеющейся информацией, умение выделять главное, делать выводы;

 проектировочная — умение находить возможные варианты решения проблемы, генерировать идеи, предвидеть возможные положительные и отрицательные стороны при принятии решения;

 коммуникативная — умение выстраивать конструктивный диалог с членами команды, деликатно и аргументированно отстаивать свою позицию, выслушивать и принимать точку зрения участников команды, доверять им, отвечать за результат принятого решения;

 медийная — умение работать с информационными ресурсами.

Использование квест-технологии на уроках физической культуры способствует развитию различных компетенций педагога, которые дают ему возможность эффективно работать в инновационном режиме.

Квест — игра « Виды спорта»

План-сценарий

Каждой команде необходимо решить ребус, отгадав вид спорта, решить кроссворд по правилам этого вида спорта, подобрать упражнения, применяемые в этом виде спорта, нарисовать эмблему вида спорта.

Сценарий квеста. Обучающиеся делятся на три команды. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором прописан алгоритм действий, рабочий лист №1 с ребусом и рабочий лист №2 с кроссвордом, рабочий лист №3 со схемами упражнений, из которых нужно выбрать и выполнить 2 упражнения относящихся к выбранному виду спорта. Нарисуйте эмблему вида спорта. Обсудите, какие двигательные действия характерны для каждого вида спорта.

Маршрутный лист

Станция 1.Решите ребусы. Выберите вид спорта для своей команды.

Станция 2.Решите кроссворд по выбранному виду спорта.

Станция 3.Подберите упражнения для выбранного вида спорта.

Станция 4.Нарисуйте эмблему выбранного вида спорта.

Станция 5.Каждой команде охарактеризовать, какие двигательные действия характерны для выбранного вида спорта.