Просмотр содержимого документа
«Выступление на городской конференции стоматологов и педагогов ДОУ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области
«Детский сад общеразвивающего вида №38 «Радуга»
141080, Московская область, г.о. Королёв, проезд Макаренко, дом 4, телефон: 8(498)602-91-06
141076, Московская область, г.о. Королёв, улица Мичурина, дом 21Г, телефон:8(495)519-13-23
Использование нетрадиционных техник рисования в процессе обучения чистке зубов.
Воспитатель гр № 7 « Светлячки»
Гаврычева Елена Петровна.
Королёв МО 2019г.
Всем Добрый день, уважаемые коллеги!
Хочется начать свое выступление с того, как все-таки важно во-время приучить ребенка к такому важному навыку, как чистка зубов. Ведь здоровые зубы - это принцип красоты и здоровья нации. Конечно, обучение, это не всегда понимание важности и необходимости. А в нашем случае это еще и незрелость умов наших воспитанников. Поэтому наша важная задача – как научить детей правильно чистить зубы, играя. Ведь только в процессе игры у детей формируется навык на всю жизнь, и только в том случае, если это им интересно. Рисование в данной ситуации можно рассмотреть и как обучающий, и как игровой, и как необходимый элемент в прививке такого необходимого и нужного навыка, как чистка зубов. Обучение детей индивидуальной гигиене полости рта следует начинать с 2-4-летнего возраста. Как говорят медицинские работники: Основой работы с детьми должны быть беседа, непосредственное общение. Обучить детей правильным навыкам ухода за полостью рта можно только в хорошем настроении. Этому служат красивые зубные щетки, чашки для полоскания, цвет и форма предметов, наличие любимых игрушек. Согласна только с последним высказыванием. Основой воспитания у детей фактора необходимости в чистке зубов -должна стать игровая ситуация.
Я работаю в сфере дошкольного образования 13 лет, и нам в голову не приходила мысль об обьединении рисования с формированием навыка чистки зубов. Мы учим детей полоскать рот, проводим индивидуальные занятия по чистке зубов и необходимости профилактики у стоматологов с раннего возраста. Этого мало. Наши коллеги – могу так с гордостью их назвать, сделали гораздо больше- они обьединили профессиональные знания стоматологии с нетрадиционными техниками рисования в дошкольном образовании. Эти техники применяются давно и с большой результативностью в развитии ребенка. Могу вам это сказать как педагог дополнительного образования по рисованию нетрадициоными способами. Все необычное всегда влечет детей и младшего и старшего возраста: мы рисуем всеми необычными материалами: вилками, мочалками, губками для посуды, целлофаном, мятой бумагой, втулками от туалетной бумаги и полотенец, ладошками и пальчиками, и зубными щетками тоже. И мне никогда не приходило в голову связать это с непосредственной принадлежностью зубных щеток Чисткой зубов.
После конференции по стоматологии я пересмотрела технику рисования зубными щетками и поставила новую задачу для себя и для обучения детей – формирование навыка мелкой моторики рук для чистки зубов. Многие воспитатели не увидели разницы в рисовании кистью и рисовании зубной щеткой. Это заблуждение должно быть рассеяно. Нельзя обучать детей навыку чистке зубов, используя кисть. Ведь зубную щетку мы держим не так, как кисточку или карандаш. В этом и принципиальная разница в навыке обучения на использовании чистки макета зубов. Формируется правильный навык использования зубной щетки и в процессе рисования, и процессе показа и обучения, а у детей параллельно формируется образное мышление, которое подкрепляется моторикой мыщечной- эта связка работает безотказно. Могу только поаплодировать изобретателям данной техники, и в пояс поклониться им в решении такой глобальной проблемы.
Воспитатель гр № 7 « Светлячки»
Гаврычева Елена Петровна.