Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский техникум профессиональных технологий имени Героя Советского Союза М.С.Чернова» (ОГБПОУ ДТПТ) Войтун Зухра Шаятовна, руководитель физического воспитания
Этнопедагогический аспект развития спортивных способностей учащихся
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива, самостоятельность, уверенность и настойчивость.
Особое место в воспитательном процессе занимают народные игры, которые являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств .
По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана одной из ведущих деятельностей младших школьников .
Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости , и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.
Различают игры: имитационные, с перебежками, с преодолением препятствий, с мячом, с палками . Выбор той или иной игры определяется конкретными задачами и условиями проведения. Для каждой возрастной группы характерны свои особенности в выборе и методике проведения игры.
Подвижные игры разных народов
Играют 10-15 человек.
Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Водящий и тот, кого ударили, устремляются со своего места по кругу в разные стороны. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.
Татарстан
Швейцария
Играют 10-15 человек
Ход игры. Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуют круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет по кругу и говорит:
- Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу
-беги!
Сказав: «Беги», водящий слегка ударяет по плечу одного игроков, круг останавливается, а тот кого ударили, устремляется со своего места по кругу на встречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.
Играют 10-15 человек. Ход игры. Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идёт по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идёт охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником