СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Организация творческого и познавательного развития обучающихся в рамках летней творческой площадки дополнительного образования»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Организация творческого и познавательного развития обучающихся в рамках летней творческой площадки дополнительного образования»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Организация творческого и познавательного развития обучающихся в рамках летней творческой площадки дополнительного образования»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»


Ващенко Лариса Владимировна,

педагог-организатор


Выступление на конференции «Организация творческого и познавательного развития обучающихся в рамках летней творческой площадки дополнительного образования»

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в  педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью.

Система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей.

Лето – это самое любимое время года практически у любого человека. И уж точно все дети просто обожают лето – ведь именно в это время у них самые длинные каникулы. Однако лето очень часто становится предметом дополнительных родительских переживаний о том, как же правильно организовать детский отдых.

Конечно же, лето хорошо само по себе, однако детский отдых летом – это залог не только хорошей успеваемости в школе, но и здоровья ребенка. Именно поэтому вопрос о том, как организовать летний отдых детей, всегда стоит очень остро.

Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.  Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста. Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение летней смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Перед МБУДО ЦДОиРД стояла цель на предстоящее лето- сохранение, стабилизация и дальнейшее развитие системы детского отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, максимальное удовлетворение потребности в оздоровлении и организованной занятости детей в регионе в период летних каникул.

Основными показателями потенциала детского досуга является то, что досуг: сфера активного самовоспитания; развитие и реализации интересов, в самоутверждении среди сверстников; дает возможность образовать наиболее привлекательные взаимосвязи участников общей деятельности.     

Именно такие возможности для каждого ре­бенка открывает «Школа искусств», которая  имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.

Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:

·      развлекательное

·      образовательно -эстетическое

·      спортивно-оздоровительное

Развлекательный курс  на базе ПК «Бригантина» МБУДО ЦДОиРД при разнообразии направлений деятельности,  уровня психолого-педагогической поддержки детей, имеет     ряд отличительных особенностей, позволяющих в полной мере использовать их позитивный потенциал. Проводимые массовых мероприятий , которые должны быть насыщенными, полными событий и встреч, раскрывают весь потенциал ребенка . Необходимо использовать все возможности для интересного и полезного общения детей со сверстниками и взрослыми. Делать отдых детей содержательным помогали разработки  Юморин, игр-путешествий,   Праздника песни и танца,  Хороводов друзей,  игры "Найди клад"и многих других.

Для очень подвижных детей  проводились игры . Каждая встреча в  нашей школе  предлагает ребятам новые игры, которым потом можно будет научить своих друзей дома. Интеллектуальные загадки и системные игры, будут интересны даже их взрослым родителям. Организованные творческие группы в процессе мероприятия производят кратковременный  продукт: танец, сценка, поделка, рисунок, песня.

Образовательный курс представлял собой организацию кружковой работы - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Детям, любящим спокойный отдых, наши организаторы школы предлагали поработать в изобразительном кружке, где можно научиться не только азам художественного мастерства, но и узнать секреты бумагопластики,  поделок из природного материала.

Опытный хореограф учил  детей отличать вальс от польки, знакомил с упражнениями по растяжке, гимнастическим элементам ,помогал поставить яркий танец для выступления на сцене.

Роль работников учреждений культуры в летнее время состоит в эффективной организации время провождения детей и подростков. И основная задача –творческая самореализация детей, формирование культуры и навыков здорового образа жизни, приобщение к миру прекрасного. Разработаны планы совместной работы со школами на период летних каникул.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать за приделы поселка, района. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.

В целом система дополнительного образования детей остается притягательной как для детей разного возраста – от дошкольников до выпускников общеобразовательных школ, так и для их родителей, а также педагогов, работающих в этой системе.

Организация летнего  каникулярного отдыха, сложившаяся в  ПК «Бригантина» МБУДО ЦДОиРД, призвана разбудить у детей живой интерес к искусству, что помогает к увеличению контингента учащихся в учебном году.

Хочу выразить уверенность в том, что летняя кампания, прошла в нашем районе на достаточно хорошем уровне. А дети и их родители будут с благодарностью вспоминать те интересные формы отдыха, оздоровления и занятости, которые мы с Вами смогли им предложить.