СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Реализация краткосрочного педагогического проекта «Твой выбор» с воспитанниками ОГКУСО СРЦН «Радуга»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Реализация краткосрочного педагогического проекта «Твой выбор» с воспитанниками ОГКУСО СРЦН «Радуга»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Реализация краткосрочного педагогического проекта «Твой выбор» с воспитанниками ОГКУСО СРЦН «Радуга»»

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г.Димитровграде»


воспитатель реабилитационного центра

Кудряшова Эльвира Геннадьевна


Выступление на конференции «Реализация краткосрочного педагогического проекта «Твой выбор» с воспитанниками ОГКУСО СРЦН «Радуга»



ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА:

Оказание социально-педагогической помощи подросткам в профессиональном самоопределении

ЗАДАЧИ:

-ознакомиться с литературой по профессиональному самоопределению;

-определить содержание, пути и средства профессиональной работы;

-выработать методы диагностики профессионального самоопределения.

ОБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитанники  

Предмет деятельности:

Формы и методы социально-педагогической помощи подросткам в условиях социально-реабилитационного центра.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

1. Профессиональное просвещение.

2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.

3. Профессиональная консультация, нацеленная на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов-профконсультантов.

4. Профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у подростков чувства ответственности, долга.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- познание подростками своих личных качеств и способностей для проф.самоопределения

- приобретение знаний о мире профессий.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

- рассказ, беседа, занятия;

- организация экскурсий;

- встречи с людьми разных профессий;

- выпуск  проф.бюллетеней;

- приглашение специалистов профессиональных  учебных заведений

Содержание

занятий по профориентации

Тема занятий

Цель

Методы и формы проведения

1.

Мир профессий

(информирование подростков)

Знакомство с разными профессиями

Беседы, упражнения, «Азбука профессий»

2.

Мир профессий

(деятельность, цель, мотивы)

Развитие представлений подростков с понятиями «деятельность», «цель», «мотивы»

Беседа, упражнение «Учебная деятельность», «Мотивы выбора профессии».

3.

Характеристика профессий

Знакомство с «характерами»

Беседа, упражнение «Угадай профессию»

4.

Классификация профессий

Развитие представлений о предмете и условиях труда

Беседа, упражнение «Встречи»

5.

«Совы и жаворонки»

«Я и мы»

Обучение планированию своей деятельности

Беседа, упражнение «План на неделю»

6.

Организация встреч с людьми разных профессий

Знакомство с миром профессий

Беседы, рассказы, диалог

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ.

Этапы

Содержание

Формы и методы

Подготовительный

Изучение подростков в целях профориентации

-анкета мотивов выбора профессии;

- тест  «Интересы и склонности»;

- диагностическая методика «Человек-машина»

Профпросвещение

Знакомство с миром профессии

- организация занятий;

- разработка и проведение бесед;

- оказание консультаций;

- приглашение представителей различных профессий;

- экскурсии .

Диагностический

Проведение диагностического обследования подростков

- опросник профессиональной готовности;

- знания о мире профессий;

- наличие внутренней мотивации;

- наличие положительной «внешней мотивации».

ЛИТЕРАТУРА:

Ананьев В.Г. Человек как предмет познания,- Л.; Изд-во ЛГУ.1998

Демина Л.Д. Личность: проблемы консультирования: Уч. Пособие, - Барнаул.1993

Матросова Л.А. Программа. Осуществление профессиональной работы в реабилитационном центре «Талисман». Екатеринбург: Премиум Пресс, 2008.-116 с.

Плоткин М. И . Педагогические условия социальной реабилитации подростков Педагогика,- № 3.