СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Вызовы времени: организация дистанционных уроков музыки – инноватика, особенности и варианты»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Вызовы времени: организация дистанционных уроков музыки – инноватика, особенности и варианты»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Вызовы времени: организация дистанционных уроков музыки – инноватика, особенности и варианты»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 города Димитровграда Ульяновской области»



Пиядова Ирина Александровна, учитель


Выступление на конференции «Вызовы времени: организация дистанционных уроков музыки – инноватика, особенности и варианты»




Какие виды уроков (занятий) возможны при организации дистанционного обучения?

1.Видеоурок–урок в записи.

2.Урок-конференция–урок в реальном времени с возможностью видео коммуникаций преподавателя и группы учащихся.

3.Урок-вебинар–урок в реальном времени для группы учащихся; ведущим вебинара является преподаватель, коммуникации с учащимися

могут осуществляться на различном уровне, в зависимости от заложенного в «вебинарной комнате» функционала: от коммуникации через чат –до возможностей конференции.

4.Организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся–учебный процесс, связанный с обменом информацией между преподавателем и учащимся на основе учебных материалов, направленных преподавателем учащемуся по установленным каналам связи.

5.Индивидуальное занятие–урок сучащимся в реальном времени. Индивидуальный урок в условиях дистанционного обучения –это видео общение преподавателя и учащегося.

6.Консультации (собеседования). Проводятся в различных доступных форматах в установленный для учащихся промежуток времени и по установленному детской школой искусств расписанию.

7.Контроль и оценка.Применяется как форма текущего (промежуточного) контроля.

Видеоурок –созданная преподавателем версия урока в формате видеозаписи. Видеоурок включает: введение нового материала, аудио и видео иллюстрации, пояснения и рекомендации по выполнению тех или иных заданий, которые затем направляются учащимся.Урок-конференция позволяет наиболее полно воспроизвести аудиторное занятие. Формат конференции предусматривает взаимодействие преподавателя со всей группой учащихся в реальном времени.

Урок-вебинар наиболее продуктивен в ситуации введения нового материала. Активность учащихся при проведении урока-вебинара может быть ограничена и возможна только через чат-общение. В таком случае для осуществления вебинарного занятия преподавателю необходимо подготовить подробную презентацию. При наличии значительных функциональных возможностей «вебинарной комнаты» урок-вебинар может выполнять задачи урока-конференции.

Организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся как отдельная форма организованного взаимодействия –это совместная деятельность преподавателя и ученика, основанная на обмене информации; применяется при наличии минимальных технических возможностей участников образовательных отношений: электронная почта, sms-сообщения. Индивидуальное занятие в режиме дистанционного урока проводится в соответствии с учебным планом.

Индивидуальный формат занятия может использоваться и в других случаях, когда для отдельных учащихся необходимы индивидуальные консультации(собеседования), осуществление контроля и оценки.Контроль и оценка может проводиться в формате отдельного занятия, а может стать частью других видов дистанционных уроков.

В соответствии с законодательством Российской Федерации рабочее время преподавателя включает: проведение учебных занятий (нормируемая часть рабочего времени), другую педагогическую работу (ненормируемая часть рабочего времени).

В период проведения дистанционного обучения установленная преподавателю учебная нагрузка может распределяться следующим образом: проводимые индивидуальные занятия, уроки-конференции, уроки-вебинары, организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся, консультации (собеседования) с учащимися, контроль и оценивание.

В «другую педагогическую работу» при организации дистанционного обучения включается: проведение работ по корректировке календарных, календарно-тематических планов, по внесению изменений в рабочую программу учебного предмета; разработка уроков (поурочное планирование, создание подробного поурочного плана);разработка и оформление учебного материала для самостоятельной работы учащихся, в том числе создание видеоуроков, фонограмм, анализ и подбор электронных ресурсов; оперативное информирование учащихся и родителей об особенностях организации учебного процесса; рассылка необходимых учебных материалов; организация самостоятельной работы учащихся;контроль и оценка самостоятельной работы учащихся, проведение консультаций для родителей, методическое сопровождение полезного досуга учащихся.

В должностные обязанности (трудовые действия) концертмейстера может быть включено: запись фонограмм исполнительского репертуара и обеспечение учащихся данным музыкальным материалом, прослушивание (в том числе, совместно с преподавателем) подготовленного учащимися музыкального материала, прием и оценивание партий.


При дистанционном обучении эффективность разработанных учебных материалов становится решающим фактором успешности реализации образовательной программы в дистанционной форме. Под разработкой учебных материалов понимается: использование и корректировка собственных разработок, оцифровка учебных пособий, разработка тестов, викторин, презентаций, контрольных работ, подбор и обработка материалов, размещенных на различных ресурсах, в информационных базах, а также материалов, открытых для свободного доступа на сайтах издательств, библиотек, других учреждений культуры.

Учебные материалы:

-разрабатываются с учетом поурочной подачи;

-разрабатываются с учетом применения интерактивных технологий;

-обладают качествами, которые стимулируют самостоятельную деятельность учащихся;

-позволяют осуществить оперативный контроль и оценивание выполнения заданий;

-включают наглядные материалы, иллюстрации, схемы, таблицы;

-разрабатываются с учетом доступных программ и платформ, способов передачи учебного материала от преподавателя и результатов самостоятельной работы –от учащегося.

Приоритетной формой учебного материала в учебном методическом комплексе является форма учебника, в структуре которого предусматривается наличие теоретических сведений, практических заданий, вопросов, направленных на освоение теоретических знаний. Наличие данного комплекса позволяет в ситуации установленного периода дистанционного обучения моделировать традиционный учебный процесс, максимально адаптируя его к новым условиям. Комплекс, созданный преподавателем самостоятельно, составленный на основе собственных разработок, различных элементов

8 учебных пособий, хрестоматий, мультимедийных программ, аудио и видео материалов может успешно заменить учебник.

Наиболее продуктивно работа в данном направлении может осуществляться временными творческими коллективами, созданными в детской школе искусств. Коллективная работа позволит осуществить процесс перехода на дистанционное обучение в наиболее короткие сроки. А разработанные комплексы будут успешно применяться в дальнейшем, пополнят библиотеку школы, станут актуальным и полезным материалом для молодых преподавателей.