Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете по теме: «Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»»
«Казанская школа №76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Выступление на педагогическом совете по теме:
«Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Учитель н/о: Золотухина В.А.
Казань 2017-2018
Внеурочная деятельность обучающихся с умственной отсталостью является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная деятельность важная, неотъемлемая часть процесса образования детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста. Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с умственной отсталостью, организации их свободного времени.
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением её в учебный план 1-2 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты.
Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию. Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся, происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.
Целью внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
Основные задачи:
коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;
формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
формирование умений, навыков социального общения людей;
расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательной организации;
развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживание им.
Принципами организации внеурочной деятельности:
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
оптимизация учебной нагрузки обучающихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
выбор деятельности на основе личных интересов и склонностей ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности и они тесно связаны с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.
Учебный план для учащихся 1а, 2а классов в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2017-2018 г
Максимально допустимая недельная нагрузка образовательной части при 5-дневной учебной неделе |
Коррекционно-развивающая область | |
Внеурочная деятельность | Нравственное направление («Умелые ручки») Социальное направление (ПДД) Общекультурное направление (Изотерапия) Спортивно-оздоровительное направление |
Учебный план в условиях введения ФГОС для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития на 2017-2018 учебный год
Внеурочная деятельность (коррекционные курсы), из неё: |
|
|
|
|