28.12.2020г.
Павлик Е.П.: «Организация Работы с родителями в МОУ «СШИ №2»
Тема педагогического совета: «Воспитательный потенциал школьных традиций».
Слайд 1
Поддержание традиций школы является важным элементом воспитательной системы.
Слайд 2
Традиции – это показатель прочности, стабильности и устойчивости, что очень важно для правильного психологического развития школьников.
Поэтому работа с родителями учащихся неотъемлемая часть организации образовательной деятельности, являющаяся одним из сложнейших и ответственных направлений ОУ.
Слайд 3
Традиционно перед школой поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Слайд 4
Позволю себе процитировать Льва Абрамовича Кассиля:
Школа – это не здание, не кабинеты. Школа – это возвышенный дух, мечта,
идея, которые увлекают сразу троих: учителя, ученика, родителя.
Слайд 5
Проблема вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство решается в трёх направлениях:
налаживание конструктивного общения педагогов с родителями для привлечения их внимания к заботам школы, для создания в их глазах позитивного имиджа школы, для поддержания постоянной «обратной связи» с родителями в вопросах воспитания их детей;
привлечение родителей к организации интересной и полезной деятельности школьников, дающей новые возможности для коммуникации со взрослыми и др. детьми;
повышение педагогической грамотности родителей во избежание конфликтов и недопонимания с их стороны по поводу организации школьного пространства для жизни детей.
Слайд 6
Взаимодействие с родителями по созданию благоприятных, комфортных, разнообразных, содержательно – насыщенных и безопасныхусловий для общения и взаимодействия обучающихсясо взрослыми и сверстниками помогает планировать и проводить многогранную работу с родителями, итогом которой являются:
при организациисовместного досуга, а так же для активизации процесса профессионального самоопределения обучающихся.
открытые занятия с участием родителей, как носителей новой интересной информации, где у взрослых появляется возможность заинтересовать ребёнка личным примером, вспомнить и поделиться своими впечатлениями.
является Проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития и вовлекать их в школьную жизнь.
Организация и проведение Дней открытых дверей, дающая
возможность получить родителям представления о жизни детей в школе.
Экскурсионная деятельность, организованная родителями в т.ч.и для
перспектив ранней профориентации школьников.
праздники проводятся с родителями и для родителей. Досуговое направление в работе с родителями самое привлекательное, востребованное, полезное, но и
самое трудное в организации.
праздникам и традиционным школьным мероприятиям, дающие положительный импульс и способствующие проявлению творчества.
Родительский дорожный патруль,созданный в целях безопасности дорожного движенияпри подходе к школе, сюда же можно отнести челлендж «Родители-телохранители».
Хотя участие родителей в них косвенное, но без родительской поддержки они бы не состоялись:
Социальные: «Подпиши друга», «Подари книгу», «Накорми животных», Всероссийская акция «Бессмертный полк».
Тематические: «Осеннее вдохновение», «Мастерская Деда Мороза» и т.д.
Безопасность: «Дорога - символ жизни», «Световозвращатель нужен каждому» и т.д.
здоровья как эффективная и активная форма работы с детьми и, что очень важно, с их родителями, приглашёнными принять участие в спортивных соревнованиях: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Весёлые старты».
Слайд 7
Классные и общешкольные родительские собрания.
Консультации.
Анкетирование.
Индивидуальные беседы, направленные на повышение педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений,
позволяющие решить всевозможные вопросы как на уровне классного руководителя, воспитателя, психолога, так и с привлечением административного ресурса.
участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в
случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка.
только первыми помощниками, но и активными участниками образовательного и воспитательного процесса.
столовой.
Родительские форумы в чатах мессенджеров.
в конце года с участием родителей проводится Творческий отчёт по
итогам года.
Слайд 8
Об эффективности, проводимой в школьном учреждении работы с родителями, свидетельствуют:
проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересов, способностей и потребностей;
стремление взрослых к индивидуальным контактам с учителем, воспитателем и специалистами;
размышление родителей о тех или иных методах воспитания;
повышение их активногоучастия в жизнедеятельности школы.
Известный отечественный педагог Иван Павлович Подласый пишет по этому поводу: «Современные школы переходят к тесной интеграции школьного и семейного воспитания.… Родители получили доступ к рассмотрению тех вопросов, куда традиционно их не допускали, — выбору предметов для обучения, определению объёмов их изучения, составлению учебных планов, изменению сроков и длительности учебных триместров и каникул, выбору профиля школы, выработке внутришкольных уставов, разработке мер по обеспечению дисциплины, труда, отдыха, питания, медицинского обслуживания школьников, системы поощрений и наказаний и т. д. Словом, при хорошо организованной совместной деятельности школа и семья становятся действительными партнерами в воспитании детей, где каждый имеет вполне определенные задачи и выполняет свою часть работы».
Таким образом, данная вышеперечисленная работа с родителями является традиционной. Она проверена временем, даёт положительный результат, доказала свою результативность и актуальность, легко сочетается с идеями дальнейшего развития образовательного учреждения, открытой для позитивного сотрудничества.
А значит, вполне пригодна для дальнейшего использования в качестве воспитательного потенциала, создающих воспитательную среду, необходимую для полноценного взросления детей.
3