СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете. Тема: «Воспитательный потенциал школьных традиций". Доклад: "Организация Работы с родителями в МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете. Тема: «Воспитательный потенциал школьных традиций". Доклад: "Организация Работы с родителями в МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска».»

28.12.2020г.

Павлик Е.П.: «Организация Работы с родителями в МОУ «СШИ №2»

Тема педагогического совета: «Воспитательный потенциал школьных традиций».




Слайд 1

Поддержание традиций школы является важным элементом воспитательной системы.

Слайд 2

Традиции – это показатель прочности, стабильности и устойчивости, что очень важно для правильного психологического развития школьников.

Поэтому работа с родителями учащихся неотъемлемая часть организации образовательной деятельности, являющаяся одним из сложнейших и ответственных направлений ОУ. 

Слайд 3

Традиционно перед школой поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Слайд 4

Позволю себе процитировать Льва Абрамовича Кассиля:

Школа – это не здание, не кабинеты. Школа – это возвышенный дух, мечта,

идея, которые увлекают сразу троих: учителя, ученика, родителя.

Слайд 5

Проблема вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство решается в трёх направлениях:

  • налаживание конструктивного общения педагогов с родителями для привлечения их внимания к заботам школы, для создания в их глазах позитивного имиджа школы, для поддержания постоянной «обратной связи» с родителями в вопросах воспитания их детей;

  • привлечение родителей к организации интересной и полезной деятельности школьников, дающей новые возможности для коммуникации со взрослыми и др. детьми;

  • повышение педагогической грамотности родителей во избежание конфликтов и недопонимания с их стороны по поводу организации школьного пространства для жизни детей.

Слайд 6

Взаимодействие с родителями по созданию благоприятных, комфортных, разнообразных, содержательно – насыщенных и безопасныхусловий для общения и взаимодействия обучающихсясо взрослыми и сверстниками помогает планировать и проводить многогранную работу с родителями, итогом которой являются:

  • РодительскиеМастер-классы для передачи опыта и умений

при организациисовместного досуга, а так же для активизации процесса профессионального самоопределения обучающихся.

  • Родительские уроки:

открытые занятия с участием родителей, как носителей новой интересной информации, где у взрослых появ­ляется возможность заинтересовать ребёнка личным при­мером, вспомнить и поделиться своими впечатлениями.

  • Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс

является Проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития и вовлекать их в школьную жизнь.

  • Организация и проведение Дней открытых дверей, дающая

возможность получить родителям представления о жизни детей в школе.

  • Экскурсионная деятельность, организованная родителями в т.ч.и для

перспектив ранней профориентации школьников.

  • Праздники и подготовка к ним. А в начальной школе традиционно все

праздники проводятся с родителями и для родителей. Досуговое направление в работе с родителями самое привлекательное, востребованное, полезное, но и

самое трудное в организации. 

  • Разнообразные выставки совместного творчества взрослых и детей к

праздникам и традиционным школьным мероприятиям, дающие положительный импульс и способствующие проявлению творчества.

  • Общественно значимая деятельность:

Родительский дорожный патруль,созданный в целях безопасности  дорожного движенияпри подходе к школе, сюда же можно отнести челлендж «Родители-телохранители».

  • Традиционные школьные акции

Хотя участие родителей в них косвенное, но без родительской поддержки они бы не состоялись:

Социальные: «Подпиши друга», «Подари книгу», «Накорми животных», Всероссийская акция «Бессмертный полк».

Тематические: «Осеннее вдохновение», «Мастерская Деда Мороза» и т.д.

Безопасность: «Дорога - символ жизни», «Световозвращатель нужен каждому» и т.д.

  • В систему физкультурно-оздоровительных мероприятий включены Дни

здоровья как эффективная и активная форма работы с детьми и, что очень важно, с их родителями, приглашёнными принять участие в спортивных соревнованиях: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Весёлые старты».

Слайд 7

  • Классные и общешкольные родительские собрания.

  • Консультации.

  • Анкетирование.

  • Индивидуальные беседы, направленные на повышение педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений,

позволяющие решить всевозможные вопросы как на уровне классного руководителя, воспитателя, психолога, так и с привлечением административного ресурса.

  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в

случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка.

  • Круглые столы и родительские гостиные/семейный всеобуч.


  • Работа с родительским комитетом. При этом родители становятся не

только первыми помощниками, но и активными участниками образовательного и воспитательного процесса.

  • Родительский контроль за организацией горячего питания в школьной

столовой.

  • Родительские форумы в чатах мессенджеров.

  • в конце года с участием родителей проводится Творческий отчёт по

итогам года.

Слайд 8

Об эффективности, проводимой в школьном учреждении работы с родителями, свидетельствуют:

  • проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

  • увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересов, способностей и потребностей;

  • стремление взрослых к индивидуальным контактам с учителем, воспитателем и специалистами;  

  • размышление родителей о тех или иных методах воспитания;

  • повышение их активногоучастия в жизнедеятельности школы.

Известный отечественный педагог Иван Павлович Подласый пишет по этому поводу: «Современные школы переходят к тесной интеграции школьного и семейного воспитания.… Родители получили доступ к рассмотрению тех вопросов, куда традиционно их не допускали, — выбору предметов для обучения, определению объёмов их изучения, составлению учебных планов, изменению сроков и длительности учебных триместров и каникул, выбору профиля школы, выработке внутришкольных уставов, разработке мер по обеспечению дисциплины, труда, отдыха, питания, медицинского обслуживания школьников, системы поощрений и наказаний и т. д. Словом, при хорошо организованной совместной деятельности школа и семья становятся действительными партнерами в воспитании детей, где каждый имеет вполне определенные задачи и выполняет свою часть работы».

Таким образом, данная вышеперечисленная работа с родителями является традиционной. Она проверена временем, даёт положительный результат, доказала свою результативность и актуальность, легко сочетается с идеями дальнейшего развития образовательного учреждения, открытой для позитивного сотрудничества.

А значит, вполне пригодна для дальнейшего использования в качестве воспитательного потенциала, создающих воспитательную среду, необходимую для полноценного взросления детей.









3