Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете по теме «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальных классах»»
Выступление учителя начальных классов Тарасенко Е.В.
по теме: «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальных классах»
Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием "
К.Д. Ушинский
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Я считаю, что учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
В начальной школе закладываются основы обобщенного и целостного представления о мире, человеке, его творческой деятельности, которые развиваются и дифференцируются на дальнейших ступенях обучения.
Хочу остановиться на положительных основах использования информационных и коммуникационных технологий в работе с учащимися начальных классов:
– применение средств ИКТ при изложении учебного материала способствует его лучшему усвоению, в связи с тем, что уроки становятся более увлекательными, улучшается их наглядность;
– компьютеризированные средства позволяют педагогу сформировать целостное восприятие и стойкое запоминание изучаемого материала, опираясь на принцип: слышу, вижу, пишу, запоминаю;
– средства информационно-коммуникационных технологий при их использовании на уроках позволяют поддерживать внимание учащихся в течение длительного периода времени, что является немаловажным при изложении трудного для восприятия и требующего глубокого осмысления материала;
– совместная с педагогом, а в дальнейшем – самостоятельная проектная деятельность с применением средств ИКТ оказывает положительное влияние на повышение эффективности и качества процесса обучения.
Одним из видов информационных и коммуникационных технологий является использование презентаций. Их можно применять на занятиях по всем учебным предметам, на любом этапе изучения темы.
Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами. Современные информационные технологии открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.
Одним из предметов, требующих дополнительные средства обучения, является урок окружающего мира. Не секрет, что уроки окружающего мира требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Здесь на помощь приходит компьютер с его неограниченными возможностями. Использование наглядности иллюстрирует авторский текст, помогает увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные путешествия.
Так на уроке окружающего мира при изучении темы «Вода. Свойства воды» дети под моим руководством проводили опыты и определяли её свойства. А на слайде после каждого эксперимента появлялись всё новые выводы.
При объяснении нового материала на уроке я применяю динамические таблицы и схемы, интерактивные модели, проектируя их на экран. Интерактивные плакаты позволяют с помощью гиперссылок перейти к более детальному и углублённому рассмотрению отдельных объектов
Педагогу в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует сегодня авторучку или мел для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики обучения.
Я уверена, что для учителя компьютер - это уже не роскошь – это необходимость. Ведь именно сейчас у нас появилась возможность совместно с учениками погрузиться в яркий красочный мир познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но и используя ресурсы ИКТ.