СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете по теме «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальных классах»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Я считаю, что учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.   

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете по теме «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальных классах»»



Выступление учителя начальных классов Тарасенко Е.В.

по теме: «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальных классах»

Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием " 
К.Д. Ушинский 





Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Я считаю, что учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. 
В начальной школе закладываются основы обобщенного и целостного представления о мире, человеке, его творческой деятельности, которые развиваются и дифференцируются на дальнейших ступенях обучения. 
Хочу остановиться на положительных основах использования информационных и коммуникационных технологий в работе с учащимися начальных классов: 
– применение средств ИКТ при изложении учебного материала способствует его лучшему усвоению, в связи с тем, что уроки становятся более увлекательными, улучшается их наглядность; 
– компьютеризированные средства позволяют педагогу сформировать целостное восприятие и стойкое запоминание изучаемого материала, опираясь на принцип: слышу, вижу, пишу, запоминаю; 
– средства информационно-коммуникационных технологий при их использовании на уроках позволяют поддерживать внимание учащихся в течение длительного периода времени, что является немаловажным при изложении трудного для восприятия и требующего глубокого осмысления материала; 
– совместная с педагогом, а в дальнейшем – самостоятельная проектная деятельность с применением средств ИКТ оказывает положительное влияние на повышение эффективности и качества процесса обучения. 
Одним из видов информационных и коммуникационных технологий является использование презентаций. Их можно применять на занятиях по всем учебным предметам, на любом этапе изучения темы.

Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами. Современные информационные технологии открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.

Одним из предметов, требующих дополнительные средства обучения, является урок окружающего мира. Не секрет, что уроки окружающего мира требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Здесь на помощь приходит компьютер с его неограниченными возможностями. Использование наглядности иллюстрирует авторский текст, помогает увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные путешествия.

Так на уроке окружающего мира при изучении темы «Вода. Свойства воды» дети под моим руководством проводили опыты и определяли её свойства. А на слайде после каждого эксперимента появлялись всё новые выводы.

При объяснении нового материала на уроке я применяю динамические таблицы и схемы, интерактивные модели, проектируя их на экран. Интерактивные плакаты позволяют с помощью гиперссылок перейти к более детальному и углублённому рассмотрению отдельных объектов



Педагогу в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует сегодня авторучку или мел для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики обучения. 
Я уверена, что для учителя компьютер - это уже не роскошь – это необходимость. Ведь именно сейчас у нас появилась возможность совместно с учениками погрузиться в яркий красочный мир познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но и используя ресурсы ИКТ.