СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете: «Работа воспитателя по духовно-нравственному воспитанию в школе-интернате на современном этапе развития образования».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное выступление может заинтересовать классных руководителей и воспитателей, работающих с детьми, имеющими нарашения слуха.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете: «Работа воспитателя по духовно-нравственному воспитанию в школе-интернате на современном этапе развития образования».»

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23»









Выступление на педсовете:



«Работа воспитателя по

духовно-нравственному воспитанию в школе-интернате на современном этапе развития образования».













Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Полуэктова В.С.









г. Белгород, 2019 г.

Важнейшее из человеческих усилий — стремление к нравственности. От него зависят наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать ее живой силой и помочь ясно осознать ее значение — главная задача образования.
А. ЭЙНШТЕЙН


Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени, основа воспитательной работы вообще, а особенно в нашей в школе – интернате.

Сегодня взрослые зачастую равнодушны к тому поколению, которое идёт им на смену. Смена ценностей сегодня происходит далеко не в лучшую сторону, дезориентируя детей, только открывающих для себя многогранность мира. Вполне нормальным считается гражданский брак, а не семья. Негативное окружение и медиа безграмотность уводит старшеклассников от понимания истинных ценностей. Поэтому нужно уделять особое внимание привитию детям настоящих ценностей.

Я хочу сказать несколько слов о том, какая работа была проведена в классе, который в этом году выпустился.

С 2013-2014 учебного года я стала работать воспитателем на среднем звене. Мои воспитанники: замечательные ребята - 5 «а» класс II ступени – 4 девочки и 3 мальчика.

Свою работу я старалась строить так, чтобы моральные нормы перешли во внутренние убеждения личности, установки к действию. Главную задачу видела в том, чтобы научить детей добру, уверенности в себе, умению наслаждаться этим миром. Считаю, что всё это настроит ребят на новую жизненную позицию в мире взрослых, где существуют свои нормы и требования.

Не скрою, сложно и довольно долго шел процесс привыкания воспитанников ко мне, как к новому воспитателю, т.к. детям казалось, что они уже взрослые и вполне самостоятельные, а воспитатель нужен только для того, чтобы помочь сделать уроки.

Коллектив 5-го класса был довольно сплочённым. В классе 2 ярко выраженных лидера, которые на протяжении всех 6 лет учёбы вели за собой весь класс. Все девочки класса очень активные и инициативные, а мальчики пассивные и инертные, практически во всём подчинялись девочкам. Уже в 8 классе среди мальчиков стал выделяться Гресь Данил, он стал высказывать своё мнение, настаивать на своей правоте, принимать активное участие в общественной жизни не только класса, но и школы.

Меня очень волновало отношение детей класса к Давыдову Андрею. Все его очень хорошо знают, это ребёнок из многодетной верующей, но не православной семьи, очень спокойный, медлительный, немного назойливый, чем и раздражал коллектив класса. Дети позволяли себе подшучивать над ним, обижать его, иногда даже издеваться. Бывали случаи, когда они видели жестокое отношение одноклассников по отношению к Андрею, но никто не вставал на его защиту, они были просто наблюдателями, могли ещё снять происходящее на телефон

Андрей никогда не жаловался и не давал отпор одноклассникам, просто терпел. Из разговоров детей я узнавала о происходящем, думала как поступить, как научить моих теперь детей правильному отношению к окружающим, терпимости и толерантности.

Вот с этого и началась работа по формированию гуманных (дружелюбных) отношений между детьми класса. Мы проводили много бесед, разбирали проблемные ситуации, смотрели фильмы, читали литературу по данной теме. Учились делать выводы и пытались изменить своё отношение к Андрею. Да, он другой, но он тоже личность, и ни у кого из нас нет никакого права его унижать и обижать. Теоретически было всё просто: воспитанники отличали добро от зла, видели негативное поведение других. Но перед нами живой пример - Андрей – и на практике взять и изменить своё отношение к нему было трудно. Приходилось заново объяснять детям, что ни один человек не может выбрать страну, в которой он родился и своих родителей, что все люди разные, но все равны. И мы обязаны уважительно и терпимо относиться к окружающим. Но всё же хочу отметить положительные результаты в этом направлении. К концу 9-го класса изменился сам Андрей – он стал принимать участие в общественных делах класса, выступать на сцене, научился защищать себя. Изменилось и отношение одноклассников к нему.

Большое значение  придавала  воспитанию у школьников чувства любви к своему городу, своей стране, уважения и признательности к основателям города, его защитникам, к людям, прославившим Россию, гордости за историческое прошлое Белгородской области, русского государства, значимости православных праздников, осуществляя при этом творческий подход к проведению следующих форм работы: занятия на темы: «Край, в котором ты живешь», «Город Белгород - удобный и радостный», «Парки города», «Улицы нашего города», «Наша Родина - Россия».

В 2015-2016 учебном году мы с детьми класса стали реализаторами проекта «Мой Белый город». В результате работы над проектом воспитанники:

  • узнали историю названия города

  • выяснили историческое прошлое города

  • нашли сведения о гербе, флаге и наградах города

  • исследовали достопримечательности города

  • узнали о знаменитых белгородцах.

Воспитанию чувства долга и ответственности способствовало участие детей в коллективно творческих делах, ставших традиционными в нашей школе – это общешкольные мероприятия и праздники: День учителя, Новый год, масленица, Международный женский день, День Защитника Отечества, День Победы, торжественные линейки, посвящённые Дню знаний и последнему звонку.

Организовывая процесс воспитания духовно-нравственных качеств учеников использовала самые разнообразные формы работы:

  • экскурсии:

сезонные экскурсии в природу,

в учебные заведения и на предприятия города

  • посещение музеев города Белгорода (Музей-диорама Курская битва. Белгородское направление, художественный музей, историко-краеведческий музей, музей народной культуры, литературный музей; в Динопарк и зоопарк)
  • походы на культурные выставки, проводимые в городе, (выставка восковых фигур, выставка бабочек, внутри человека, «Музей занимательных наук Эйнштейна»
  • участие в учебно-развлекательных играх - «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай»
  • выпуск стенгазет

  • создание проектов («Мой белый город», «Мой жизненный выбор»)

  • посещение кинотеатров с последующим обсуждением сюжета

  • участие в культурно-развлекательных мероприятиях – игра в боулинг и пейнтбол, посещение парка аттракционов (ежегодно в конце учебного года); отдых в Пикник Парке, вместе с родителями

Большое внимание уделяла воспитанию здорового образа жизни. Совместно с учителем физкультуры Тимощуком А.В. были организованы и проведены следующие мероприятия:

  • праздник «Папа, мама, я, учитель и воспитатель – спортивная семья»

  • лыжные соревнования на велолыжероллерной трассе «Олимпия» и участие в открытой Всероссийской массовой гонке «Лыжня России»

  • дни здоровья, эстафеты, соревнования по баскетболу, волейболу, лапте, теннису.

Работая с детьми класса, старалась воспитывать их как родных детей, пыталась их и помочь каждому. У нас сложились добрые дружеские отношения. Вроде бы всё просто: как ты относишься к детям, так и они относятся к тебе. Так, вроде бы и происходило. Но, увы….

  • Все, наверное, помнят как в 2017 году во время прогулки, отпросившись в магазин на сутки пропал Синицын Антон. Для меня до сих пор остаётся загадкой, почему он так поступил. Ведь конфликтов с ним у нас не было никогда.

  • Весной 2018 г. Гресь Данил вместе с Бондаренко Артёмом в магазине электроники совершили кражу, прекрасно зная, что воровать нельзя, что в магазине работает видеонаблюдение.

  • Лейба Е. часто приходила в школу с невыполненными домашними заданиями.

Ответа на вопрос: «Почему это всё произошло?», - я не нахожу.

Остаётся только верить, в то, что оступившись однажды, молодые люди всё осознали и сделали правильные выводы. И в их дальнейшей жизни больше не будет места таким безнравственным поступкам.

В конце хочу сказать, что духовно-нравственное воспитание — один их главных элементов образовательного и воспитательного процесса не только в школе, но и в семье. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствуем тому, чтобы школьник вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смог найти своё уникальное место в жизни.