СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике. Число и цифра 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике. Число и цифра 3»

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДМИТРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ И ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»










Конспект урока







Предмет: математика

Класс: 1

Тема: Число и цифра 3





Разработала

Учитель начальных классов

Потылицына Анна Анатольевна











Дмитров,2021

Предмет: математика

Тема урока: «Число и цифра3»

Цель: познакомить ученика индивидуального обучения с числом и цифрой 3; создать условия для активной мыслительной деятельности.

Задачи:

образовательные: обучить записи числа 3; научить находить цифру 3 и получать число3.

воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.

коррекционные: научить выполнять доступные предложенные упражнения самостоятельно, правильно; развивать мелкую моторику рук ученика.

Используемые методы и приѐмы: метод объяснительно – иллюстративный , метод самостоятельной работы ученика; приѐм вариативности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование и материалы: учебник Т.В. Алышева «Математика 1 класс, часть 1, стр. 64 – 65; раздаточный материал (карточки с заданиями, счетные палочки); компьютер (презентации: презентация «На что похожа цифра три»).

Ход урока.

Организационный момент.

Звонок звенит, заниматься велит.

Будем с тобой считать.

Будем цифру изучать. Цифру 3. (эмоциональный настрой ученика на урок).

Объяснение нового материала.

Напиши цифру, соответствующую количеству геометрических фигур на









карточке.



Ученик записывает в тетради ответы: 1, 2. Прописывая цифры через клеточку.

1 1 1 1 1 1 1

2 2 2 2 2 2 2

Отрабатываем письмо цифр. Напоминаю, как правильно писать цифры, включив презентацию. Цифра 1 (слайд 2, 3); цифра 2 (слайд 4, 5).

Упражнение №2 в учебнике. Обведи у себя в тетради 2 клеточки. Раскрась их синим цветом. У тебя получилось два синих квадрата. Покажи 2 пальца, это число 2. Обведи1 клеточку, раскрась еѐ красным цветом. У тебя получился один красный квадрат (рисунок как в учебнике стр. 64). Подпиши, сколько ты нарисовал синих квадратов, сколько нарисовал красных квадратов. Сколько всего получилось у тебя квадратов в тетради – 3. К двум прибавить один, получится три. Это цифра три. 3.

Просмотр правильности написания цифры 3 (слайд 4, 5).

- Возьми ручку и в воздухе повтори, глядя на экран.

- Хлопни в ладоши три раза

- Сожми руку правую три раза

- Сожми руку левую три раза - Напиши цифру 3 в тетради через клеточку. 3 3 3 3 3 3 3

Работа на карточках с заданиями.

Найди и спрячь в круг цифру 3.









1

Б





2

3





А

А





3

2





1

3







3

3





1

2





Физминутка для глаз.

Показываю интерактивную физминутку - следить за движением бабочки.

Выполнение заданий № 3, 4, 5 на стр. 64 учебника.

3. Нарисуй в тетради 2 красных флажка, как на рисунке. Нарисуй ещѐ 1 синий флажок. (Рисование по клеточкам). Сколько всего флажков? Запиши.

4.Сколько предметов? Покажи на пальцах. Запиши цифру в тетради. Сколько палочек? Покажи число на пальцах. Запиши цифру в тетради.

5. Покажи два пальца на правой руке. Добавь к ним ещѐ один палец на этой же руке. Сколько пальцев показываешь. Запиши в тетрадь. Покажи три пальца на левой руке.

Закрепление.

1. Выполнение на карточке с заданием.

- Покажи треугольники. Запиши сколько их.

- Покажи прямоугольники. Запиши сколько их.

- Покажи круги. Запиши сколько их.

- Раскрась верхний круг красным цветом.

- Раскрась нижний круг зелѐным цветом.

- Раскрась круг в середине жѐлтым цветом.





У нас получился светофор. Светофор грамотно регулирует движение на дорогах.

- Покажи, на какой свет нельзя переходить проезжую часть? - Покажи, на какой свет можно переходить проезжую часть?

2. Работа со счѐтным материалом.

– Положи на парту одну зелѐную палочку. Прибавь к ней две синие палочки. Сколько всего палочек у тебя на столе? Покажи столько пальцев.





Итог урока:

Выполнение задания в учебнике № 11, стр. 65.

- Напиши после какого числа следует число 3?

- Запиши на каком по счѐту стоит число 3?

-Запиши какое число стоит перед числом 3?

- Запиши между какими числами стоит число 2?

- Запиши соседей числа 2

Домашнее задание. Пропись числа 3. Задание №8, №9 стр. 65..