МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДМИТРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ И ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»
Конспект урока
Предмет: математика
Класс: 1
Тема: Число и цифра 3
Разработала
Учитель начальных классов
Потылицына Анна Анатольевна
Дмитров,2021
Предмет: математика
Тема урока: «Число и цифра3»
Цель: познакомить ученика индивидуального обучения с числом и цифрой 3; создать условия для активной мыслительной деятельности.
Задачи:
образовательные: обучить записи числа 3; научить находить цифру 3 и получать число3.
воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.
коррекционные: научить выполнять доступные предложенные упражнения самостоятельно, правильно; развивать мелкую моторику рук ученика.
Используемые методы и приѐмы: метод объяснительно – иллюстративный , метод самостоятельной работы ученика; приѐм вариативности.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование и материалы: учебник Т.В. Алышева «Математика 1 класс, часть 1, стр. 64 – 65; раздаточный материал (карточки с заданиями, счетные палочки); компьютер (презентации: презентация «На что похожа цифра три»).
Ход урока.
Организационный момент.
Звонок звенит, заниматься велит.
Будем с тобой считать.
Будем цифру изучать. Цифру 3. (эмоциональный настрой ученика на урок).
Объяснение нового материала.
Напиши цифру, соответствующую количеству геометрических фигур на
карточке.
Ученик записывает в тетради ответы: 1, 2. Прописывая цифры через клеточку.
1 1 1 1 1 1 1
2 2 2 2 2 2 2
Отрабатываем письмо цифр. Напоминаю, как правильно писать цифры, включив презентацию. Цифра 1 (слайд 2, 3); цифра 2 (слайд 4, 5).
Упражнение №2 в учебнике. Обведи у себя в тетради 2 клеточки. Раскрась их синим цветом. У тебя получилось два синих квадрата. Покажи 2 пальца, это число 2. Обведи1 клеточку, раскрась еѐ красным цветом. У тебя получился один красный квадрат (рисунок как в учебнике стр. 64). Подпиши, сколько ты нарисовал синих квадратов, сколько нарисовал красных квадратов. Сколько всего получилось у тебя квадратов в тетради – 3. К двум прибавить один, получится три. Это цифра три. 3.
Просмотр правильности написания цифры 3 (слайд 4, 5).
- Возьми ручку и в воздухе повтори, глядя на экран.
- Хлопни в ладоши три раза
- Сожми руку правую три раза
- Сожми руку левую три раза - Напиши цифру 3 в тетради через клеточку. 3 3 3 3 3 3 3
Работа на карточках с заданиями.
Найди и спрячь в круг цифру 3.
1 Б | 2 3 | А А | 3 2 | 1 3 | | 3 3 | 1 2 |
|
Физминутка для глаз.
Показываю интерактивную физминутку - следить за движением бабочки.
Выполнение заданий № 3, 4, 5 на стр. 64 учебника.
№ 3. Нарисуй в тетради 2 красных флажка, как на рисунке. Нарисуй ещѐ 1 синий флажок. (Рисование по клеточкам). Сколько всего флажков? Запиши.
№ 4.Сколько предметов? Покажи на пальцах. Запиши цифру в тетради. Сколько палочек? Покажи число на пальцах. Запиши цифру в тетради.
№ 5. Покажи два пальца на правой руке. Добавь к ним ещѐ один палец на этой же руке. Сколько пальцев показываешь. Запиши в тетрадь. Покажи три пальца на левой руке.
Закрепление.
1. Выполнение на карточке с заданием.
- Покажи треугольники. Запиши сколько их.
- Покажи прямоугольники. Запиши сколько их.
- Покажи круги. Запиши сколько их.
- Раскрась верхний круг красным цветом.
- Раскрась нижний круг зелѐным цветом.
- Раскрась круг в середине жѐлтым цветом.
У нас получился светофор. Светофор грамотно регулирует движение на дорогах.
- Покажи, на какой свет нельзя переходить проезжую часть? - Покажи, на какой свет можно переходить проезжую часть?
2. Работа со счѐтным материалом.
– Положи на парту одну зелѐную палочку. Прибавь к ней две синие палочки. Сколько всего палочек у тебя на столе? Покажи столько пальцев.
Итог урока:
Выполнение задания в учебнике № 11, стр. 65.
- Напиши после какого числа следует число 3?
- Запиши на каком по счѐту стоит число 3?
-Запиши какое число стоит перед числом 3?
- Запиши между какими числами стоит число 2?
- Запиши соседей числа 2
Домашнее задание. Пропись числа 3. Задание №8, №9 стр. 65..