Просмотр содержимого документа
«Выступление на вебинаре «Проектная деятельность в патриотическом воспитании обучающихся»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества города Димитровграда Ульяновской области»
педагог-организатор
Тимофеева Мария Валерьевна
Выступление на вебинаре «Проектная деятельность в патриотическом воспитании обучающихся»
Слайд 1
Проектная деятельность в патриотическом воспитании обучающихся
Слайд 2
Чтобы дать детям понимание, что Россия начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь, лучше проектной технологии и метода проектирования образовательного процесс нам не найти.
Слайд 3
Всем известно, что ученические проекты можно разделить по доминирующей деятельности на: информационные, исследовательские, творческие, прикладные и практико-ориентированные.
Слайд 4
В плане работы по развитию патриотизма в ходе работы ДОО «Студия «Контекст» были реализованы проекты пока трех направлений
Слайд 5
Исследовательские проекты:
«Метро в Димитровграде – миф или реальность»
«История одного дома»
«Герой нашей семьи»
Слайд 6
Информационные проекты:
«По старинным улочкам Мелекесса»
«Гордость города – гордость страны»
«Вечно молодой наукоград»
Слайд 7
Творческие проекты:
«Памятник для Аллеи Славы»
«Макет «Парк мечты»
«Коллаж «Мелекесс-Димитровград»
Слайд 8
Задачи данных проектов:
1. Формировать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, к малой Родине, первичные представления о «малой» родине, об истории, культуре, географическом положении и этнографии Ульяновской области.
2. Развивать интерес, эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства к искусству народов разных национальностей, проживающих на территории Ульяновской области, формировать чувство причастности к творческому наследию поволжской культуры.
3. Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми и взрослыми при широком взаимодействии с миром в активной практики через разные виды деятельности.
4. Развивать эмоциональный интеллект, формировать привычку здорового образа жизни, содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями независимо от пола, нации, языка, социального статуса.
Слайд 9
Таким образом, проектная деятельность как средство реализации регионального компонента помогла и продолжает помогать педагогам совершенствовать у обучающихся навыки целеполагания и проблематизации, что несомненно способствует вхождению детей в окружающий мир, развитию познавательных интерес к различным областям знаний, сделала доступным пониманию ребёнком явлений общественной жизни, помогла сформировать навыки сотрудничества, так необходимые в современном мире. И конечно же ребенок интересующийся и знающий историю своего края, вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.