Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Краснодонская средняя школа №1 имени А.Г.Горького»
Выступление на заседании ШМО учителей естественно-научно-эстетического цикла "Работа учителей математики по повышению качества знаний или причины низкого качества знаний на уроках математики "
Подготовила руководитель ШМО
учителей естественно – научно - эстетического цикла
старший учитель высшей категории
Музыкантова Елена Константиновна
Краснодон
2023
Выступление на заседании ШМО учителей естественно-научно-эстетического цикла "Работа учителей математики по повышению качества знаний или причины низкого качества знаний на уроках математики "
Повышение качества образования – важнейшая задача модернизации народного образования.
Основной причиной низкого качества знаний являются следующие причины:
слабо поставленная учебная мотивация и воспитательная работа
недостаточная работа с родителями;
недостаточная практическая и деятельностная направленность в образовательном процессе;
Отсутствие должной связи с учителями – предметниками.
Учащиеся объясняют неуспеваемость:
- наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, то есть индивидуальными особенностями;
- сложностью учебной программы отдельных предметов учебного курса;
- профессиональной некомпетентностью учителей.
Учителя считают, что:
- школьники безответственны, ленивы, невнимательны и тому подобно;
- родители плохо помогают детям в учебе;
- программы обучения слишком сложны.
Родители называют такие причины:
- недоступность программы, ее сложность;
- высокие требования, предъявляемые педагогами к учащимся;
- недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие.
Проблемы, возникающие после анализа учебно-воспитательного процесса:
- недостаточная материально-техническая база;
- снижение творческой активности учащихся;
- низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться;
- самоустранение родителей от воспитания своих же детей, перекладывание все на школу;
- низкое качество знаний учащихся по отдельным предметам;
- низкая работа с неуспевающими учениками.
При анализе выделяются проблемы:
- отсутствие индивидуальной работы учителя-предметника с учащимися;
- отсутствие системной работы с «сильными» детьми;
- отсутствие дифференцированных заданий слабым ученикам;
- бесконтрольность детей в семье, влияние социальных, экономических
факторов;
- ухудшение состояния здоровья за время обучения в школе.
При подготовке к ГИА выявлен ряд пробелов:
- недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;
- нежелания некоторых учащихся получать знания;
- непонимания ситуации со стороны некоторых родителей;
- пропуски учащихся учебных занятий по уважительным причинам так и неуважительным причинам;
- недостаточное использование для подготовки учащихся федерального банка тестовых заданий.
Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимость использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников.
Именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя.
Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учащихся.
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе способствует повышению качества образования учащихся.
.
Список литературы:
1. Мартынюк М.С. Качество знаний как педагогическая проблема // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017032807 (дата обращ.: 13.02.2019 г.).
2. Дьюи Джон. Понятие рефлекторной дуги в психологии. // Интеракционизм в американской социологии и социальной психологии первой половины XX века: Сборник переводов: Москва. 2010. — С. 70-83.
3. Ефремова О.Н., Плотникова И.В. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 3. ;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29783 (дата обращения: 27.02.2023).