СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление "Цифровые образовательные платформы «Новый диск» и «ЯКласс» как современный ресурс обучения на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление включает обзор работы с цифровыми образовательными платформами «Новый диск» и «ЯКласс» как современный ресурс обучения на уроках английского языка

Просмотр содержимого документа
«Выступление "Цифровые образовательные платформы «Новый диск» и «ЯКласс» как современный ресурс обучения на уроках английского языка"»



Цифровые образовательные платформы

«Новый диск» и «ЯКласс»

как современный ресурс обучения на уроках английского языка




Кузнецова Лариса Юрьевна,

учитель английского языка

МОКУ «Нижнереучанская СОШ имени писателя К.Д.Воробьева»

Медвенского района



Современные требования поставили перед учителем задачу познакомиться с цифровыми образовательными ресурсами, которые доступны как для учителей, так и для учащихся. Цифровой образовательный контент (ЦОК) является бесплатным верифицированным контентом и предлагает несколько образовательных сайтов. Чтобы получить доступ к образовательным платформам, представленным на ЦОК необходимо следующее:

  1. Регистрация на платформе ЦОК - заполнение персональных данных в личном кабинете.

  2. Подтверждение профиля - учителя подтверждает руководитель образовательной организации.
  3. Активация бесплатного доступа к образовательным ресурсам – зарегистрировавшись на ЦОК и получив подтверждение профиля в личном кабинете откроется доступ к образовательным платформам, который нужно активировать.
После этого учитель получает доступ ко всем образовательным платформам, среди которых Новый Диск, Я Класс, ФоксФорд, Мобильное электронное образование (МЭО),UCHi.RU, Облако знаний и др.

В верхнем правом углу есть «Профиль», входим, видим перечень образовательных платформ и входим на нужную платформу с помощью «открыть сайт».


Изучив содержание доступных ресурсов и проведя их анализ мы можем выделить две категории:

1.Контентные проекты. Под контентным проектом понимается образовательная платформа, предлагающая программно-методические комплексы, включающие учебные материалы следующего вида: электронные учебники, электронные конспекты, видео- и анимационные ролики, вебинары, мультимедийное программное обеспечение и т.д. (Новый диск, Мобильное электронное образование)

2. Тренажеры. Образовательные платформы, которые предлагают коллекции интерактивных заданий с автоматической проверкой ответа. Сюда входят разнообразные задания и тесты. То есть платформа позиционирует себя как цифровой задачник для самостоятельного обучения или для использования в учебном процессе. (К ним относятся ЯКласс, UCHi.RU)

Цель моего выступления познакомить с содержанием, структурой, функциональными возможностями и методами работы с образовательными платформами «Новый диск» и «ЯКласс».

«Новый диск» находится на онлайн-платформе «Образовариум». «Образовариум» — это цифровые учебно-методические комплексы, включающие разнообразные учебные материалы.

Данный контент разработан в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной программы основного общего образования, направлен на обеспечение системно-деятельностного подхода в обучении. Материалы ресурса разработаны с учетом тематики наиболее популярных учебников английского языка, т.е. программа разработана в соответствии с наиболее распространенными УМК.

Элементы ресурса можно использовать как для классно – урочного так и для самостоятельного применения в формате дистанционного обучения.

Содержание данной платформы можно использовать на разных этапах урока: постановки цели и задач, изучения нового материала, его закрепления, повторения и контроля. Содержание платформы включает изучение новой лексикой, выполнение тренировочных заданий разных типов для закрепления и повторения материала, в том числе в игровой форме, изучение грамматических правил, и тренировочные упражнения на закрепление, разнообразную творческую деятельность, материалы для развития всех видов речевой деятельности, а также методические материалы для учителя. 

Здесь можно найти материалы для 2-11 классов. Ученика стимулирует к выполнению заданий система достижений, а также возможность самостоятельно оценивать свой прогресс.

Теоретический и практический материал, обогащён видео, анимацией, играми, конструкторами заданий собственных уроков. Данный ресурс позволяет изменять готовые уроки или разрабатывать свои, направляя учащемуся именно тот материал, который ему необходим, что делает их удобными для использования при организации дистанционного обучения.

Ресурс имеет методические рекомендации, содержащие описание интерактивных учебных пособий, входящих в комплект, и указания по их применению на уроке и дома.


Функциональные возможности электронного пособия. Материалы представленные на платформе являются электронным пособием. . Каждое учебное пособие является интерактивным и представляет собой набор из мультимедийных учебных материалов. Каждое электронное пособие имеет простую и понятную навигацию, даже начинающий пользователь сможет легко найти нужную ему информацию. На главном меню программы учащиеся и педагоги увидят список тем. Осуществлять переход от одной темы к другой можно с помощью главного меню и посредством стрелок рабочей панели, расположенной справа на каждом экране.

Учебные пособия разработаны в единой логике: они схожи по структуре, по способам и формам представления контента. Такое представление учебного материала, несомненно, будет способствовать быстрому запоминанию теоретических сведений и развитию логического и системно-образного мышления.

Итак, вошли на главную страницу. Слева – Перечень предметов, выбираю Английский язык. Ниже классы 2-11, выбираем класс и видим учебные пособия по разным темам.

Каждая тема для 2, 3, 4 класса включает: теоретический материал и тестирование. Теоретический материал представлен в виде плакатов, тематика которых охватывает основные разделы курса английского языка. Плакаты представлены в красочной форме и содержат учебную информацию в доступной форме. Плакаты реализуют такие дидактические принципы, как доступность и наглядность. Следуя этим принципам, информация на страницах электронного пособия структурирована, используются таблицы, классификации, схемы, а также красочные иллюстрации.

Электронные плакаты «Английский язык для 2-4 классов, разработаны по темам: «Существительные, прилагательные, местоимения, числительные» (11 плакатов) , «Глаголы Be, Have, Can, Must» (8 плакатов), «Времена английского глагола» (14 плакатов), «Вопросительные и отрицательные предложения» (8 плакатов). Интерактивные плакаты, таблицы и правила можно использовать как на этапе объяснения, так и на этапах закрепления и повторения нового материала.

Каждый плакат сопровождается электронными тестами. Каждый плакат включает пять тестовых заданий, с помощью которых можно проверить степень усвоения знаний обучающихся. Тесты составлены с возможностью проверки результатов. Если ответ правильный, учащиеся видят зелёную надпись «Верно», если ответ неправильный – красную надпись «Неправильно». Если ответ неправильный, то можно сделать несколько попыток. Наличие обратной связи позволяет учащимся (при самостоятельной работе на уроке в школе или дома) без помощи учителя ориентироваться в своих действиях и видеть свой результат.

Работать с плакатами и тестами можно на разном оборудовании – на интерактивных досках, компьютерах и др.

Пособия для 5-11 классов имеет также определенную структуру, которая состоит из нескольких блоков + богатое содержание. Структура может варьироваться в разных классах: некоторые блоки могут отсутствовать. Приведу пример одного из уроков в 5 классе.

Let's go! Vocabulary Grammar Constructors Skill training Quest


Let’s go. Уроки начинаются с интерактивного мотивирующего задания, которое поможет вспомнить имеющиеся знания по теме (загадки, по описанию внешности определить человека на картинке, соотнести здания на картинке и страну, выбрать из списка занятия на праздник и.тд.).

Vocabulary включает: New words. Видеоурок1./ In situations. Видеоурок 2./ Interesting facts. Видеоурок 3

Все уроки насыщены познавательными озвученными роликами. Они помогают в изучении новых слов, освоении правил чтения и произношения. Ролики видеоуроков выполнены в жанре игрового мультфильма. Диктор повторяет новые слова несколько раз. В роликах проводится разбор устойчивых выражений и языковых клише, включены наборы разговорных фраз по теме. Ролики предлагают также знакомство со страноведческими материалами.

New words. Видеоурок1.Герои Элис, Джек, Альберт и их друзья познакомят учеников с новыми словами по теме в игровом мультфильме. Все слова визуализированы и переведены на русский язык. Диктор повторяет слова несколько раз, чтобы ученик произнес их вместе с ним, потренировав произношение. Чтобы запомнить произношение и правописание слова, предусмотрен аудиодиктант (2 уровня сложности).

In situations. Видеоурок 2. Узнав новые слова, вы познакомитесь с устойчивыми выражениями, языковыми клише, в которых они используются. Также с разговорными фразами по теме урока.

Interesting facts. Видеоурок 3 предполагает знакомство с интересными фактами, страноведческими материалами и вариантами британского и американского английского по данной теме. Все слова озвучены и переведены. Этот урок повышенного уровня сложности, поэтому после просмотра ролика, для полного понимания материала, вы можете прочитать текст ролика, которых приведен ниже.

Такой подход к изучению лексической темы дает возможность рассмотреть употребление слов и словосочетаний с различных сторон и лучше усвоить материал темы. Основная функция видеороликов - это наглядно-иллюстративная, они используются, как правило, на этапе презентации нового материала.

Например, по теме FOOD в видео 1 вы познакомитесь с названиями продуктов, в видео 2 вы научитесь делать заказ в ресторане и общаться с официантом, в видео 3 вы узнаете о том, как правильно заказать картошку «фри» в Британии и Америке, какие различия существуют в американском и британском вариантах английского языка.

Для тренировки лексики предлагаются разнообразные задания. После каждого видеоурока вы можете потренироваться и закрепить полученные знания. Упражнения направлены на отработку основных видов деятельности при изучении иностранного языка:

Задание 1. Чтение

Задание 2. Письмо

Задание 3. Аудирование

Задание 4. Говорение

В задании 4 необходимо повторить за диктором недостающее слово или словосочетание корректно, нажав на кнопку (кнопка микрофон) и произнеся слово в микрофон, есть возможность прослушать запись (кнопка – воспроизведение), сравнить ее с речью диктора, чтобы научиться произносить слова как настоящий носитель языка. Такой тренажер (функция) позволяет научиться произносить слова без помощи учителя.

Glossary. Для успешного выполнения заданий используйте Glossary, озвученный словарь.

Уроки содержат глоссарий - «тренажер-диктофон» - это озвученный словарь для практики произносительных навыков и произношения новых слов, которые можно неоднократно повторять. Лексика строго структурирована по темам (например, животные и части тела, еда и напитки, школа).

ГРАММАТИКА (GRAMMAR) В разделе вы найдете:

-1. Видеоуроки, объясняющие основные правила грамматики по темам. Особенностью уроков является подача материала в виде грамматических сказок.

2. Info. Объяснение правил (вербально) или плакаты и тренировочные упражнения по каждой теме, которые можно проверить без помощи учителя. Основная функция таких заданий – тренировочная на этапе закрепления и контролирующая на этапе контроля.

-3. Тесты (Test 1, Test 2) – два варианта обеспечивают контроль усвоения темы урока.

Учитель также имеет возможность изменять структуру и содержание уроков, имеющихся в ресурсе и создавать свои собственные уроки «с нуля» по шаблонам.

КОНСТРУКТОРЫ (CONSTRUCTORS) содержат :

Вебквесты (Webquests) В условиях онлайн-обучения учитель может создать поисково-творческое задание, которое можно решить с помощью Интернета. Необходимо придумать вопрос или задание, указать ссылку на интернет-ресурсы, где можно найти информацию для правильного ответа, и отправить ссылку на LTC English. Learn. Teach. Create 3 задание ученикам, которые могут сохранить выполненное задание и отправить учителю.

Комиксы (Comics) Дистанционное обучение может и должно быть творческим. Ученики могут создать свой комикс: выбрать героя и его настроение, место для беседы и форму облака для текста. Конструктор комиксов дает возможность создать свою историю или даже целый журнал комиксов, сохранить в цифровом или бумажном формате (PDF) и отправить учителю на проверку.

Интеллект-карты (Mind maps) Интеллект-карта – это прием, который помогает запомнить и систематизировать информацию. Вам необходимо определить центральное понятие и построить схему, используя слова, идеи, ассоциации или картинки, связанные ветвями, отходящими от понятия.

ПРАКТИКА РЕЧИ (SKILL TRAINING) Это раздел содержит аудио и видео задания для самостоятельной практики навыков аудирования.

КВЕСТЫ-КОНТРОЛЬНЫЕ (QUESTS) содержат 10 контрольных работ по основным, изучаемым в 5-6-х классах темам, которые нужно проходить как увлекательную компьютерную игру в жанре квест. В квесте собраны задания на лексику, фонетику и грамматику. Все темы вы найдете в кратком описании каждого квеста на сайте курса. Проверка знаний в таком формате становится настоящим приключением для ученика, помогая улучшать его навыки владения английским языком. Преимущество цифрового курса заключается в том, что разнообразие объясняющего и тренировочного материала поможет ученику эффективно и качественно изучать английский язык на уроке. В случае, когда учитель не может вести полноценный урок в школе, ресурс становится незаменимым помощником всем участникам образовательного процесса.

С помощью системы тестов, разработанных к каждой теме, можно осуществить закрепление и контроль знаний в разной форме. Это может быть фронтальное или групповое выполнение тестов, в процессе которого учащиеся совместно выбирают ответ на вопрос, а затем он проверяется на экране. При проведении занятий с использованием плакатов при дистанционном обучении открываются возможности для организации индивидуальной работы. Это может быть не только самостоятельное решение тестов, но и разнообразные задания соревновательного характера.


Плюсы пособия «Нового диска»:

Формирование лексических и грамматических навыков на основе красочных иллюстраций, многократного повторения, грамматических плакатов, видео роликов, тренировочных упражнений.

Формирование навыков во всех видах речевой деятельности через аудирование и чтение текстов различной степени сложности, составление диалогов и выполнение разных видов письменных работ.

Повышение самостоятельности учащихся, активизация их мыслительной деятельности.

Учитель также имеет возможность изменять структуру и содержание уроков, имеющихся в ресурсе и создавать свои собственные уроки «с нуля» по шаблонам.

Типы упражнений, выполнение которых предоставляет пособие:

Выбор единственного ответа

Выбор нескольких ответов

Выбор единственного соответствия

Сортировка элементов по категориям

Добавление подписей к рисункам

Ввод с клавиатуры пропусков в тексте

Сортировка элементов по горизонтали (по вертикали)

Подстановка элементов в пропуски в тексте

Выбор элемента из выпадающего списка

Кроссворд

Выделение текста разными цветами

Английский кроссворд филлворд

Аудиодиктанты


Теперь остановимся на платформе ЯКласс .

Образовательный интернет-ресурс ЯКласс:http://www.yaklass.ru/ «ЯКласс» — цифровая образовательная платформа для школьников, учителей и родителей. Сервис содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий. Задача «ЯКласс» — улучшать качество обучения, делать его интересным для учеников и возвращать учителям радость творчества.

«ЯКласс» - платформа, содержащая обширный банк готовых упражнений и возможность создания собственных заданий и предназначена для создания тренировочных работ и домашних заданий.

Заходим - ЦОК вход в личный кабинет. Профиль. Образовательные платформы. Выбираем – ЯКласс –войти на сайт. Слева – предметы, выбираем английский язык.

Этапы: 2 - 4классы, 5 - 9 классы, 10 - 11классы. Каждый этап включает 2 блока: блок «Лексика» (слова с иллюстрациями 2-4 класс и примеры предложений) и блок «Грамматика». Оба блока имеют одинаковую структуру и состоят из нескольких частей: 1. теория, 2. задания, 3. дополнительные задания (скрыты от учеников), 4. тесты, 5. проверочные тесты – домашние задания (скрыты от учеников)т.е.их нельзя заранее прорешать.

Приведу пояснения на примере изучения темы «Настоящее продолженное время».

Настоящее продолженное Present Continuous cодержит теоретическую часть и практическую часть.

Теория включает:

1. образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы;

2. правописание глаголов с -ing,

3. случаи употребления Present Continuous.

4. глаголы, которые не употребляются в настоящем продолженном

Практические часть включает задания разных типов: на проверку умений образования форм настоящего простого и продолженного времени, разница в употреблении, правописание глаголов, рассказ о занятиях Сэлли в настоящем продолженном времени. Задания на проверку грамматических навыков имеют три уровня сложности: легкие, средние и сложные.

Они включают следующие типы заданий:

- сказать в каком времени употреблены данные глаголы

- правописание глаголов с –ing

- образовать глагол, поставив буквы в правильном порядке.

- образовать общие вопросы к данным предложениям. (2 упр)

- написать данные предложения в отрицательной форме

- раскрыть скобки, поставив глагол в настоящее продолженное время

-выбрать правильный сигнал к данным предложениям в настоящем простои и настоящем продолженном

- поставить слова в правильном порядке, чтобы образовать предложения

- поставить глагол в правильной форме (2 упр)

- написать предложения в настоящем простои и настоящем продолженном времени

- выбрать глагол в нужной форме

- выбрать правильную форму глагола из двух предложенных

- написать предложения о действиях Сэлли в настоящее время

- написать письмо о своем пребывании в Италии, рассказав о том, что там происходит сейчас и планах на будущее

После выполнения задания, появляется результат, выраженный в баллах. Правильные ответы обозначены зеленым цветом, а неправильные ответы – красным цветом. Нажав на красный можно увидеть правильный ответ. После выполнения можно посмотреть ответы, также есть объяснение и возможность выполнить задание повторно.

Тренировочный тест №1 на правописание глаголов в настоящем продолженном

Тренировочный тест №2 на употребление глаголов в настоящем продолженном

Тесты имеют средний уровень сложности.

Домашнее задание №1 на употребление глаголов в настоящем продолженном

Домашнее задание №2 на употребление глаголов в настоящем простом и настоящем продолженном

Тесты и домашнее задания скрыты от учащихся

Лексика охватывает все подтемы, входящие в состав большой темы. Например, темы «Семья» включает лексику по темам «Члены семьи. Родственники. Семейные взаимоотношения. Семейная жизнь» и т.д. Вначале вводится новая лексика, а затем она отрабатывается в ходе выполнения заданий разного типа, направленных на - формирование навыков чтения (тексты и диалоги, с задания на проверку их понимания True/False), - формирование навыков аудирования (с заданиями на проверку понимания), - формирование навыков письменной речи (сочинение о своей семье)

Использование электронных образовательных материалов позволяет:

повысить эффективность и качество образования;

повысить мотивацию учащихся к обучению;

учитывать страноведческий аспект;

реализовать индивидуальный подход;

повысить самостоятельность учащихся, активизировать их мыслительную деятельность

изменить характер взаимодействия учителя и ученика;

повысить качество наглядности;

Учитель также имеет возможность изменять структуру и содержание уроков, имеющихся в ресурсе и создавать свои собственные уроки «с нуля» по шаблонам.

использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности:

развивать умения аудирования на основе аутентичного аудио и видео с носителями языка

формировать лексические навыки на основе красочных иллюстраций, многократного повторения, видео роликов

развивать навыки чтения текстов различной степени сложности,

формировать грамматические навыки

Формирование навыки говорения и письма


Преимущества использования электронных образовательных материалов позволяет:

восполнить дефицит источников учебного материала

развивать умений информационно-поисковой деятельности

объективно оценивать знаний и умений в более короткие сроки

создать условия для развития культуры общения, умения работать в сотрудничестве

способствовать самостоятельному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию

повысить мотивацию учащихся к обучению;

использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;
учитывать страноведческий аспект;

сделать уроки запоминающимися;

реализовать индивидуальный подход;

изменить характера взаимодействия учителя и ученика;

объективно оценивать знания учащихся;

облегчить труд учителя.

Практико-ориентированное задание
Алгоритм создание интеллект-карт на платформе «Новый диск»

  • Вход в ЦОК личный кабинет.

  • Профиль.

  • Образовательные платформы. Новый диск.

  • Предметы. Английский язык.

  • 5 класс Parts of the body

  • Constructors

  • Mind map. Start

  • Add a title to start. Parts of the body.

  • Add the title. Parts of the body. Cat

  • Publish


Образцы заданий при работе с интеллект-картами:

1. Tell about parts of the body of the lion according to the mind map.

2. Look at the mind map and guess the animal

3. Make a mind map about parts of the body of your favourite animal (cat).






Представлю содержание ресурса «Новый диск»  в 5 класс по теме «Animals. Parts of the body». Урок cодержит следующие блоки: Let’s go\ Vocabulary\ Grammar\Constructors\ Skill training\Quest

Lets go включает загадки о животных - интерактивное задание

Vocabulary включает:

New words - cодержит список слов в алфавитном порядке

In situations cодержит:

- видео ролик на отработку частей тела животного и глагола have (has) got

- тренировочные упражнения, включающие:

- заполните пропуски нужными фразами, данными ниже.

- посмотрите на картинки животных и соотнесите их части тела – интерактивное задание

- послушать предложения и написать их - аудио

- послушать диалоги и прочитать их по ролям - аудио

Interesting facts содержит:

-видео ролик Animals around the world (о разных животных и частях их тела)

- текст Animals around the world для чтение

- упражнения для контроля понимания (прочитайте предложения, найдите ошибки в их содержании по тексту и исправьте их, продолжите предложения словами данными ниже, послушайте и выбирите правильный вариант (аудио), послушайте и произнесите правильно (записать себя)

Glossary

Test 1 (cоотнести рисунок и слово, обозначающее часть тела животного (часть1 и часть 2)- интерактивное задание, послушать и написать (аудио задание), соотнести вопросы и ответы, посмотреть на картинки, прочитать и ответить Yes or No (интерактивное задание), поставить слова по порядку)

Test 2

Grammar

1.Present Simple - Настоящее простое время видео ролик (мульфильм). Объясняется правило.

Правило включает:

1.случаи употребления – распорядок дня, постоянные действие, регулярные действие, общеизвестные факты и истины)

2. слова –помощники (наречия частотности : always, often, usually, sometimes, seldom, rarely, never) Место в предложении – перед смысловым глаголом, но после am? are? is.

3. Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений.

4. Правило правописания окончания es у глаголов

5 Повторение основных положений правила

6. Тренировка употребления правила в предложениях

После демонстрации ролика идут 4 тренировочных упражнения

- вставить глагол в скобках в нужной форме настоящего простого в утвердительной форме.

- образовать предложения, поставив слова в правильном порядке .

- выбрать правильные предложения

- написать общие вопросы к предложениям

Info – Текст с объяснением правила + таблицы


2.Have (has) got в настоящем простом времени видео ролик (мульфильм). Объясняется правило.

1. Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Итог правила оформляется в виде таблицы со всеми личными местоимениями и дают упражнение на контроль усвоения правила.

После демонстрации ролика идут 4 тренировочных упражнения:

- Выбрать форму have или has

- дать краткие ответы на общие вопросы в утвердительной и отрицательной форме.

- образовать предложения, поставив слова в правильном порядке

- посмотреть на таблицу и вставить правильную форму have / has got, haven’t / hasn’t got.

Info –Таблица с объяснением утвердительной, отрицательной и вопросительной формы глагола Have (has) got

Game – на тренировку глагола have (has) got Catch a fish - интерактивная игра

Тренировочные упражнения

- Посмотрите на картинку и вставьте нужную форму have (has) got

- Соотнести части предложения, чтобы образовать вопросы

- поставить слова в правильном порядке

Constructors включает Projects

1.Webquests - cоздать поисково-творческое задание.

2.Comics создать комикс.

3.Mind maps – создать интеллект-карту, которая поможет запомнить и систематизировать информацию.

Skill Training

Listening

№ 1. Listen and guess 3 animals. (guessing game-описанию отгадать животное)- аудио

№ 2- послушайте и встатьте нужное слово в предложение- аудио

№ 3 – поставить слова в правильном порядке, чтобы образовать предложение.

Quest содержит интерактивные игры по 10 топикам. В данном случае «At the zoo» (2 уровня) Проверяется: Vocabulary: Animals (pets and farm animals). Parts of the body of an animal.  Grammar: Present Simple.

-Вставить указательные местоимения

- Выбрать have (has) got

- Указать какие животные живут в Индии

- Соотнести части тела и рисунок павлина

После выполнения квеста, можно продолжить выполнять второй квест.